Конспект НОД "Тропинка в математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Горюнова Елена Константиновна

Обобщить математические представления детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tropinka_v_matematiku.docx82.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

_____________________________________________________________________

412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак,  ул. Некрасова, д.16 «а»

        ОГРН 1106444000541  ИНН 6404005573        

Конспект
непрерывной образовательной деятельности
 по познавательному развитию
на тему:
«Тропинки в математику»
 для детей подготовительной группы

Похожее изображение

                                 

Воспитатель I квалификационной категории
 Горюнова Елена Константиновна


р.п. Базарный Карабулак
2018г

Тема: «Тропинки в математику»
Группа: подготовительная
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: обобщить математические представления детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- формировать умение обобщать и систематизировать знания о геометрических фигурах, о расположении тела в пространстве, о направлении в пространстве;
- продолжать совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20;
- продолжать учить решать математические задачи;
- упражнять в решении логических задач;
- закрепить знания о животных.
Развивающие задачи:
- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать активную любознательность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе и в парах, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Виды деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная
Формы организации:
совместная деятельность детей и взрослых, индивидуальная, подгрупповая, работа в паре.
Оборудование:
ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, объёмные геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
наборы геометрических фигур, схемы, карандаши, карточки с заданиями, чистый лист бумаги, прозрачные планшеты, гуашь разных цветов, салфетки, снеговики.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Геометрическая мозаика», «Юный математик», «Четвёртый лишний», выполнение заданий на логическое мышление.

Ход непрерывной образовательной деятельность


Деятельность воспитателя


Деятельность детей

                                                      I Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приглашает детей в увлекательное путешествие  по тропинкам математики в гости к Зимушке-зиме.
Какое сейчас время года?
А как долго длится зима?

Постановка проблемы

Воспитатель сообщает, что Зимушка-зима пригласила детей к себе в гости и прислала карту, по которой они смогут к ней добраться, но карта, к сожалению, на сильном морозе и ветре испортилась. И детям надо её восстановить. Воспитатель обращается к детям за помощью.

Дети согласны восстановить карту.

II  Основная часть

Воспитатель даёт детям задание из мячиков сделать круг. Как вы думаете,  для чего мы будем делать круг? А круг у нас что?
Расскажите, как надо сделать круг?
Что у нас в итоге получилось?
Воспитатель: Правильно, получился круг. Это как раз наша подсказка, потому что первая остановка, которую мы восстановили на карте – это круг. Куда мы пойдём дальше?
На остановке круг, воспитатель предлагает выполнить задание, решить примеры.
6-5=1; 4-2=2; 10-7=3; 2+2=4; 8-3=5; 2+4=6;3+4=7
  К          В           А          Д          Р          А         Т    
Что будем делать дальше?
Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем, какое слово получилось.
Воспитатель сообщает детям, что это ещё одна подсказка.
Следующая остановка,  какая?

В каком направлении нам надо пойти, чтобы прийти к квадрату.

Дети отвечают на вопросы.
Соединяют мячи с помощью верёвки и делают круг.

Мы повернёмся направо и пойдём прямо.

Дети отвечают.
Решают примеры.

Дети встают в числовой ряд и читают слово.

Дети отвечают.

         Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дети, выполнив первое задание, восстановили остановку  «Квадрат».

Воспитатель:  Попробуем, дойдём мы до квадрата. Да, пришли мы к нашему квадрату. И у квадрата смотрите, что нас здесь ожидает. Какое-то письмо. Наверняка, это зимушка-зима оставила нам инструкции. И тут у нас буквы и задания. Зимушка-зима говорит, что если мы дадим правильный ответ на математические вопросы, вы получите подсказку следующей остановки.
1.Наступил декабрь.  Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось?  (в декабре цветы не цветут)
2. В вазе  три ромашки и 8 васильков.  Сколько ромашек в вазе?  (3 ромашки)
3.
 У  какой  фигуры  нет  ни  начала,  ни  конца?  (у  круга,  у  овала)
4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (двое детей)
5. Четыре яйца варится четыре минуты. Сколько варится одно яйцо? (4 минуты)
6. В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? ( 4 яблока, морковь – это овощи)
7. Сколько орехов в пустом стане? (ни одного)
8. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
Как вы думаете, что надо сделать с нашими подсказками?
Какое слово получилось?

Дети, ориентируясь в пространстве, доходят до нужной остановки.

Решают логические задачи.

Дети раскладывают буквы в правильном порядке и читают слово.

 Дети восстановили следующую остановку «Полукруг».

Воспитатель: В каком направлении надо идти, чтобы попасть на остановку полукруг?
Мы попали на остановку полукруг и здесь нас ждут необычные задания.

