«Путешествие по стране Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Бурдуковская Ольга Алексеевна

Ожидаемый результат: знать порядковый счёт до 10; уметь составлять, решать простые арифметические задачи; уметь грамотно отвечать на вопросы; уметь ориентироваться в пространстве; решать ребусы, иметь логическое мышление, стремление к знаниям, умение работать в группе, усидчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по стране Математика»

Цель:  закрепление и обобщение полученных знаний.

Формы и методы:

  1. Работа в группе.
  2. Индивидуальная работа.
  3. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

Программное содержание.

1.Обучающие задачи: 

упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете, в решение математических ребусов;

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

-решать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;

- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

- продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве.

2. Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма;

- воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

4. Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

5. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, слайды с цифрами и математические знаками и знаками для сравнения: «>», «<», «=»; слайды с задачами; слово "УМНИКИ" (отдельные буквы); аудио запись физкультминутки.

Раздаточный материал:  карточки с цифрами и математическими знаками; игра головоломка Танграм; графический диктант.

Ход математического путешествия

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на слайд. Пословица – «Повторять да учить ум точить!». Как вы понимаете эту пословицу, о чем она может говорить?

Ответы детей.

Воспитатель: Не случайно к нам сегодня в группу пришли гости, вы покажите им какие вы умные и сообразительные. А по какой теме вы будите показывать свои знания, вы узнаете из «шифровки». На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название нашей сегодняшней темы. Приступайте.

Дети выкладывают «шифровку».

Воспитатель: Правильно - это математика. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это я дарю вам букву «У»!

Воспитатель: Игра «Кто быстрее сосчитает».

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 
Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы успешно решили все задачи. Вы получаете  букву «М»!

Воспитатель: мы продолжаем дальше. Обратите внимание на слайд. Здесь нужно сосчитать в обратном порядке.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь задача усложняется, начать и продолжить счёт с  названного числа.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Живые цифры». У каждого из вас на столе лежат карточки, от 1-10. Я буду поднимать число и к нему должны выйти «соседи» поднятого числа.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на следующий слайд. Я предлагаю вам пересчитать картинки. Ответьте, пожалуйста, только помните правило, нужно отвечать полным предложением. Каким по счёту стоит вертолет? Автобус? Грузовик? На каком месте стоит велосипед? Пароход? Воздушный шар?

Молодцы! Справились с заданием. И за это я дарю вам букву «Н»!

Воспитатель: Теперь вас ждёт следующее испытание, нужно решить  задачи. - Но перед тем,  как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на слайд. Составление задачи по картинке:

- Кто изображен на первой картинки?

- Кто на второй?

- Сколько принцесс танцевали на балу?

- Кто к ним присоединился?

- Какое условие к задачке можно составить? (На балу танцевали 3 принцессы и один принц).

- Какой вопрос зададим? (Сколько человек  танцевало на балу?).

- Каким будет решение? (3+1=4)

- Что скажем в ответе? (На балу танцевало 4 человека).

        Воспитатель: А теперь задача на вычитание.

        Ответы детей.

Воспитатель: Следующая задача на сложение. Внимание на слайд.

        Ответы детей.

        Воспитатель: Отлично и с этим задание вы справились. Получайте буку «И»!

Воспитатель: Ребята, скоро многие из вас пойдут в школу. Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на ориентировку в пространстве и сообразительность. Я предлагаю вам выполнить графический диктант (работа по клеточкам).  2 ребёнка работают на Коврографе Ларчик.

Раздать детям листочки в клеточку.

Воспитатель: Молодцы, выполнили правильно – это домик.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам встать двигаться.

Воспитатель:  Ребята, а сейчас тихонечко займите свои места.

Воспитатель: Вы уже не раз работали с головоломкой Танграм. Я предлагаю вам сложить цифры из уже разрезанного на  фигуры квадрата. На листах вы видите, что с левой стороны изображена цифра, а справа прямоугольник пуст. Пожалуйста, выложите из фигур цифру по образцу.

Отлично.  И с этим заданием вы справились.

Следующий слайд. Назовите геометрические фигуры, какие фигуры относятся к многоугольникам? Сколько здесь многоугольников? Чем отличается круг от овала? Чем они похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая фигура расположена в центре? Где находится треугольник? В левом верхнем углу находится …(прямоугольник)? Пятиугольник расположен в… (нижнем левом угле). Какой прямоугольник находится внизу?

        Ответы детей.

        Воспитатель: Вот и ещё одно задание позади. За его выполнение получайте букву «К»!

        Воспитатель: Ребята посмотрите. Где кругов больше? Справа или слева? (Они равны между собой).

        Ответы детей.

        Воспитатель: Посчитайте сколько здесь треугольников? (4)

        Ответы детей.

        Воспитатель: Задание «Сравни числа и поставь знаки». 5…6; 10…9; 5…9;  6…6; 2…8; 10…3 (работа на доске с карточками). Детям предлагаются карточки с цифрами. Между карточек с цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения. Дети подставляют знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.

        Воспитатель: Какие вы сообразительные.

        Воспитатель: Ребята я знаю, что вам нравится разгадывать ребусы. Посмотрите, подумайте, какое слово зашифровано на картинке?

        Ответы детей.

        Воспитатель: Ребята вы проявили смекалку и фантазию. И следующая буква вам в подарок  «И».

        Воспитатель: Ребята вы разгадали зашифрованное слово «УМНИКИ», подошло время определить, как вы сегодня работали. Я  предлагаю вам оценить свой работу.

  • Зелёный круг – я работал в полную силу;
  • Синий круг – я мог бы работать лучше;
  • Жёлтый круг – я не очень старался.

Ожидаемый результат: знать порядковый счёт до 10; уметь составлять, решать простые арифметические задачи; уметь грамотно отвечать на вопросы; уметь ориентироваться в пространстве; решать ребусы, иметь логическое мышление, стремление к знаниям, умение работать в группе, усидчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...