Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Краснова Ирина Витальевна

Занятие проводится в старшей группе. Главные задачи занятия: 

  • закреплять знание геометрических фигур;
  • закреплять умение обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому предмету, используя слова над, под, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу;
  • формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Страну математики

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Образовательные области:

Познание, Социализация,  Коммуникация, Художественная литература, Здоровье.

Задачи:

обучающие:

  • закреплять знание геометрических фигур;
  • закреплять умение обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому предмету, используя слова над, под, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу;
  • формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;

развивающие:

  • развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;

воспитательные:

  • формировать желание активно работать на занятиях, умение взаимодействовать в коллективе,  договариваться и уступать, сопереживать героям и помогать.

Подготовительная работа:

Знакомство с произведениями К. И. Чуковского ; дидактические игры «Какой цифры не стало?», «Найди фигуру», «Построй фигуру», «Считай дальше», «Собери картинку».

Материал:

5 домиков с ключами; лист картона, карточки с изображением Мойдодыра, , наборы геометрических фигур на каждого ребенка; 10 карточек с изображением чашек и тарелок на каждого ребенка, конфеты, пазлы, сундучки, набор цифр на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности  

Дети входят в зал под музыку и встают в круг. Звучит фоновая музыка.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь поздороваемся  друг с другом. Сейчас я повернусь к соседу  справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое.

        Сегодня я нашла в группе конверт, а в нем – карту. На ней указано место, где находится клад.

- Что вы видите на карте?

- В каком домике находится клад? Под каким он номером?

- Чтобы его отыскать, нужно отправиться в путешествие и открыть каждый домик. С какого домика начнем?

Дети по карте находят первый дом, подбирают ключ под №1. Выполняют задание: выложить числовой ряд от 0 до 10.

- Наше путешествие продолжается. Куда идти дальше?

Дети подбирают ключ, открывают дверь. А там Федора, плачет и поёт.

Федора. Ой вы бедные сиротки мои,

                 Утюги и сковородки мои!

                  Вы подите-ка, немытые, домой,

                  Я помою вас водою ключевой.

Воспитатель. Кто это? Из какой сказки?

- Что случилось с тобой, Федора?

Федора. Горе у меня. Вы помните , ребята в книге какого писателя я жила? Была я неряхой такой, что даже посуда от меня убежала. А меня герои других сказок прогнали. Вернуться смогу, когда соберу всю посуду.

- Федора, не плачь. Мы нашли твою посуду и помыли. Ребята, давайте поможем Федоре разложить посуду на полки.

У каждого ребенка лежит раздаточный материал: тарелочки и чашки, набор тарелочки и чашки, набор цифр.

- Положите 6 тарелочек на первую полочку. Какой цифрой обозначим количество тарелок?

Положите 7 чашек на вторую полочку. Какой цифрой обозначим количество чашек?

- Чего больше – тарелочек или чашек? На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы тарелок стало столько же, сколько чашек?

- Что можно сказать о количестве чашек и тарелок?

- Вот,  Федора, ребята всю твою посуду разложили по полкам!

Федора. Большое спасибо! Вы мне очень помогли.

Воспитатель. Куда пойдем дальше?

Дети находят третий ключ. Читают письмо из конверта.

- Ой, ребята, что это здесь написано?

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор …

- Я вам прочитаю еще раз, а вы внимательно слушайте и посчитайте, сколько всего животных приходило лечиться. (5)

-Кто пришел первым?

-Кто последним?

А жучок пришел каким по счету? Кто был после него?

- А кто их лечил?

Физкультминутка.        

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Воспитатель. Посмотрите по плану, куда нам идти дальше? (К четвертому домику).

Дети подбирают ключ. Достают письмо из коверта.

Воспитатель. Интересно от кого это письмо? Сейчас я прочитаю:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник и качает головой. (Мойдодыр)

- Да, дети это Мойдодыр. Посмотрим, что он нам прислал.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне в ванной комнате нужен ковер. Украсьте его по этому плану:

  • голубой треугольник -  в центре коврика;
  • красный круг – в верхний правый угол;
  • зеленый овал – в нижний левый угол;
  • желтый квадрат – в верхний левый  угол;
  • оранжевый прямоугольник – в нижний правый угол.

- Давайте отправим Мойдодыру наш ответ. Только как мы это сделаем? Как доставить письмо адресату?  (Ответы детей)

Воспитатель. По плану к какому домику мы должны идти?

Дети находят ключ. В конверте письмо: «В одном из сундучков лежит клад, но открыть можно только один сундучок»

- Что же нам делать? Как узнать, какой сундучок можно открыть?  (Ответы детей)

- Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Смотрите…(достает пазлы из конверта,удивлена), странно, что это? Ничего не пойму…

Дети предлагают варианты решения, собирают картинку, на которой изображён один из сундучков.

Воспитатель. Ребята, да это же подсказка! Какой сундучок нам можно открыть?

Дети открывают сундучок, достают клад (конфеты).

- К сожалению, наше время истекло, мы должны вернуться в детский сад.

- Вот мы и дома. Какие трудности мы с вами преодолели, чтобы найти клад? Героям каких сказок мы помогали? Кто написал все эти сказки? Понравилось вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...