Конспект НОД "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по ФЭМП для детей возраста с 5 до 6 лет | 21.32 КБ |
Презентация к занятию | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
«На поиски сокровищ»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги. Продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ). Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представления о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать зрительную память, воображение, смекалку.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике..
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту.
Давайте е рассмотрим. Как вы думаете, что на ней изображено?
Да, это необычная карта на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Не хотели бы вы отыскать его? Как вы думаете, что там может быть спрятано? (Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия).
Чудо – остров в океане есть,
Там сокровищ всех не перечесть.
Но найти тот остров нелегко,
Ведь находиться он очень далеко.
На чем мы можем отправиться в путешествие?
Мы полетим с вами на воздушном шаре, но вначале нужно надуть его.
Дыхательная гимнастика ( дети надувают воздушный шар). А теперь садитесь поудобнее, и мы взлетаем. ( Закройте глаза и представьте себе, что мы пролетаем, над чем? ( дети фантазируют)
Звучит музыка
"Уважаемые ребята!
Если вы настоящие кладоискатели,
То обязательно отыщите клад - драгоценнейший ларец,
А найти его поможет дружных ваших рук венец.
Крепко за руки возьмитесь и скажите слово "КЛАД",
Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,
Только надо не лениться и быть внимательными".
Ну вот мы и долетели до места.
Дети рассматривают карту
Дерево подсказок,
где то рядом есть.
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Дальше как пройти узнаете.
Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
* * *
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Ноль)
* * *
Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятёрки)
* * *
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)
* * *
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
* * *
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат).
На одном из листьев следующее задание:
Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет кто-то.
Как пройти через болото?
На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке, дети, поразмышляв решают переходить болото по кочкам в том порядке по которому идут цифры друг за другом.
Физкультминутка «Пройди через болото»
Игра «Найди все цифры по порядку»
Воспитатель: Болото осталось позади. Что же ждёт нас впереди ?
Дети выясняют, что нужно пройти через туннель.
Недругов всех одолев,
В туннеле правит грозный лев,
Лев рычит сильнее тучи,
Всюду слышен рёв могучий.
Дети ищут подсказку на карте. На карте изображён цветок с цифрой 8 – это значит надо отыскать цветок с восемью лепестками, которые растут рядом с туннелем. Дети находят нужный цветок, лев их пропускает.
Физкультминутка «Проползи через туннель.»
Игра «Найди цветок»
На карте указано, что дальше на нашем пути встречаются черепахи
Вот всплывают черепахи,
Панцирь словно как папахи,
Быстро лапками гребут,
Прямо к берегу плывут!
Дети выясняют, что одна из черепах отстала, под панцирем которой и находиться подсказка для дальнейшего пути:
Дальше вы пройдете, если нужные слова найдете.
Д/игра с мячом «Скажи наоборот»- закрепление математических понятий:
Длинный – короткий;
Плюс- минус
Большой – маленький;
Больше- меньше
Высокий – низкий;
Равенство- неравенство
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа ;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Находим послание.
Задание решить математическую задачку:
«Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от большого камня 3 шага на север, потом 2 шага на юг, потом еще 4 шага на север и еще 1 шаг на юг. Сколько всего шагов до пиратского клада?»
Дети решают задачу (Выделяют в задаче условие, вопрос, решение)
Неожиданно раздаётся тревожная музыка Появляется пират под песню "Говорят, мы бяки, буки..." из м/ф "Бременские музыканты".
Пират возмущается, что его покой нарушен и пытается напугать детей.
Когда на мачте реет черный флаг,
У всех по спинам бегают мурашки -
А у пиратов рваные штаны,
А у пиратов полосатые рубашки!
Мы вас сейчас возьмем на абордаж,
И вашими конфетами набьем свои кармашки!
А у пиратов рваные штаны,
А у пиратов полосатые рубашки!
Пират сообщает детям, что он уже нашёл их клад, но не может открыть секретный замок и предлагает детям помочь ему тогда он отдаст им сокровища.
Задание для детей «Логическая цепочка из геометрических фигур» ( продолжи цепочку) Каждый ребенок выполняет задание индивидуально.
Сундук открывается, в нем детские книги. Пират признаётся, что не грамотный, эти сокровища ему не нужны и дарит их детям. Прощается и уходит. Дети благодарят пирата и прощаются с ним.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища, которые искали. Книги это самые настоящие сокровища в них много интересного.
Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая фигура лишняя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Математическое королевство"
Позновательное занятие где дети работают над всеми разделами по Формированию Элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».
Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Математическое королевство»
Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.Совершенствовать умение находить место числа в ряду.Уточнять знания о прямом счете, о составе числа из единиц.Совершенств...
конспект "Путешествие в математическое королевство"
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеПродолжать формировать классифицирующую деятельность (классификация фигур по цвету, форме, величине)Закрепить знания о соста...