математический досуг Тема: «У нас в гостях Фея Величины»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

 

Цель. Закрепить знания детей по разделу «величина», развивать логическое мышление, смекалку, память, активизировать словарь терминов.

     Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх, создать радостную атмосферу досуга.

 

     Оборудование.  Картина  «План зоопарка». Аудиозапись музыки (по выбору педагога), мяч, индивидуальный иллюстративный материал «План зоопарка», разноцветные ленты разной длины и ширины, скакалки разной длины, измерительные инструменты, по 5-7 елок и звезд разной величины на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

математический досуг

Тема: «У нас в гостях Фея Величины»

     Цель. Закрепить знания детей по разделу «величина», развивать логическое мышление, смекалку, память, активизировать словарь терминов.

     Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх, создать радостную атмосферу досуга.

     Оборудование.  Картина  «План зоопарка». Аудиозапись музыки (по выбору педагога), мяч, индивидуальный иллюстративный материал «План зоопарка», разноцветные ленты разной длины и ширины, скакалки разной длины, измерительные инструменты, по 5-7 елок и звезд разной величины на каждого ребенка.

      Ход досуга.

      Звучит музыка, в комнату входит Фея Величины.

- Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите математику, любите узнавать что-то новое и интересное, и уже о многом можете мне рассказать. Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами в разные «измерительные» игры - я ведь Фея Величины, все измеряю, все сравниваю, без меня не существует наука математика.

     А измерительные инструменты -  мои маленькие друзья. Какие измерительные инструменты вы знаете?

(Дети отвечают, Фея хвалит за правильные ответы, показывает инструменты.)

Фея:

- Отгадайте мои загадки:

  • Как или чем можно измерить маленький или большой промежуток времени?
  • Чем можно измерить кубик? А большой дом?
  • Чем можно измерить сахар? А воду или чай?
  • А чем измеряется дружба?

     Игра «Скажи наоборот»

     Фея с мячом становится в центр круга, который образуют дети, бросает поочередно каждому ребенку мяч и произносит слова, к которым дети подбирают антонимы:

Можно - нельзя

Правый - левый

Впереди - сзади

Внизу - вверху

Внутри - снаружи

Близко - далеко

Маленький - большой

Низкий - высокий

Узкий - широкий

Мелкий - глубокий

Короткий - длинный

Мало - много

Быстро - медленно

Легкий - тяжелый

Начало - конец

Тонкий - толстый

     Фея Величины:

Я опять хочу загадать вам загадки:

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом:

Коротышка - только раз,

Та, что выше, - каждый час.     (Стрелки часов.)

  • В село прибыли из города в одно и то же время «Жигули» и «Волга».

«Волга» ехала медленнее, чем «Жигули». Какая машина раньше выехала из города? (Волга.)

  • Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше - Наташа или Оля?  (Оля.)
  • Плюшевые  Мишки забыли, кто за кем стоял в очереди. Первый должен быть ниже  второго, а второй - ниже третьего. Какого размера первый мишка? А третий?

     Фея Величины:

- А какие «измерительные» игры вы знаете?

     Педагог:

- Уважаемая Фея, наши дети знают много игр,  в которых они учатся сравнивать предметы по ширине, длине, высоте.

Я думаю, что ты с удовольствием поиграешь с нами в эти игры.

     Фея Величины:

- О, конечно, я ведь хотела этого! Давайте же скорей играть!

     Проводятся знакомые игры «Высокие куклы и низкие пупсики», «Разноцветные ленты»

     Фея хвалит детей за хорошую игру.

     Фея Величины:

    -  Я  принесла с собой мое задание «В зоопарке» (показывает картину и раздает такие же картины-схемы каждому ребенку)

- Перед вами план зоопарка. Подумайте и укажите ваш путь к слону, от него к жирафу, потом к бегемоту, затем к удаву, и под конец, вам надо съесть мороженое в кафе и выйти из зоопарка на улицу.

К какому животному был самый длинный путь?

- Следующее задание «Расставь елочки по порядку»

Цель: Формировать умение располагать предметы по величине (сериация по возрастанию или по убыванию)

Материал для каждого ребенка: 5-7 ёлок с незначительным разностным порогом, столько же звёздочек для макушки.

Фея Величины предлагает  детям разложить ёлки от самой высокой к самой низкой и к ним подобрать звёзды по размеру – к высокой ёлке самую большую по размеру звезду и т. д.

     Фея Величины:

- А теперь во что поиграем?

     Педагог:

«Попрыгаем на скакалках»

     После игры Фея благодарит детей за приятный вечер, дарит на память подарки, прощается,  и под музыку  уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию. Тема: «Мишка в гости к нам пришел»

Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества , сопровождая действия словами «много» и «один» ; ввести в активный словарь понятия «много»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе

Конспект по  формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (понятие величина)

В презентации представлены теоретический материал и примеры практических упражнений для работы с понятием величина в группах детей от младшего до подготовительного возраста....