Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Манойло Анна Анатольевна

 

Вид деятельности – познавательно - исследовательская

Форма организации – решение проблемных ситуаций

Тема. В гости к птичкам.

 Цель. Создать условия для формирования элементарных математических представлений.

 Задачи.   Развитие умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения; активизация в речи выражения по много, поровну, столько — сколько.

                 Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный — короткий, длиннее — короче.

                  Развивать связную речь.

                  Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

Дидактический наглядный материал:

1) демонстрационный материал — два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла;

2) раздаточный материал — ветки разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), птички, вырезанные из картона (по 3 шт. для каждого ребенка), шнуры.                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_03.12.19.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП №14 с детьми второй младшей группы.    

Вид деятельности – познавательно - исследовательская

Форма организации – решение проблемных ситуаций

Тема. В гости к птичкам.

 Цель. Создать условия для формирования элементарных математических представлений.

 Задачи.   Развитие умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения; активизация в речи выражения по много, поровну, столько — сколько. 

                 Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный — короткий, длиннее — короче.

                  Развивать связную речь.

                  Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

Дидактический наглядный материал:

1) демонстрационный материал — два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла;

2) раздаточный материал — ветки разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), птички, вырезанные из картона (по 3 шт. для каждого ребенка), шнуры.                                                                       

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

- Ребятки, к нам сегодня прилетела вот такая снежинка. Давайте скорей прочитаем, что на ней написано. "Здравствуйте, дорогие наши друзья!  Помогите нам, пожалуйста. Мы… Ой, ребята, я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла...
Что же нам делать? Как узнать, кто же зовет нас на помощь?

- Правильно, мы отправимся в зимний лес и по дороге всё узнаем.
Садитесь скорее в наши волшебные сани. 
Сани, санки, дорогие,
Вы такие удалые!
В лес скорее нас везите,
Чудеса нам покажите!

Простановка цели детьми

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Что бы попасть в лес, нам надо поехать по короткой дорожке.

- Как узнать какая дорожка длинная, а какая короткая?

- По какой дорожке поедем?

Вот, мы и приехали. Смотрите, ребятки, на этом большом сугробе такая же снежинка, как и наше письмо. Да это же подсказка!  

- Посмотрите, что это? (Веточки.) Что можно сказать о длине веточек? Сравните их. Покажите длинную (короткую) веточку.

- А это кто? (Птички)

- Посадите на короткую веточку одну птичку. Сколько птичек вы посадили на короткую веточку? На длинную веточку посадите много птичек. Сколько птичек вы посадили на длинную веточку?

- Молодцы.  На короткой веточке сидит одна птичка. На длинной веточке сидит много птичек.

- Так вот кто звал нас на помощь. Это … (птички). Они замерзли на снегу и проголодались. Мы их заберем с собой в детский сад и покормим.

А теперь поедем домой на саночках.
Снова в заботах зима-рукодельница —
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Поиграем в игру   «Птички в гнездышках».

Дети встают в два ряда напротив друг друга. Каждый ребенок делает себе гнездышко из шнура, расположив его в форме круга. Под музыку ребята имитируют движения птичек.

По окончании музыки, на слова: «Погода испортилась, начинается дождик», дети прячутся — каждый в своем гнездышке. Воспитатель комментирует: «В этом гнездышке одна птичка, в этом тоже одна...» Затем просит детей сравнить количество птичек и гнездышек: «Сколько гнездышек? Сколько птичек? Что можно сказать о количестве птичек и гнездышек?» (Поровну.)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

- Молодцы, вам понравилось играть? Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

"В гости к трем медведям"- непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми II младшей группы

Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение сравнивать два предмета ...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП №10 с детьми второй младшей группы.     Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решени...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми второй младшей группы. Форма организации: игровая ситуацияЦель: Формирование математических представленийЗадачи: Формирование умения сра...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...