Педагогическая находка
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Развлечение по познавательному развитию в средней группе

«Компьютерный сбой»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий24.81 КБ
Файл презентация к развлечению1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по познавательному развитию

в средней группе

«Компьютерный сбой»

Автор:

 Попова Ольга Вадимовна

Цель: Вызвать интерес к математике через игровые ситуации.

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах, умение соотносить геометрические фигуры по величине. Закрепить знание цифр, формировать навык прямого счета до 7, умение находить пропущенное цифру. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве. Учить добывать новые знания через решение проблемных ситуаций. Развивать мыслительные процессы анализ, сопоставление, обобщение, логическое мышление. Способствовать развитию инициативы, творческих способностей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Пособия:

  • Презентация,
  • геометрические фигуры разного размера,
  • цифры,
  •  «аппарат» для счета,
  • клип «Друзья» гр. Барбарики
  • Банка
  • Лизун
  • Градусник картонный
  • Аппарат для составления числа
  • Пластмассовые шарики

Предварительная работа:

  • Решение логических задач,
  • д/ игры «Подбери нужную фигуру», «Тени», «Закономерности»
  • Квест «Пройди лабиринт»

Словарная работа: компьютер, вирус, монитор

Дети играют в группе. Воспитатель достает письмо

Воспитатель: Дети, чье это письмо?

Дети: Не знаем

Воспитатель: А вы не видели, кто его принес?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что же там написано? Может это важное для кого- то письмо.

Дети: Надо прочитать

Воспитатель: Но чужие письма читать не красиво. Сначала давайте посмотрим,  кому оно адресовано.

Читает

Воспитатель: Детский  сад «Волшебница», девчонкам и мальчишкам группы «Теремок»

Ребята, это же наш адрес. Вот теперь мы можем открыть конверт и прочить  письмо.

Воспитатель читает письмо

Здравствуйте, ребята! Нас сегодня ждет веселое приключение. Я жду вас в музыкальном зале.  Приходите скорей!  Ваш друг  Пиши-Считай!

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться навстречу   приключениям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда прибираем игрушки и отправляемся в гости к нашему другу.

Дети входят в музыкальный зал

Пиши-Считай:  (приветствует с улыбкой детей)

Здравствуйте, мои друзья

Как же долго ждал вас я!

Вижу, вы готовы в путь,

Но присядьте отдохнуть.

Мир компьютерный сегодня

Нам откроет свой секрет -

Для чего он нужен людям

Вообще он нужен - нет?

Не проста наша дорога

(Что- то на душе тревога)   говорит как бы сам себе.

Но у дружной детворы

Для волненья нет нужды.

В путь с собой возьмем смекалку,

Дружбу, знания и смех

И тогда нас без сомненья

Ждет в пути большой успех!!!!

А вот и сам компьютер (на экране изображение компьютера)

Давайте его включим (изображение работающего монитора)

Пиши – Считай прикладывает руку к уху, как бы присушиваясь

Пиши-Считай: Друзья, вы слышите, кто-то  кричит? Прислушайтесь….

Слышен крик     « Помогите! Ай- ай - ай!»

Пиши- считай: Что случилось?

Голос: В нашу систему попал вирус. Он разрушает все на своем пути.

Пиши- Считай: Ребята, наше путешествие отменяется. Я спешу на помощь в компьютерную систему, но боюсь, что одному мне не справится с вирусом.  Не могли  бы вы мне помочь?

Дети: Мы поможем тебе, Пиши-Считай!

Пиши- Считай:

Ну, тогда, вперед, друзья!

Медлить нам совсем нельзя.

Вирус нужно наказать

Из компьютера прогнать

Чтоб потом легко работать

На  компьютере могли

Инженеры, программисты,

Педагоги и врачи.

В зале появляется  Вирус

Вирус:

Что, меня поймать решили?

Насмешили ха-ха-ха

Ваш компьютер поломаю

Не прогоните меня        

 Вирус убегает. На экране появляются черные пятна (геометрические фигуры)

Пиши-Считай:

Ребята, смотрите на монитор

Покрылся пятнами страшными он.  

На что похожи пятна, скажите

Потом найдите заплатки – чините

Воспитатель: Ребята на что похожи пятна?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы.

Воспитатель: Правильно. Вам необходимо найти на столе нужные геометрические фигуры и приложить к пятнам. Обратите внимание, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?

Дети: размером

Воспитатель: Будьте внимательны при ремонте монитора. Вперед!

Дети закрывают пятна геометрическими  фигурами и пятна исчезают с экрана.

В зал забегает Вирус

Вирус:

Что, справились с заданием,

Но не так все просто.

Это были пакости,

А теперь -  серьезно.

Цифры все собью, сломаю,

По уголочкам разбросаю

Не найти, не посчитать…

Ха-ха-ха, бегу опять

Я собью с пути ребят,                         смеясь, говорит в сторону.

Долго им меня искать.

Побежал я направо….

Вирус выбегает из зала

Пиши-Считай:

Что же делать нам, друзья,

Нам без цифр никак нельзя?

Надо цифры нам вернуть

Все за мной!

Скорее в путь!

