Перспективный план математика старшая новикова
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Перспективный план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_matematika_novikova.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

  Дата

  Тема недели

        Тема НОД

   Учебно-игровые задачи

Организация образовательной деятельности

      Источник

07.09.

Сегодня - дошколята, завтра школьники

Занятие 1. «Счет до 5»

Упражнять детей в счете до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».

Игры:

«Собери в корзину»

«Что, где»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.5

14.09.

Осенняя пора, очей очарованье

Занятие 2 «Квадрат»

Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5, учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: «справа», «слева», «сверху», «внизу».

Упражнение «Сделай фигуру»

Игры:

«Фигуры высшего пилотажа»

«Покажи столько же»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.8

21.09

Труд людей осенью

Занятие 3 «Сравнение предметов по длине»

Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять  в счете в пределах 5; сравнивать число – путем наложения без счета; учить увеличивать число на единицу; формировать представление о том, что число не зависит от велечины и цвета предмета.

Упражнение «Какие стороны у квадрата?»

Игры:

«Назови скорей»

«Какой цифры не стало»

«Соберем букет»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.10

28.09

Земля – наш общий дом

Занятие 4 «Четырехугольник»

Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять название частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Знакомство с четырехугольником.

Игры:

«Где правая, где левая?»

«Игра с палочками»

«Отгадай, что мы делаем?»

«Отгадай где»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.12

05.10

Мой город

Занятие 5  «Число и цифра 6»

Познакомить с образованием числа 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета: «рядом», «сбоку», находить в окружении предметы четырехугольной формы.

Знакомство с числом 6.

Игры:

«Не ошибись»

«Кто больше назовет»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.15

12.10

Родная страна

Занятие 6 «Составление предмета из треугольников»

Учить составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаге, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счете в пределах 6; развивать воображение.

Интегрированное занятие

Упражнение «Рыбки в аквариуме»

Игра «Игра с яблоками»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.17

19.10

Мир предметов и техники

Занятие 7 «Трапеция, ромб»

Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить определять длину предмета на глаз.

Упражнение «Классификация фигур»

Игры:

«Кто знает – пусть дальше считает»

«Что изменилось»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.20

26.10

Труд взрослых, профессии

Занятие 8 «Число и цифра 7»

Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7; учить считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскость (слова «слева», «справа»).

Знакомство с числом 7.

Игры:

«Найди кусочек сыра»

«Что, где»

«Назови фигуру»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.22

02.11

Семья и семейные традиции

Занятие 9 «Геометрические фигуры»

Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».

Упражнения:

«Сделай фигуру»

«Назови порядок»

Игры:

«Кто больше принесет?»

«Кто назовет больше?»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.24

09.11

Наши добрые дела

Занятие 10  «Число и цифра 8»

Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь»

Знакомство  с числом 8

Игры:

«Какой цифры не стало?»

«Что изменилось?»

«Кто быстрее?»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.27

16.11

Поздняя осень

Занятие 11  «Изменение протяженности»

Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7, учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек.

Упражнение «Сделай по-другому»

Игры:

«Какой цифры не стало?»

«Скольким куклам завяжем бантики?»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.29

23.11

Мир комнатных растений

Занятие 12 «Далеко - близко»

Учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали, измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представления о расстоянии («далеко», «близко»)

Интегрированное занятие

Упражнение «Раздели квадрат»

Игры: «Не ошибись»

«Что ближе?»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.32

30.11

Зимушка зима

Занятие 13 «Измерение сыпучих веществ»

Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать умение конструировать из заданных палочек, сравнивать предметы по длине.

Эксперимент «Сколько гороха в миске?»

Игра «Найди пару»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.34

07.12

Будь осторожен

Занятие 14 «Число и цифра 9»

Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9; упражнять в счете в пределах 9; учить увеличивать числа на один, уметь сравнивать предметы по толщине, объяснять словами результат сравнения: «толще - тоньше», «равные по толщине»

Знакомство с числом 9

Игры: «Книги на полке»

«Кто больше назовет»

«Отгадай сколько шагов»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.38

14.12

Готовимся к новогоднему празднику

Занятие 15 «Деление целого на равные части»

Учить делить целое на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», «половина»

Упражнение «Делим торт»

Игра «Найди свой домик»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.40

21.12

Зимние чудеса

Занятие 16 «Измерение»

Упражнять  в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать логическое мышление.

Интегрированное занятие

Упражнение «Волшебный фонарик»

Игра

«Игра с яблоками»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.43

28.12

Неделя игры

Занятие 17 «Календарь»

Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете 9; продолжать учить различать и  называть геометрические фигуры.

Беседа о календарях

Игры «Найди фигуру»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.45

11.01

Неделя творчества

Занятие 18   «Неделя»

Познакомить с названиями дней недели; закреплять знание названия частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»); упражнять в изменении предмет, умении показать часть, целое.

Беседа о днях недели Упражнять «Сколько частей получится?»

