конспект занятия по математике "Решение занимательных задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Тема: Решение занимательных задач. Путешествие на остров математики.

Задачи:

 • Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закреплять знания в решениях ребусов

Формировать навыки вычислительной деятельности;

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Интеграция обр. обл.:  познание, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

Оборудование: карточки с заданиями, ребусы , треугольники, числовой ряд от 0 до 10,буквы, сундучок

Активизация словаря: ребус, день недели, плюс, минус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_2018.docx1008.55 КБ

Предварительный просмотр:

Познание (математика)

Тема: Решение занимательных задач. Путешествие на остров математики.

Задачи:

 • Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закреплять знания в решениях ребусов

Формировать навыки вычислительной деятельности;

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Интеграция обр. обл.:  познание, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое

Оборудование: карточки с заданиями, ребусы , треугольники, числовой ряд от 0 до 10,буквы, сундучок

Активизация словаря: ребус, день недели, плюс, минус.

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свою улыбку доброту своих сердец.

- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:

« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Вам нужно отправиться на остров, где я приготовил вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! Робинзон Крузо.

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать?  (ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать! А как вы думаете на чём мы можем отправиться на остров? ( ответы детей)

- Правильно мы с вами отправимся на остров на корабле и на самолёте, которые построим сами. Посмотрите, Робинзон Крузо разбросал нам геометрические фигуры (треугольники) из них мы должны построить корабль и самолёт. Давайте разделимся на группы по 4 человека.

Молодцы, справились с заданием.

Я, думаю, первую букву мы уже заслужили.

Ну что ж,  берите билеты и занимайте свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами

- Конечно. Нужно решить пример.

 Дети решают примеры  и находят свои места.  Дети,  которые затрудняются, им помогают другие дети

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Молодцы!  Поехали!  А вот и вторая буква.

 звучит музыка  

Мы приехали на остров и вот первое задание разминка. Отвечать полным ответом.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне. (висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый. (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш. ( ни одной)
  4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев. (8)
  5. У 7ми братьев по одной сестре. Сколько всего детей. (8)

Молодцы! Справились следующая буква

А до следующего задания  у нас впереди  небольшое препятствие. Нам нужно пройти по канату. Я буду читать задачи, вы должны выложить пример с решением  на доске

Задачи с решением на доске:

1.«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»

Сколько? (6)

Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)

Запиши решение этой задачи появляется запись 4+2=6)

2. Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?.

Два.

Как вы это узнали?

4 – 2 = 2.

3. «На ветке висели 5 яблока, 3 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

4. У Кати было три  цветка, Ваня подарил ей ещё 2. Сколько цветков стало у Кати?

Молодцы.

А сейчас давайте отдохнём Физкультминутка

- Посмотрите, Робинзон Крузо нам приготовил ещё одно задание

Числовой ряд. Надо найти любимое число Робинзона Крузо.

  • Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):
  • - самую большую цифру;
  • - самую маленькую цифру, но не ноль;
  • - цифру на 1 больше цифры 4;
  • - цифру, стоящую перед цифрой 7;
  • - цифру, стоящую после цифры 3;
  • - цифру, которая ничего не значит;
  • - цифру на 1 меньше 8;
  • - цифру 8;
  • - цифру на 1 больше 2;
  • - какая цифра осталась? (2)

 Ещё одна буква.

И здесь есть ещё одно задание

У нас есть домики в которых живут числа, но номера некоторых квартир потерялись давайте исправим ситуацию ( Состав числа 8,9)

Буква.

А здесь нужно перепрыгнуть  через канаву. Справимся?

Посмотрите какие-то карточки с картинками, что это такое. Ребусы. 

Буква

И снова мы справились.  Ребята, посмотрите, снова какая-то записка. Робинзон Крузо нам предлагает отгадать , кто охраняет сундучок. Это задание надо выполнить в тетради. Давайте пройдём к столам.

. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

  1. 1) 2 клетки вправо
  2. 2) 1 клетка вверх
  3. 3) 1 клетка вправо
  4. 4) 1 клетка вверх
  5. 5) 1 клетка вправо
  6. 6) 3 клетки вниз
  7. 7) 4 клетки вправо
  8. 8) 1 клетка вверх
  9. 9) 1 клетка вправо
  10. 10) 5 клеток вниз
  11. 11) 2 клетки влево
  12. 12) 2 клетки вверх
  13. 13) 3 клетки влево
  14. 14) 2 клетки вниз
  15. 15) 2 клетки влево
  16. 16) 4 клетки вверх
  17. 17) 2 клетки влево
  18. 18) 1 клетка вверх
  19. Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот сундучок?
  20. Правильно! Собака.

Буква

Вот эта собачка нам отдаёт ключ от сундучка. Мы выполнили все задания Робинзона Крузо, давайте выложим слово.  Открываем сундучок. Вам понравилось наше путешествие? Пора возвращаться в группу. Пройдём на свои места. Поехали.

Ребята, что вам понравилось больше всего? Спасибо.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0189/0004f710-df134614/5/img5.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06cd/00099034-0c2e9733/hello_html_m39995868.jpghttp://uch.znate.ru/tw_files2/urls_24/10/d-9140/9140_html_6889138.pnghttp://sakla.ru/media/cache/postimg/image/posts/2017/3988_99.pnghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0959/000462a0-e80080d5/1/hello_html_m1c22236c.png

http://lib5.podelise.ru/tw_files2/urls_558/10/d-9617/7z-docs/1_html_26356b7c.jpg

http://900igr.net/up/datai/87384/0040-051-.jpg

http://naukaveselo.ru/wp-content/uploads/2014/03/rebus14.jpg

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/04/bochka-babochka-1.png

https://egords15.edumsko.ru/uploads/2000/1040/section/47844/sait/rebus.jpg?1477561138434

http://vse-razgadaem.ru/wp-content/uploads/2015/07/legkie-rebusy-v-kartinkah-dlia-malyshej-2.jpg

https://detki.today/wp-content/uploads/2015/rebusi/ruka.jpg

http://prezentacii.info/wp-content/uploads/2015/11/L9TDj95kLwiO8Feb/20.jpg

http://pandia.ru/text/78/641/images/image003_31.jpg

http://umochki.ru/images/rebusy/s-chislami/stolb.jpg

http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2014/11/rebusi-dly-detei-7-8-9-let7.jpg

http://newmama.ucoz.com/documents/6_7let/rebus.jpg

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-07/1279816796_screenhunter_11-jul.-22-20.34.gifhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01d4/000f1d03-06d0e443/hello_html_m58637ebc.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике решение задач

Конспект занятия по математике в коррекционно - развивающей группе для детей 6-7летРешение задач Лексическая тема "Насекомые"...

Методическая разработка "План-конспект занятия по предмету «Занимательная математика-3» для дошкольников 6-7 лет"

План-конспект занятия по предмету «Занимательная математика-3» для дошкольников 6-7 лет (подготовительный комплекс, 3-го года обучения)  по теме: «Закрепление умения р...

Конспект занятия по математике "Решение задач"

конспект занятия по математическому развитию "Решение задач" в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.2. Закреплять навыки ко...

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (средняя группа)...

конспект занятия по ритмопластике "Занимательное путешествие на Ритмо-поезде"

Главная цель ритмопластики: развитие двигательной активности ребёнка, привитие основных навыков, необходимых для дальнейшей, взрослой жизни. Ритмопластика является одной из своеобразных форм активной ...