Направо вирус побежал

Пиши - Считай направляется из зала, дети бегут за ним.

Воспитатель:

Не спешите, погодите

Что за карта, посмотрите!             Поднимает с полу карту

Пиши-Считай:

Вирус обманул – сказал,

Что направо побежал.

А на карте путь иной

Нам налево все за мной!  

Дети быстрым шагом идут за Пиши-Считаем .

По следам спуститься вниз,     спускаются на 2 этаж

Вправо – цифра! Вот сюрприз.

А за ней еще одна

Забираем их друзья.                   Дети берут цифры и отправляются дальше по следу.

Пиши-Считай:

Куда смотрит дальше стрелка?

Вверх, направо или вниз

Дети: Вверх!

Пиши-Считай:

И правда вверх, вы правы

По ступенькам побежали

Раз, два, три ступенька, пять    на каждой ступеньке лежит цифра, кроме  четвертой

Смогли мы цифра отыскать

А теперь скорей  назад –

Устроим цифрам мы парад

Дети возвращаются в зал

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать все ли цифры мы собрали, надо их поставить в ряд

Дети на доске прикрепляют цифры в ряд

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Воспитатель показывает цифры, а дети называют их

Воспитатель: Ребята, все ли цифры мы нашли?

Дети: Нет

Воспитатель: Какой цифры не хватает?

Дети: не хватает цифры 4

Пиши-Считай:

Мы в опасности, друзья, система перегрета. Чтобы ее охладить, нужно на градуснике выставить число 4. Дайте, пожалуйста,  мне скорей эту цифру

Воспитатель: Пиши-Считай, но у нас нет этой цифры

Пиши-Считай: Как нет? Что же нам делать? Неужели все старания зря!

Воспитатель: Мне, кажется, я знаю, как получить число четыре. А как только мы  получим это число, найдется и цифра 4.

Пиши-Считай: Что же нам надо сделать?

Воспитатель: Надо составить число 4 из двух других чисел. Поможете мне – обращается к детям

Дети: Да!

Пиши-Считай: А у  меня для этого есть великолепный аппарат.

Выносит аппарат (На картоне прикреплены 2 трубы, внизу – корзинка)

Воспитатель: Число 2 больше или меньше чем 4?

Дети: Меньше.

Воспитатель: Сколько шариков упало в  первую трубу?  

Дети: Два

Воспитатель: Где лежат шарики?

Дети: В корзине

Воспитатель: Кто знает, сколько шариков надо положить во вторую  трубу, чтобы в корзинке

стало  4 шарика?  

Готовы два варианта получения числа четыре. Если кто-то из детей сразу скажет два, воспитатель предлагает проверить. Если никто не знает, добавляем по 1 шарику.

Воспитатель: Давайте положим во вторую трубу 1 шарик  (кладет).  Сколько стало шариков в корзине?

Дети: Три

Воспитатель: Получилось ли у нас число 4?

Дети: Нет

Воспитатель: Как вы думаете, что надо еще сделать?

Дети: Положить еще 1

Воспитатель: Давайте проверим. Дети считают

Воспитатель: Сколько стало всего шариков?

Дети: Четыре

Пиши-Считай: А вот и цифра 4. Я быстро устанавливаю ее на градусник

Устанавливается цифра на нарисованный градусник. Забегает вирус

Вирус:

Устранили неполадки,

Но живой я – скользкий, гадкий

Наврежу вам завтра я,

Не прощаюсь ха-ха-ха  

Пиши-Считай:

Что же делать с ним, не знаю

Воспитатель:

Я загадки загадаю.

Если мы ответ дадим,

Вирус сразу победим.

Воспитатель загадывает загадки. После каждого правильного ответа вирус съеживается и становится маленьким, а потом исчезает – незаметно удаляется из зала, а воспитатель достает из коробки лизуна и отдает Пиши-Считаю.

Логические задачки:

  1. Девочка Маша проснулась утром грустная. Мама дала ей лекарство, взяла зонт и пошла на работу. Какая погода была на улице?
  2. Гусь стоит на двух лапах. Он весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, если он поднимет одну лапу?
  3. Сколько яблок на берёзе?

Пиши-Считай:

 Монитор не безопасен

Вирус мал, но зол, опасен.

Его в банку посажу

Надежно крышкой закреплю

Под стражу сдам -  пусть охраняют,

Систему нашу защищают.

Пиши-Считай:

От души вам благодарен,

Если бы не вы, друзья,

Приключилась бы со мною

Очень страшная беда.

Были вы сильны, бесстрашны -

В дружбе спорятся дела

И поэтому система

Теперь вся налажена!

Воспитатель:

Сейчас компьютер повсюду нужен

Без него уже нельзя

Пишет музыку, рисует,

Мультфильм покажет иногда.

Может быть он почтальоном –

Письмо доставит, не вопрос.

Он учитель, друг, наставник

Преподаст любой урок.

Подключаю интернет

Шлет нам космос свой привет

С ним Барбарики  влетают

Нас на танец приглашают.

На экране включается клип «Друзья» группы Барбарики.  Дети танцуют.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Градусник для установления температуры

Слайд 7

Аппарат для счета шариков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...