конспект занятия по математике решение задач
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Буланова Марина Николаевна

Конспект занятия по математике в коррекционно - развивающей группе для детей 6-7лет

Решение задач Лексическая тема "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_korrekcionno_zadachi.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в коррекционно — развивающей группе для детей 6-7лет

Решение задач

Лексическая тема. «Насекомые»

Цели. Учить детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (используя конкретные предметы, иллюстрированный материал, схемы и по представлению); закреплять пространственные представления (правый -левый ); упражнять в сложении и вычитании.

Демонстрационный   материал.   Картинки   с   изображением   насекомых. Кассета с записью насекомых, магнитофон.

Раздаточный материал. Математические наборы.

Ход занятия

Организационный момент

Дефекте лог предлагает послушать запись.

  1. Что вы сейчас услышали? (Комара, пчелу и т.д.)
  2. Как можно их назвать одним словом? (Насекомые.)
  3. Когда мы можем увидеть насекомых? (Весной, летом, осенью.)
  4. Какое сейчас время года? (Весна.)

Игра «Назови приметы весны, используя число 1О»

Например: «День стал на 10 минут длиннее. Ночь стала на 10 минут короче.

Прилетело 10 птиц. Распустились 10 веточек березы».

Основная часть

Работа с демонстрационным материалом

На доске картинки с изображением насекомых

  1. Сколько насекомых на доске?
  2. Назовите насекомых, которые находятся справа (слева) от бабочки (или от
    насекомого расположенного в центре).
  3. С какой стороны насекомых больше (меньше)?

(Ответы детей будут зависеть от расположения и количества картинок на

доске.)

Составление задач

Работа с раздаточным материалом

Дети   составляют   задачи   по   зрительным   опорам   (на   иллюстративном

материале)   (4+2,   4—2).   Дефектолог   выбирает   наиболее   интересную   и

озвучивает ее, например: «На цветке сидели 4 бабочки, к ним прилетели еще

2 бабочки. Сколько всего бабочек стало?»

Дефектолог. Что мы составили? (Задачу.)

  1. Почему мы считаем, что это задача? (В задаче есть условие и вопрос.)
  2. Назовите условие, задачи. (На цветке сидели 4 бабочки, к ним прилетели
    еще 2 бабочки.)  
  3. Что такое условие задачи? (Это маленький рассказ.)
  4. Назовите вопрос задачи. (Сколько всего бабочек стало?)
  5. Что такое вопрос задачи? (То, что нужно узнать в задаче.)
  6. Что еще обязательно должно быть в задаче? (Числа.)

  1. Повторим нашу задачу. Назовите числа в условии задачи. (4 и 2 бабочки.)
  2. Как решить эту задачу? (Нужно к 4 прибавить 2, получится 6 (бабочек).)
  3. Мы решили задачу? (Да, решили.)

-        Почему вы считаете, что мы решили задачу? (Мы ответили на вопрос
задачи.)

  1. Повторите и ответьте на вопрос задачи. ( 6 бабочек всего стало.)
  2. Что мы решали? (Задачу.)
    Физкультминутка

Игра   «Изобрази,   кто   как   передвигается».   На   команду   дефектолога:

«Бабочка!» дети «машут крылышками», на команду: «Жук!» - «летают», на

команду: «Кузнечик!» - прыгают.

Самостоятельная работа (составление задач)

Дети составляют задачи о насекомых   (по представлению) на сложение и

вычитание в пределах 10, решают каждую задачу,   записывают решение в

тетради.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Решение простых задач" в подготовительной группе

Данный конспект строится на сюрпризном моменте. Используются разные виды заданий, с учётом способностей детей. Так же в занятии есть элемент развивающего обучения (работа в группах). ...

конспект занятия по математике "Решение занимательных задач"

Тема: Решение занимательных задач. Путешествие на остров математики.Задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закреплять знания в...

Конспект занятия по математике "Решение задач"

конспект занятия по математическому развитию "Решение задач" в подготовительной группе...