Игра «Части суток»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.48

18.01

Неделя познания. Зимушка хрустальная

Занятие 19 «Измерение сыпучих веществ»

Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 9; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.

Проблемная ситуация «Сколько птичек можно накормить?»

Игры: «Живая неделя»

«Где больше?»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.51

25.01

Друзья спорта

Занятие 20  «Число и цифра 0»

Познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представление о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом.

Знакомство с нулем

Игра «Найди пару»

Отгадай - ка

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.53

01.02

Юные путешественники

Занятие 21  «Число и цифра 10»

Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; учить составлять узор из геометрических фигур, развивать воображение.

Знакомство с числом 10 Упражнение «Рисунок на ткани

Игра «Игра с кубом»

Отгадай - ка

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.55

08.02

Защитники отечества

Задание 22  «Месяц»

Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам; закреплять знание названий дней недели

Беседа о месяце

Упражнение «Классификация фигур»

Игры «Назови скорей»

«По порядку стройся»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.57

15.02

Народная культура и традиции

Занятие 23 «Измерение протяженности»

Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «сколько?», «который?», составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.

Интегрированное занятие

Проблемная ситуация «Как узнать, где мерка уложится 4 раза»

Игры: «Кислое и сладкое яблоки»

«Игра с яблоками»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.60

22.02

Женский праздник

Занятие 24 «Ориентировка в пространстве»

Упражнять в ориентировке на листке бумаги, используя слова: «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки.

Упражнение «Дачный поселок»

Игра «Что, где?»

Отгадай - ка

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.63

01.03

Уроки вежливости и этикета

Занятие 25 «Ориентировка во времени (месяц)»

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, обозначать словами результаты сравнения («длиннее», «шире», «выше», «равные по длине», «ширине», «высоте»); упражнять в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца.

Беседа о месяцах

Упражнение «Построим лестницу»

Игра «Неделька, стройся!»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.65

08.03

Весна пришла

Занятие 26  «Измерение жидкости»

Упражнять в измерение жидкости с помощью условной мерки; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу.

Проблемная ситуация «Как узнать сколько воды в банке?»

Упражнение «Сделай узор»

Игра «Скажи наоборот»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.67

15.03

Неделя книги

Занятие 27 «Геометрические фигуры (четырехугольники)»

Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже», увеличивать число на единицу, конструировать фигуру из счетных палочек; закреплять знание названий четырехугольников.

Упражнения:

«Сделай лесенку»

«Сделай квадрат»

Игра «Не ошибись»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.70

22.03

Неделя здоровья

Занятие 28  «Ориентировка во времени»

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах 10;

Упражнение «Ответь на вопрос»

Игры: «Отгадай число»

«Неделька, стройся!»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.72

Космические просторы

Занятие 29  «Ориентировка в пространстве»

Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова «ближе», «дальше».

Игры:

«Птицы прилетели»

«Добрось до меня»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.75

Юный гражданин

Занятие 30  «Измерение протяженности»

Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения

Проблемная ситуация «Подбери полоску»

Игры: «По порядку стройся!»

«Игра с кубом»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.77

Дорожная азбука

Занятие 31  «Геометрические фигуры»

Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.

Упражнения:

«Сделай фигуру»

«Классификация фигур»

Игра «Кто больше назовет?»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.79

9 Мая

Занятие 32  «Ориентировка в пространстве»

Упражнять в ориентировке  на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «слева», «справа», «между» и т.д.; упражнять в счете в пределах 10; учить называть «соседей» чисел

Упражнение «Найди картинку»

Игры: «Назови соседей»

«Что, где?»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.81

Искусство и культура

Занятие 33  «Измерение жидкости»

Упражнять в сравнении объемов жидкости с помощью измерения; закреплять названия частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Проблемная ситуация  «У кого больше молока?»

Упражнение «Отгадай предмет»

Игры: «Игра с кубом»

«Вчера, сегодня, завтра»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.83

Опыты и эксперименты

Занятие 34  «Деление целого на равные части»

Упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равносторонних треугольников, ориентироваться в пространстве.

Интегрированное занятие

Упражнение «По морям, по волнам»

Игра «Да и нет»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.85

Экологическая тропа

Занятие 35  «Повторение»

Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство и различие между предметами; упражнять в счете.

Интегрированное занятие «Наш микрорайон»

Игра «Игра с яблоками»

В.П.Новикова

«Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.88


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы старшей логопедической группы

Перспективный план работы старшей логопедической группы МБДОУ д/с 28 на 2012-2013 учебный год...

Перспективный план в старшей группе с учетом интеграции образовательных областей

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы  составлен с учетом интеграции образовательных областей....

перспективный план для старшей логогруппы

пришла к выводу, что упражнения для развития мелкой моторики руки можно использовать как часть занятия в логогруппе. помогает! разработала перспективные планы для старшей и подготовительной к школе ло...

Перспективный план работы старшего воспитателя на 2012-2013 учебный год

План содержит разные формы работы с педагогами....

Перспективный план математика.

Перспективный  план математика....