Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Волшебный ключик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns2.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе «Волшебный ключик»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи: 

Задачи:1.Закреплять умение ориентироваться в пространстве по карте.

2.Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 8.

3. Закреплять знания о частях суток, временах года, названия месяцев.

4.Развивать логическое мышление, умение составлять небольшие описательные рассказы, связную речь.

5.Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Домик с дверью, ключ, , ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро),8 рыбок разного цвета с цифрами от 1 до8, ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж).

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Пять маленьких рыбок», анализ, подведение итогов.

Ход образовательного мероприятия:

В группу входит Буратино. Дети стоят полукругом.

Буратино: Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Буратино: Моим друзьям срочно нужна помощь. Злой Карабас Барабас закрыл их в темном подвале, а ключ бросил в глубокое озеро.

Воспитатель: Как же мы можем тебе помочь?

Буратино: Чтобы достать ключ надо выполнить задания, а я не могу с ними справится.

Воспитатель: Поможем, ребята? Только, как нам пройти к озеру?

Буратино: У меня есть карта, где нарисовано, как дойти до озера.

(рассматриваем карту)

Воспитатель: Пора отправляться в путь. Нужно пройти по длинной дорожке, обойти домик справа, дойти до высокого дерева, обойти его слева.

Вот и озеро.

Воспитатель: Ребята посчитайте, сколько рыбок плавает в озере? (восемь)

Найдите рыбку на которой написана цифра 1.

Вот и первое задание:

«Назовите части суток»

1.Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята (Утро).

2.Солдлнце в небе высоко,

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш (День).

3.Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Он к нам в гости идёт,

Сказку добрую ведёт (Вечер).

4.В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Но а мы в своих кроватках (Ночь).

Воспитатель: Сколько рыбок осталось в пруду?

Дети:7

Воспитатель: Найдите рыбку с цифрой 2

2 задание:

Игра «В какое время года?»

-В какое время года все купаются и загорают?( летом)

-Назовите летние месяцы

- В какое время года птички улетают на юг?

-Назовите осенние месяцы.

- В какое время года играют в снежки?

-Назовите зимние месяцы.

- В какое время года тает снег?

-Назовите весенние месяцы.

Находим рыбку с цифрой 3.

3 задание:

Игра «Скажи одним словом»

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Находим рыбку с цифрой 4.

4 задание.

Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный. 

Находим рыбку с цифрой 5 

5 задание:

Игра «Описываем животное».

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Находим рыбку с цифрой 6.

Физминутка: «Пять маленьких рыбок»


Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Находим рыбку с цифрой 7.

7 задание:

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Находим рыбку с цифрой 8.

8задание:

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (один)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

 Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (три)

 Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (четыре)

Вот и ключ.

Воспитатель: Рыбки помогли нам достать ключ со дна озера, давайте и мы сделаем доброе дело, отпустим рыбок обратно в воду.

(Отпускаем)

Буратино: Вот спасибо ребята.

Дети с воспитателем открывают дверь и достают игрушки: Мальвину, Пьеро, Артемона.

Дети вместе с героями сказки танцуют под песню из кинофильма «Приключения Буратино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»

Вобразовательной деятельности дети вместе со сказочным героем решают проблемную ситуацию, помогают освободить его друзей. В процессе закрепляется прямой и обратный счёт, знание частей суток, времён го...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...