Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сивизьянова Нина Ивановна

Формирование элементарных математических представлений в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Задачи:Обучающие:

  1. Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)
  2. Место нахождения в натуральном ряду чисел
  3. Учить считать до5
  4. Состав числа
  5. Учить ориентироваться в пространстве
  6. Учить слушать внимательно, помогать друг другу

Развивающие:

Развивать память, мышление, логику, речь

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к предмету
  2. Воспитывать уважение друг к другу
  3. Воспитывать интеллигентность, терпимость, сдержанность.

Приветствие:

Солнышко, здравствуй, здравствуй!

День такой прекрасный.

Хорошо под солнышком мы растем

Здоровей становимся с каждым днем.

Воспитатель:

I

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

Сегодня мы с вами будем продолжать считать. Узнаем, как поучается  число 5 и будем использовать число 5 в наших играх.

-А мне сейчас нужен помощник. У меня карточки, на которых цифры, выложите их по порядку. (1 2 3 4)

-Давайте их хором назовем (1 2 3 4)

-Этими числами обозначаем количество предметов.

-Сейчас вы положите столько красных кружочков, сколько вам я покажу (4)

- Сколько вы выложили? (4)

II

Образование числа 5

- Положите ещё один кружочек.

- Стало больше или меньше? (больше)

- На сколько стало больше? (на 1)

- Почему? (добавили1)

- Посчитаем, сколько стало? (1 2 3 4 5)

- А как вы получили 5? (к 4 + 1)

- А теперь количество кружочков запишем цифрой 5

- Отгадайте, кто к нам пришел в гости?

Рыжая, с пушистым хвостом, любит орешки. (белка)

 - А может лиса? Она тоже рыжая с пушистым хвостом. (не грызет орешки)

-  Белка принесла нам задачу. Послушайте внимательно:

Я нашел в дупле у белки

4 лесных орешка мелких

Вот ещё один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка.

Все орешки сосчитайка.

- А теперь такое задание. Я буду читать, а вы выполнять на столе с помощью квадратов, а помощник у доски. (орешки, белка)

- Давайте посчитаем. (1 2 3 4 5)

- Как получили? ( 4+1)

- А теперь я хочу посчитать.

Физкультминутка:

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа – 1,

Эта долька для стрижа – 2,

Эта долька для котят – 3,

Эта долька для утят – 4,

Эта долька для бобра – 5,

А для волка – кожура.

- Сколько было апельсинов?

- Сколько было долек?

- А что ещё бывает по пять? (пальцы на руке, на ноге, 5 концов у звезды)

 - А к нам ещё кто- то пришел, отгадайте.

Круглый шар, колючий шар. (Ёж)

 - Ёж спросил ежа соседа:

- Ты откуда непоседа?

- Запасаюсь я к зиме

Видишь яблоки на мне,

Собираю их в лесу
Три принес и два несу.

- Теперь такое задание. Я буду читать ещё раз, а вы выполнять на столе с помощью треугольников. (у доски помощник)

Воспитатель выкладывает 3 и 2

Давайте посчитаем вместе, сколько яблок ёж запас к зиме.

- И ёще одна веселая загадка.

Два кубика у Маши
Три у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорее считайте дети.

Стук в дверь. Входит грустный мишка.

Воспитатель:

-Что случилось?

Мишка:

- Беда! Была у меня семья. Я и четыре медвежонка. И вот теперь я один, а медвежата убежали в лес и заблудились.

Воспитатель:

- Поможем мишке отыскать медвежат? (да)

- А как мы в лес доберёмся?  (На машине)

- На легковой?

Дети:

- Нет, нас много, одной легковой нам не хватит.

- Какие будем строить?

- Грузовые.

Воспитатель:

- Увлеченно работаете, мне тоже захотелось вместе с вами потрудиться. Воспитатель строит.

Берет кирпичик, говорит:

-Кубик.

И наоборот. Синий вместо красного. Ставит машину на кубики (вместо колес) – будет устойчивее.

Дети:

- Колеса круглые, машина на кубиках не поедет.

поедем? (по той, что короче – быстрее)

- В путь!

Нашли медвежат. Мишка радуется.

Сосчитайте медвежат и Мишка. Семья 5 медведей в сборе.

Прощаемся.

Итог:

- Что нового узнали?

- С каким числом познакомились?

- Как получить число 5?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....