Конспект образовательной деятельности "Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Молчанова Ирина Леонидовна

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие по родному краю" проводилась в рамках проекта "Социально-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем".  С помощью познавательных игровых заданий, бесед, игр дети закрепили и совершенствовали свои знания об истории родного края, животном и растительном мире Приангарья. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Конспект

познавательно-исследовательской

деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

по теме

 «Путешествие по родному краю»

Составила: Молчанова И.Л.,

воспитатель 1 кв. категории  

Братск

Цель: Обогащение знаний детей о  родном  крае.

Задачи:

  1. Активизировать  и  систематизировать  знания  детей  об  истории  Приангарья, достопримечательностях  города, о  животном  и  растительном   мире  нашего  края («Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация»).
  2. Закреплять  умения  отвечать  на вопросы  полным  предложением, образовывать  существительные  по  аналогии,  склонять  глагол  идти, читать выразительно стихотворения («Коммуникация», «Чтение художественной литературы»).
  3. Развивать  умения красиво, в такт музыке выполнять танцевальные движения; координацию движений, ориентацию на местности, внимание, наблюдательность; бережное  эмоциональное  ценностное  отношение  к  родному  городу, к  его  истории («Музыка», «Физическая культура», «Познание», «Социализация»).
  4. Воспитывать  любовь  к  родному  краю, бережное  отношение  к  природе, чувство  гордости  за  своих  земляков («Социализация», «Коммуникация»).

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность».

Демонстрационный  материал:

схематичное  изображение  Братского  острога;  макет башни  Братского  острога; письмо  с  заданиями; картинки  с  изображением  животных  и  растений  Сибири; презентация «Мой любимый город  Братск».

   

Оборудование:

модули, изображающие  Падунские  пороги; дорожки, изображающие  реку; мяч; скамейки, изображающие  бревно.

Словарная  работа:

Братск-Острожный, башня  Братского  острога, Братская  ГЭС, названия  улиц  города, названия  животных  и растений, Россия, россияне, братчане.

Предварительная  работа:

- чтение  художественной  литературы (стихи, легенды, сказки, загадки,  пословицы);

- рассматривание  иллюстраций, картин  об  истории  города;

- просмотр  диска  «Город  Братск»;

- дидактические  и  словесные  игры;

- эксперименты  и  опыты.

Ход  образовательной  деятельности.

1. Мотивация.

     - Дети, пожелайте  друг  другу  доброго  утра  и  улыбнитесь.

      Вопросы: На  каком  языке  мы  говорим? Почему? В  ка-  

                           кой  стране  мы  живём? Как  нас  называют?

                           Как  называется  наш  город? Как  называют

                           людей, живущих  в  нём?

Мы  город  свой  любим,

Мы  здесь  родились.

По  праву  братчанами

Мы  назвались.

Какого  числа  день  рождения  нашего  города? Сколько ему  лет?  

2. Сюрпризный момент.

Неожиданный  стук  в  дверь.

Почтальон  Печкин  принёс  письмо  от  сотрудников музея  «Ангарская  деревня».

Читаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! В канун Дня рождения нашего города мы хотим узнать, знают ли дети историю Братска. Ответьте, пожалуйста, на  вопрос: «Как  называлась  наша  Братская  земля  много  лет  назад? Если  Вы не  знаете, то    выполните, пожалуйста,  все  задания, которые мы Вам отправили. Выполнив их, Вам станет известен ответ на наш вопрос.  Отправляем вам карту нашей местности, которая  Вам поможет. Желаем удачи!».

   - Давайте покажем, как много мы знаем о нашем сибирском крае.    Начнём  наше  путешествие по  родному  краю, по  нашему  любимому  городу  Братску.

Дети начинают свой путь по карте и по вспомогательным стрелочкам.

3.  Блиц – опрос.

Вокруг  себя  повернись,

И  в  далёком  прошлом  окажись.

Перед   детьми  появляются  слайды с  изображением Братского  острога  и  макет  башни  Братского  острога.

     Вопросы: Что  это? (башня  Братского  острога). Что

                          такое  Братский  острог?(крепость). Кто  

                           его  построил? От  кого  охраняли  дозорные

                           острог? На  берегу  какой  реки  построили

                           острог? От  какого  слова  произошло

                           название  Братск? Какие  народы  проживали

                           на  берегу  Ангары?

Над  тобой  горят  зори  алые,

Ангара-река – дочь  Байкалова.

