Интегрированное занятие по математическому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бакулина Елена Николаевна

Данный материал будет полезен для воспитателей средних групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математическому развитию в средней группе.                                 Программное содержание:                                                                                                                            -Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат ,овал, треугольник, прямоугольник. Выделить их свойства: форма, цвет.                                                                                                                                                             –Закрепить счет до 10                                                                                                                                                                     -Развивать внимание, воображение, умение решать логические задачи.                                                                     – Активизировать связную речь.                                                                                                                                                  – Повторить весенние месяцы, знания о птицах.                                                                                                   Материал:                                                                                                                                                            1 Геометрическая игра «Заплатки»                                                                                                                                             2 Карточки «Повтори движение»                                                                                                                                                3 Танграм «Зайка»                                                                                                                                                                            4 Аудио запись песни «Красная шапочка»                                                                                                                                5 Изображение дерева.                                                                                                                                                                Ход занятия:                                                                                                                                                         Восп: Сегодня мы с вами отправимся в сказку на ковре самолете, но что я вижу? Он разобран. Надо его починить. Каких фигур в нем не хватает?                                                                                                                                    Дети: Круга, квадрата, овала, треугольника, прямоугольника.                                                                                           Дети ставят заплатки на ковер-самолет, описывая геометрические фигуры и их цвет.                                              Восп: Наш ковер по небу мчится Что же с нами приключится?                                                                                           Попадем на нем мы в сказку, А в какую? Где подсказка?                                                                                                     Бабушка девочку очень любила                                                                                                                                                  Шапочку красную ей подарила                                                                                                                                                    Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.                                                                                                             Дети: «Красная шапочка».                                                                                                                                                            Звучит музыка, входит Красная шапочка, поет песню                                                                              Восп: В какую сказку мы попали?                                                                                                                                               Дети: «Красная шапочка».                                                                                                                                                            Восп: Кто ее написал?                                                                                                                                                                       Дети: Шарль Перро.                                                                                                                                                                        Крассная Шапочка: Что бы мне пойти к бабушке, нужно выполнить несколько заданий. Вы поможете мне?                                                                                                                                                                                                     Дети: Да!                                                                                                                                                                                             Воспитатель достает конверт с заданиями.                                                                                                                              Занятие№1                                                                                                                                                                                         -Какое сейчас время года?                                                                                                                                                             -Весна                                                                                                                                                                                                  - Какие весенние месяцы вы знаете?                                                                                                                                          Март, апрель, май.                                                                                                                                                                          – Сколько их?                                                                                                                                                                                     - Три                                                                                                                                                                                                     - Какие признаки весны вы знаете?                                                                                                                                           - Тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки.                                                                                                                   Восп: Один из основных признаков весны- прилет птиц. Вот и у нас птицы гуляют по поляне. Посчитайте сколько их?                                                                                                                                                                                        Дети: 10                                                                                                                                                                                               Восп: Возьмите каждый по птичке.                                                                                                                                             Дети берут птиц и сажают:                                                                                                                                                            Ворону посадите на самую толстую ветку.                                                                                                                                 Сороку- на короткую ветку                                                                                                                                                            Воробья- на самую тонкую ветку.                                                                                                                                                 Синичку- на самую длинную                                                                                                                                                         А сову- в дупло.                                                                                                                                                                                 Тетерев пусть гуляет под деревом.                                                                                                                                             Молодцы! С первым заданием вы справились.                                                                                                                  Динамическая пауза: «Повтори движение» на внимание.                                                                   Дети повторяют движения, нарисованные на карточках.                                                                      Восп: Кого встретила Красная Шапочка в лесу?                                                                                                                      Дети: Волка.                                                                                                                                                                                       Восп: А кто в лесу боится волка?                                                                                                                                                 Дети: Зайцы.                                                                                                                                                                                      Задание №2                                                                                                                                                         - Вот сейчас вам надо собрать зайчика из геометрических фигур по образцу.                                                             Дети выполняют задание.                                                                                                                               –Молодцы! Красивые зайчики у вас получились. Посчитайте, сколько геометрических фигур вы использовали?                                                                                                                                                                                 Дети: 8                                                                                                                                                                                                  -Какие?                                                                                                                                                                                                Дети: Квадрат, треугольники.                                                                                                                                                       Динамическая пауза                                                                                                                                           Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.                                                                                                            Топнем правою ногой, топнем левою ногой.                                                                                                                          Снова правою ногой, снова  левою ногой                                                                                                                                 Вот тогда придешь домой.                                                                                                                                                              Итог занятия:                                                                                                                                                       - Дети. В какой сказке мы сегодня побывали?                                                                                                                        Дети: Красная Шапочка                                                                                                                                                                 - Чем помогли мы Красной Шапочке?                                                                                                                                        Дети: Починили ковер- самолет с помощью геометрических фигур; рассадили птичек по разным веткам и посчитали их; собрали зайчика из геометрических фигур.                                                                                              – Теперь Красная Шапочка встретится с бабушкой!                                                                                                             Красная Шапочка: Спасибо ребята! А за то, что помогли мне, угощу вас пирожками!                                                Дети: Спасибо!                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятия по математическому развитию в средней группе

 Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь. Закреплять, в какой из групп меньше, больше или в них поровну предметов. Совершенствовать навыки счета....

Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить  сравнивать фигуры, закрепить порядко...

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг;  понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений) "Витамины"

Конспект занятия разработан для детей средней группы. Занятие направлено на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Цель занятия закреплять...

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...