Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Волшебный ключик"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ns2.docx18.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    в средней группе «Волшебный ключик»

    Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

    Задачи: 

    Задачи:1.Закреплять умение ориентироваться в пространстве по карте.

    2.Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 8.

    3. Закреплять знания о частях суток, временах года, названия месяцев.

    4.Развивать логическое мышление, умение составлять небольшие описательные рассказы, связную речь.

    5.Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь.

    Демонстрационный материал:

    Домик с дверью, ключ, , ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро),8 рыбок разного цвета с цифрами от 1 до8, ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж).

    Раздаточный материал:

    Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

    Методические приёмы:

    Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Пять маленьких рыбок», анализ, подведение итогов.

    Ход образовательного мероприятия:

    В группу входит Буратино. Дети стоят полукругом.

    Буратино: Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста.

    Воспитатель: А что случилось?

    Буратино: Моим друзьям срочно нужна помощь. Злой Карабас Барабас закрыл их в темном подвале, а ключ бросил в глубокое озеро.

    Воспитатель: Как же мы можем тебе помочь?

    Буратино: Чтобы достать ключ надо выполнить задания, а я не могу с ними справится.

    Воспитатель: Поможем, ребята? Только, как нам пройти к озеру?

    Буратино: У меня есть карта, где нарисовано, как дойти до озера.

    (рассматриваем карту)

    Воспитатель: Пора отправляться в путь. Нужно пройти по длинной дорожке, обойти домик справа, дойти до высокого дерева, обойти его слева.

    Вот и озеро.

    Воспитатель: Ребята посчитайте, сколько рыбок плавает в озере? (восемь)

    Найдите рыбку на которой написана цифра 1.

    Вот и первое задание:

    «Назовите части суток»

    1.Над рекой заря встаёт,

    На дворе петух поёт.

    Умываются котята,

    Просыпаются ребята (Утро).

    2.Солдлнце в небе высоко,

    До заката далеко.

    Зёрна в норку тащит мышь,

    Учит азбуку малыш (День).

    3.Солнце красное зашло,

    Белка прячется в дупло.

    Он к нам в гости идёт,

    Сказку добрую ведёт (Вечер).

    4.В небе звёздочки горят,

    Птицы спят и рыбки спят.

    Спят цветы в саду на грядках,

    Но а мы в своих кроватках (Ночь).

    Воспитатель: Сколько рыбок осталось в пруду?

    Дети:7

    Воспитатель: Найдите рыбку с цифрой 2

    2 задание:

    Игра «В какое время года?»

    -В какое время года все купаются и загорают?( летом)

    -Назовите летние месяцы

    - В какое время года птички улетают на юг?

    -Назовите осенние месяцы.

    - В какое время года играют в снежки?

    -Назовите зимние месяцы.

    - В какое время года тает снег?

    -Назовите весенние месяцы.

    Находим рыбку с цифрой 3.

    3 задание:

    Игра «Скажи одним словом»

    - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

    - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

    - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

    - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

    - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

    - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

    - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

    - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

    Находим рыбку с цифрой 4.

    4 задание.

    Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)

    - Мяч из резины – … резиновый.

    - Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

    - Стакан из стекла – … стеклянный.

    - Матрёшка из дерева – … деревянная.

    - Утка из резины – … резиновая.

    - Игрушка из меха – … меховая.

    - Поделка из бумаги – … бумажная.

    - Гвоздь из железа – … железный. 

    Находим рыбку с цифрой 5 

    5 задание:

    Игра «Описываем животное».

    - У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

    - Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

    - Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

    - Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

    - Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

    - Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

    Находим рыбку с цифрой 6.

    Физминутка: «Пять маленьких рыбок»


    Пять маленьких рыбок ныряли в реке

    (имитация рыб).

    Лежало большое бревно на песке

    (развести руки в стороны).

    Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

    (имитация ныряния).

    Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

    (грозят указательным пальцем).

    Третья сказала:- мне хочется спать

    (руки лодочкой под ухо).

    Четвертая стала чуть-чуть замерзать

    (потереть кистями плечи).

    Пятая крикнула:- здесь крокодил

    (руками имитируют пасть крокодила).

    Плывите скорее, чтоб не проглотил

    (убегают).

    Находим рыбку с цифрой 7.

    7 задание:

    Игра «Что где находится?»

    Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

    Воспитатель.

    В середине – кружок.

    В правом верхнем углу – квадрат.

    В левом нижнем углу – овал.

    В правом нижнем углу – треугольник.

    В левом верхнем углу – прямоугольник.

    Находим рыбку с цифрой 8.

    8задание:

    Сколько бубликов в мешок

    Положил ты петушок?

    Два. Но дедушке дадим

    И останется (один)

    На пасеке три медвежонка

    Играли в прятки у бочонка.

    Один в бочонок еле влез.

    А сколько убежали в лес? (два)

     Четыре зайца шли из школы,

    Но вдруг на них напали пчелы.

    Два зайчика спаслись едва,

    А сколько не успели? (два)

    Две розы Маша сорвала,

    В подарок маме принесла.

    Сорви еще и подари

    Ты мамочке не две, а (три)

     Пять щенят в футбол играли,

    Одного домой позвали -

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет?  (четыре)

    Вот и ключ.

    Воспитатель: Рыбки помогли нам достать ключ со дна озера, давайте и мы сделаем доброе дело, отпустим рыбок обратно в воду.

    (Отпускаем)

    Буратино: Вот спасибо ребята.

    Дети с воспитателем открывают дверь и достают игрушки: Мальвину, Пьеро, Артемона.

    Дети вместе с героями сказки танцуют под песню из кинофильма «Приключения Буратино».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»

    Вобразовательной деятельности дети вместе со сказочным героем решают проблемную ситуацию, помогают освободить его друзей. В процессе закрепляется прямой и обратный счёт, знание частей суток, времён го...

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

    Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

    laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

    «Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

    Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

    . Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

    Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...