Ответы детей.
Дети выбирают направление и идут к полукругу.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети рассматривают задание на экране, классифицируют предметы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Как вы думаете, что нам надо сделать в этом задании?  Что здесь лишнее?
Почему мяч лишний?
Я согласна с вами, но занятие у нас математическое, а в математике сейчас нас не очень интересует съедобное и несъедобное, в математике у нас есть что?
Давайте подумаем на счёт формы, что здесь может быть лишнее?
А  на что похожа морковка?
Смотрим на следующую картинку. Что здесь лишнее? Почему вы так считаете?
На следующей картинке нам надо убрать лишнюю фигуру. Какие фигуры вы видите, назовите?
Что здесь лишнее? Почему вы так думаете?
Я согласна с вами и это наша следующая подсказка. Как нам надо добраться до цилиндра?

Ответы на вопросы.

Ответы детей.

Дети, ориентируясь в пространстве, находят остановку цилиндр

Восстановлена остановка «Цилиндр»

Воспитатель предлагает детям выполнить интересное задание.
Из геометрических фигур составить фигурки животных.
Воспитатель: Давайте вспомним,  какие бывают животные?
 Правильно, животные бывают домашние и дикие, травоядные и хищные. Сейчас вам надо выполнить задание и рассказать о своих  животных, к  какому классу они относятся.  Приступаем к заданию.
Готовы? Расскажите о своих животных. Где они живут и чем питаются?
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, какой геометрической фигуры ещё у нас не было?

Правильно. И следующая у нас остановка треугольник. Как нам дойти?

Дети выполняют задание, составляют фигурки животных из геометрических фигур.  Рассказывают,  у кого какое животное получилось, где живёт и чем питается.


Ответ детей.

Восстановлена остановка «Треугольник».

Воспитатель: Так, вот мы и пришли на остановку треугольник. Занимаем свои места. На столе у вас лежат краски, планшеты и салфетки.
Умеете с этим обращаться?
Воспитатель даёт детям задание и предлагает работать в паре, помогая друг другу, краску выбрать на выбор.

Дети занимают свои места за планшетом.

Ответ детей.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Нарисуйте трапецию, дорисуйте две линии, чтобы получилось три треугольника, дорисуйте ещё две линии, чтобы получился один большой треугольник. Дорисуйте ещё две линии, чтобы получился большой ромб.
 Воспитатель: У всех получился ромб? Молодцы, справились с заданием. И я думаю, что это тоже наша подсказка. Следующая наша остановка Ромб. В каком направлении нам надо идти, чтобы попасть к ромбу? Посмотрите внимательно, всем надо идти в одном направлении?

Дети выполняют задания на планшете.

Ответы детей.

Дети внимательно выбирает каждый своё направление пути к ромбу.

Восстановлена остановка «Ромб»

На остановке «Ромб» воспитатель предлагает задание на внимание.
Внимание, я объясняю задание.
На экране появляется  схема, пока я считаю до 10, вы должны запомнить  и расположить геометрические фигуры у себя в таблице, так как на экране.
Воспитатель: Не забывайте, у вас должны совпадать цвет, форма, и местоположение. Сколько фигур всего надо выложить?
 

C:\Users\User\Desktop\на конкурс воспитатель года\Карта 1.jpg

 C:\Users\User\Desktop\на конкурс воспитатель года\Карта 2.jpg

 Готовы.  Внимание на экран.

Дети занимают места возле схемы.

Переносят  геометрические фигуры на свои схемы.

Ответы детей.

Воспитатель: У нас произошло волшебство. Давайте посмотрим на экран. Куда мы с вами попали?
Воспитатель предлагает назвать остановки, которые они проходили.

Дети смотрят на экран и предполагают, что это замок Зимушки – зимы.
Перечисляют все остановки, которые они проходили.

         Деятельность воспитателя

         Деятельность детей

         Восстановлен весь путь до замка Зимушки – зимы.

Правильно и мы попали в замок Зимушки-зимы. Зима нас долго ждала, пока мы с вами путешествовали и восстанавливали карту. Ребята, но с чем надо приходить в гости?
И мы с вами в подарок Зимушки - зиме нарисуем замок на песке. Но замок у нас должен быть необычным. Как вы думаете, из чего мы будем рисовать замок?
Воспитатель предлагает детям использовать для рисования замка разные геометрические фигуры.
Расскажите, из каких фигур у вас замок? Кто живёт в вашем замке? Какие события там происходят?

Ответы детей.
 

Дети рисуют замок на песке из геометрических фигур.


Желающие дети рассказывают о построенном замке.

III Заключительная часть  Рефлексия

Рефлексия

Предлагает выбрать каждому ребёнку снеговика определённого цвета, который подходит под настроение ребёнка и рассказать, почему они выбрали данный цвет.
Белый цвет – было легко на занятии, голубой – было немного трудно и не понятно, синий снеговик – всё было сложно.

Дети выбирают снеговика и рассказывают, почему они выбрали именно этот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....