Ангара-река – воды  чистые,

Острова  на  ней  все  лесистые,

Острова  на  ней  все  в  смородине,

Нет  прекрасней  моей  Родины!

По  карте  идём  дальше.

4. Дидактические игры на развитие речи детей.

Ведущий.  Ребята, посмотрите, мы пришли на лесную полянку. А  что такое  лес?  Как  называется  наш  лес  в  Сибири? Чем  и кем  богата  тайга?

  • игровое  задание  «Выбери  верную  картинку» (в форме эстафеты),

(мальчики  отбирают  хищных  животных, а  девочки – травоядных);

  • дидактическая  игра  «Цепочка» (передавая  мяч, дети  называют  растения  Сибири);
  • конкурс  «Разгадай кроссворд» на тему «Лесные ягоды» (презентация).

Продолжаем  путь  дальше  по  сибирской земле.

5.Игровое задание «Измени слово «идти».

Ведущий.  Перед  нами  река. Как  нам  её  перейти? Это  непростые  камешки. Как  они  называются? (Падунские  пороги).

Переходим  по  импровизированным  камешкам,  выполняя  задание  «Измени  слово  «идти».

              Я  иду                                             Мы  идём

              Ты  идёшь                                      Вы  идёте

              Он  идёт                                         Они  идут  

6. Беседа  о строительстве Братской ГЭС.

На  импровизированном  брёвнышке  отдыхаем.

Ведущий. Шло  время. Нашу  богатую  землю  учёные  изучали.

          Вопросы: Что  решили  построить  на  реке  Ангаре?

                               Кто  её  строил? Где  жили  строители

                               Братской  ГЭС? А  для  чего  построили  

                               Братскую  ГЭС? Что  образовалось  после

                               перекрытия  Ангары?

Ответы  детей  сопровождаются  показом  слайдов об  истории  Братска (презентация).

7. Танец - импровизация в  сопровождении  песни  «По  Ангаре».

8. Игровое задание «Назови улицу».

Мы  подходим  к  выставке  фотографий  «Мой  город».

Ведущий. Вот  мы  и  пришли  в  наш  современный  молодой  и  красивый  город  Братск. (по периметру располагаются фотографии с видами Братска)

Стихотворение  Гостевой  О.Ю. «Мой  город».

 Детям показывают Слайд-шоу на тему «Улицы Братска», они  называют  улицу  и  рассказывают, что  на  ней  находится.

8. Итог образовательной деятельности.

 Вот  мы  и выполнили  все  задания  сотрудников  музея. Слово, зашифрованное  ими, открылось:

АНГАРИДА.

 Так  называлась  наша  Братская  земля  много  лет  назад.

В  подарок  вы  получаете  книгу  «Моя  Родина».

А  наше  путешествие  хочется  закончить  стихотворением, которое я написала для нашего замечательного города.

У города родного день рожденья,

Узнать историю его хочу я без сомненья.

Как в прошлые года строители приехали сюда.

Как  им  жилось  сурово  и  трудно  иногда.

Для  поколений  новых  уже  видна  картина:

БРАЗ, БЛПК  построили, готова  и  плотина.

Возникли  школы, садики, спорткомплекс  наш  «Таёжный»,

Чтоб  в  Братске  нашем  вырос  народ  вполне надёжный.

Гуляем мы по Крупской, берёзки встали в ряд,

А рядом наш любимый, весёлый детский сад.

На  Мира Драмтеатр, красивейший  фонтан,

И солнце  освещает  искринок  караван.

Люблю я милый Братск свой и летом, и зимой,

Ведь  это  наша  Родина – он  твой  и  мой!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа

·         Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае·        Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "История родного края"

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с историческим прошлым Белгородчины, с полным описанием задач, основных форм, методов работы с детьми. указаны образовательные области, интеграци...

конспект образовательного события " Знатоки родного края" старшая группа

Детям предлагается поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Объяснив правила игры: перед нами стол с 10 секторами, а посередине волчок со стрелкой. на каждом секторе цифра, которая указывает на н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Родной край - часть великой России»

Возрастная группа  старшая группа  (5-6 лет)Тема «Родной край - часть великой России»Вид деятельности: Коммуникативная деятельность. Цель:  Продолжать формировать предс...

Конспект образовательной деятельности "Сахалин - мой край родной"

Конспект образовательной деятельности предназначен для детей 6-7 лет...

Конспект Организации образовательной деятельности "Заповедники Родного края"

Конспект Организации образовательной деятельности "Заповедники Родного края.Воронежский заповедник"...