Конспект открытого занятия "Путешествие по островам"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дейнега Оксана Петровна

закрепить умение называть слова, противоположные друг другу; закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; закрепить умение находить и называть недостающую цифру в числовом ряду. Совершенствовать умение отгадывать загадки о сказках.  Совершенствовать представления о порядковом счете.

Систематизировать знания о правилах поведения в природе и умения объяснить смысл экологических знаков.  Закрепить умение называть пословицы и поговорки о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovam.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Непоседа»

Открытое занятие в средней группе

«Путешествие по островам»

                                                                       

                                                                       Подготовила: воспитатель Дейнега О.П.

                  Интегрированная НОД для детей средней группы

«Путешествие по островам» 

Тема: «Путешествие по островам»

Цель: вызвать у детей эмоционально-положительный настрой. Формировать у детей интерес к путешествию, закрепить знания и умения, полученные раннее.

 Задачи:

- образовательные:  закрепить умение называть слова, противоположные друг другу; закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; закрепить умение находить и называть недостающую цифру в числовом ряду. Совершенствовать умение отгадывать загадки о сказках.  Совершенствовать представления о порядковом счете.

Систематизировать знания о правилах поведения в природе и умения объяснить смысл экологических знаков.  Закрепить умение называть пословицы и поговорки о природе.

- развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление

 - воспитательные:  воспитывать дружелюбие, ответственность, взаимовыручку, организованность, бережное отношение к природе

Интеграция ОО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование:                                                                                                                         - макет корабля, мяч                                                                                                                              конверт с письмом, карта,  пять ключей разного цвета с цифрами, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);  

 - книга сказок, камни с цифрами  от 1 до 5;  мяч, магнитная доска,

- книга с правилами поведения в природе, экологические знаки

-конверты с заданиями

- клад

Предварительная работа:

чтение художественной литературы о природе; просмотр фотографий о море, островах, чтение сказок,

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

Музыкальный зал наш изменился,

В острова он превратился,

Мы отправимся гулять,

И заданья выполнять!

Сегодня утром я получила письмо. Хотите узнать, что в нем? (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)Что это?(Карта)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

Ну  что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?.  Мы станем очень дружной морской командой. Я буду вашим капитаном.

Капитан: - Ну что, поплывем? Тогда в путь. Полный вперед!  (Музыка)

По морям, по волнам

Нынче здесь, завтра  там!

Педагог: А вот и наш первый остров! Смотрите, здесь конверт с заданием. Давайте прочтем задание.

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

Задание.

Игра “Наоборот” (игра с мячом)

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Педагог: Ребята, какой это ключ по цвету? (красный). Какой по счету? (первый). Отправляемся в плавание дальше (обращаемся к карте). 

Педагог: Полный вперед!!  (Музыка)      

Мы плывем по островам

Дружною командой

Остров здесь, остров там    

Будет все в порядке                                       

Педагог:  Второй  остров  «Остров сказок».                                                                 Задание:  Дети мы попали на «Остров сказок». Здесь всё необычно, давайте посмотрим, что же в нём такого сказочного. Вот и волшебная книга сказок, герои из разных сказок. А вот и хозяин острова сказок мудрый конек-горбунок. Он приготовил для нас задание – загадки из сказок! Вы загадки любите отгадывать?

-Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Из какой сказки?                     («Колобок»)  -Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.                                        («Царевна лягушка»)                                                -Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?                           (Гуси-лебеди)                                  

-Не пей, братец, этой водицы – козлёночком станешь.  («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») .

  Педагог: Ребята, какой это ключ по цвету? (голубой) Какой по счету? (второй).

Педагог: Полный вперед!  (Музыка) .

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

К острову мы приплывем

И задание найдем

Педагог: Третий остров “Заколдованный замок”    

Педагог:  Вот мы и приплыли  к третьему острову “Заколдованному замку”.

- Ребята, мы ищем 3-й ключ, потому что у нас третий остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

На этом острове прошел ураган. Завалил камнями вход , а камни не простые, а математические.

Задание

- Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится  тогда,  когда посчитаете камни.  Сколько всего камней? (5) Расположите камни так, чтобы числа расположились по порядку.  Правильно.

Поиграем с цифрами в прятки? Закройте глаза. Откройте. Какая цифра спряталась?

Справились с заданием, а вот и ключ. Какого он цвета? (зеленый). Какой по счету? (третий).  

Физминутка «Как приятно в море плавать»

Как приятно в море плавать!( плав. Движ.)

Берег слева , берег справа!(Пов. Влево, вправо)

Только море впереди(Накл. Вперед)

Сверху небо погляди!(Руки вверх)

К солнцу тянемся мы вместе

По волнам ходьба на месте( ходьба на месте)

За ракушками ныряем(Приседаем)

Их в корзинки собираем

И как можно выше прыгнем

Через волны перепрыгнем( прыжки)

А теперь пора нам братцы

Всем из моря выбираться!

Педагог:  Отправляемся в плавание дальше. Полный вперед!  (Музыка)  

По морям, по волнам

Мы плывем к островам

– Четвертый остров  «Береги природу»  

( открываем конверт с заданием  )                        

Педагог:  Дети, перед вами книга с картинками. Как вы думаете, что это за картинки?. Правильно, это правила поведения в природе. А это- экологические знаки. Вам надо прикрепить каждый знак к соответствующей картинке и назвать его.

Дети приступают к выполнению задания. Молодцы, и с этим заданием вы справились!

- Еще один ключ-помощник (розовый).Какой по счету?(четвертый)

 Ну что, нас ждет последний остров!

Полный вперед!

Пятый остров «Пословицы и поговорки о природе»( открываем конверт с заданием)

Ребята, вам нужно назвать пословицы и поговорки о природе!

Дети называют. Молодцы! И с последним заданием вы справились!

Педагог: Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Сундук открывается. Ура! А вот и наша награда – это клад, что в этом сундучке. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад.

Педагог: Поднять якорь! Полный вперёд!

Мы задания выполняли

Дружною командой

А теперь мы все плывем

В детский сад обратно!

Рефлексия.  - Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. Молодцы! Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в старшей группе  «Путешествие по островам математики»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и  формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»(подготовительная группа)...

Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие по острову Головоломандии»

Дети Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!- Доброе утроСолнцу и птицам!- Доброе утро!Приветливым лицам!И каждый становится Добрым , доверчивым!Доброе утро д...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Конспект  открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»...

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....