Конспект комплексного занятия Путешествие по островам
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Вавилова Надежда Александровна

Цель:

  • продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать
    их решение с помощью цифр;
  • закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
  • закреплять название геометрических фигур;
  • упражнять в ориентировке во времени;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
    умению аргументировать свои высказывания;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_ostrovam.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Солнышко»

Путешествие по островам

Старший воспитатель

Вавилова Надежда Александровна

Цель:

  • продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать
    их решение с помощью цифр;
  • закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
  • закреплять название геометрических фигур;
  • упражнять в ориентировке во времени;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
    умению аргументировать свои высказывания;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач,   работа с часами, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Мультимедийная техника, ноутбук. Карточки с заданиями, простой карандаш, листы в клетку для математического диктанта, сундучок, учебник математики, карта.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи. А из  какой страны  мы сейчас с вами  отгадаем.

 Она – царица всех наук,

Без неё мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать  (математика)

 « Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес, на поиски сокровища старого замка. Кто там не бывал, чудес не видал. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея»

  • Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
  • Скажите, на чём можно отправиться в путешествие? ( лодка, катер, корабль,
    самолёт...)
  • А я вам предлагаю отправиться на облаках.
  • Вот они какие разные, цветные. Дети, выбирайте себе облачко. Мы отправляемся в путешествие, но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.
  • Отлично!

-        А теперь закрывайте глазки, полетели.
Звучит музыка

Слайд с изображением острова Цифроград.

  • Открываем глазки. Мы приземлились на острове. А что это за остров, мы
    узнаем, прочитав его название.
    (Дети читают.) Молодцы, остров Цифроград.
  • Ребята, а какой формы этот остров? (прямоугольной)

Как вы думаете, кто живёт на этом острове? (живут цифр)

  • Возьмите карточку зеленого цвета. Поможем цифрам занять свои места в домике. В пустые клеточки надо вписать недостающие цифры.
  • Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
    Слайд с изображением цифровой линейки . Назовите соседей числа 7,5,9.
  • Путешествие продолжается.
  • Слайд с изображением острова Подумай.
  • Какой формы этот остров? (овальной)
  • На этом острове живут задачи. Вы умеете решать задачи? Давайте
    попробуем. Но сначала  вспомним,  из чего состоит задача
    . (Условие, вопрос, решение, ответ) Условие – это маленький рассказ с числами.

1)        Мы пять дней подряд.
Ходим с братом в детский сад(условие)

Кто подскажет нам ответ, сколько дома нам сидеть? (вопрос начинается со слова сколько?).

 Какое решение? 7-5=2. Какой ответ у нашей задачи? (2 дня).

Какой знак использовали для решения задачи? (показать на числовом веере)

(1часть слайда)

2)        Сколько маленьких зайчат

За кустом притаились и тихо сидят? Как ты узнал? Но ведь ушек 14?

  • Молодцы. Но нам нужно продолжать путь. Летим дальше.
    Слайд с изображением острова Тик-так
  • Ребята, мы приближаемся к следующему острову, давайте узнаем как
    называется этот остров.
    (Тик-так)
  • Какой формы остров «Тик-так»?   (круглой)
  • Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по
    часам, чтобы не опоздать на урок.    Перед вами задания. Вы должны
    установить стрелки часов, которые обозначают время в моём задании.
  • Установите время, когда мы встаём по утрам. (7:00)
  • Во сколько мы обедаем? (12:00)
  • Во сколько ложимся спать? (21:00)
    Слайды с изображением часов.
  • Проверьте, правильно ли вы выполнили задания.
  • Молодцы, хорошо справились с заданиями. А теперь настало время
    отдохнуть.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (рисуем)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл.(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал.(кружимся на месте)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Отдохнули? Полетели к следующему острову. Берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8,…..0 Пуск! Слайд с изображением острова Сообрази

Ребята, посмотрите какой формы остров? Как он называется?

 «Умственная разминка»

  • Сколько рогов у двух коров?
  • Сколько хвостов у двух котов?
  • Сколько ушей у четырёх мышей?
  • Сколько шей у пяти журавлей?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • Молодцы. Занимайте свои места, нас ждёт следующий остров.
    Слайд с изображением острова Чудес

-Ребята, посмотрите, какой необычный остров. Кто скажет, какую форму он имеет? Прочтите его название.

-        Вот мы и подлетели к острову Чудес. Но сойти на этот остров не так-то
просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров,
необходимо выполнить следующее задание. Рисовать по клеточкам под мою
диктовку. Поставьте карандаш на красную точку:

2-вверх,   2-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 3-вниз, 3-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 5-вниз, 2-влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз, 2-влево, 4-вверх, 2-влево.

-        Кто же охраняет этот остров? (собачка)

-        С таким сложным заданием вы справились, были внимательны и
настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать

сокровища?

-Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперёд, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

-Открываем сундук, а там учебник математики. Дети это самая важная книга. По ней вы научитесь решать примеры, задачи. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка.

-Ребята, вам понравилось путешествие? А какие задания вам показались самыми трудными? С какими заданиями вы справились легко?

-        А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение,
вам было интересно, у вас всё получилось, то поднимите «солнышко», а если
вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получилось, тогда - «тучку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в старшей группе  «Путешествие по островам математики»...

Конспект комплексного занятия "Стрелка Васильевского острова" для детей подготовительной группы.

Данный материал поможет воспитателям при подготовке и проведении занятия по Петербурговедению с детьми подготовительной группы....

Конспект открытого занятия "Путешествие на острова разных настроений"

Конспект занятия для детей четвёртого года жизни....

Конспект открытого занятия "Путешествие по острову Вежливости" старшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие по острову Вежливости" старшая группа...

Конспект открытого занятия "Путешествие по островам"

закрепить умение называть слова, противоположные друг другу; закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; закрепить умение находить и называть недостающую цифру в числовом ряду. Совершенствовать уме...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по островам профессий»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, направленное назакрепление знания профессии....