Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) с детьми 5-6 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Блищ Анна Владимировна

Тема: «Решение задач на сложение и вычитание. Четырехугольник, шестиугольник.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_25.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по Познавательному развитию. ФЭМП  детьми 5- 6  лет

Тема: «Решение задач на сложение и вычитание. Четырехугольник, шестиугольник.»

Цель: Учить составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать запись. Знакомить с название месяца – март. Закреплять знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: рабочие листы, карандаши.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

1. Сюрпризный момент.

Сегодня у нас необычная деятельность. Буратино принес посылку, в которой что – то лежит. Но он не может ее открыть. Потому что пропускает занятия по математике и не умеет решать задачи. Поможем ему? Как мы ему можем помочь.

Постановка цели детьми

Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

2. «Составь задачу» (лист 25, рис. 1).

Составьте задачу по рисунку.

На одном столе в вазе три тюльпана, на другом — пять. Сколько всего тюльпанов? (Восемь.)

Запишите  решение задачи и прочитайте запись: 3 + 5 = 8 (три плюс пять равняется восьми).

3. «Составь задачу» (лист 25, рис. 2).

Предлагаю детям составить задачу по рисунку. Говорю, что на рисунке — продавец, у которого мальчик купил шарики.

У продавца было 9 шариков, мальчик купил 2. Сколько шариков осталось у продавца? (7)

Даю задание записать решение задачи и прочитать запись: 9-2 = 7 (девять минус два равняется семи).

4. Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты».

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе слова.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

— На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Убираю несколько стульев.  На слова «заняли свои места» дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

5. Знакомство с названием месяца — март (лист 25, рис. 3).

Загадываю  детям загадку:

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Напоминаю детям, что март — первый месяц весны. Предлагаю найти картинку с изображением первого месяца весны и раскрасить ее. Спрашиваю, какую картинку раскрасили и почему? (Первую, потому что на других изображены осень и лето. Предлагаю  детям вспомнить и назвать зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.)

6. Загадывание загадок про зимние месяцы.

 Дни его — всех дней короче,

 Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдет

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

 Брызнешь воду — упаде

т Не вода уже, а лед.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

 То бураны, то метели

 На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

 Днем капели слышен звон.

 День прибавился заметно.

Что, скажи-ка  месяц это? (Февраль) 

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

7. Игра «Закрась лишнюю фигуру» (лист 25, рис. 4).

Предлагаю детям закрасить лишнюю фигуру, прошу  объяснить, почему закрасили именно ее. (У всех фигур по 4 угла, а у этой 6.) -Такую геометрическую фигуру называют шестиугольником. -Как называются остальные фигуры? (Четырехугольники.)

Подведение итога

Что было самым интересным? Какое задание было самым трудным? Кому мы помогали?  Сейчас мы узнаем помогли ли мы Буратино или нет! Дети вместе с воспитателем открывают посылку, а в ней лежат фломастеры.

Рефлексия

Буратино благодарит детей за помощь и в знак благодарности отдает им фломастеры.

6-1 = 5

6 + 1 = 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми раннего возраста.

Непосредственно образовательная область для формированияу детей представлений о геометрических фигурах и форме предмета....

Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП с детьми 5-6 лет на тему: «Состав цифры 2».

Цель: Познакомить детей с составом числа 2Задачи: Учить составлять число два из двух меньших чисел. Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление...

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. В гости к птичкам. Цель. Создать условия для формирования элем...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Незнайки"

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) будет интересен работникам дошкольного образования...

Конспект образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной группы «Беспорядок в царстве Математики» (квест-игра).

ОО «Познавательное развитие»:- учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;- продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах...