Занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Артемьева С.А.

Числовой ряд до 8. Равенство и неравенство (+1, -1), сравнение количества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_13_marta.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: Числовой ряд до 8. Равенство и неравенство (+1, -1), сравнение количества.

Цель: Учить детей находить место числа в ряду, называть «соседей» числа.

Учить детей видеть и устанавливать равенство и неравенство, сравнивать количества, давая определения больше (меньше) на 1, дорисовывать до заданного количества.

Демонстрационный материал. Демонстрационные цифры, карточки с изображением цветов (от 1 до 8).

Картинки (1 Солнце, 2 дерева, 4 птицы, 3 кормушки).

Раздаточный материал. Наборы цифр.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Назови пропущенные цифры»

1,-,3,-,-,6,-,8.

Основная часть

Беседа

  • Какое сейчас время года? (Весна.)
  • Какой сейчас месяц? (Март.)
  • Какой праздник мы отмечаем в этом месяце? (Мамин праздник.)
  • Какого числа мы празднуем женский день? (Восьмого марта.) (Воспитатель выставляет демонстрационную цифру.)
  • Из каких двух частей состоит цифра восемь? (Из двух кружков.)
  • На что похожа цифра восемь? (На снеговика, на очки.) Нарисуйте эту цифру в воздухе, найдите в наборе цифр.

Построение цифрового ряда

  • Какое число меньше числа восемь на один? (Семь.)
  • Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь? (Слева.)
  • Какая цифра должна стоять слева от цифры восемь? (Семь.)
  • Какое число меньше числа семь на один? (Шесть.)
  • Справа или слева от цифры семь должна стоять цифра шесть? (Слева.)
  • Какая цифра должна стоять слева от цифры семь? (Шесть.)

—- Какое число меньше числа шесть на один? (Пять.)

  • Справа или слева от цифры шесть должна стоять цифра пять? (Слева.)
  • Какая цифра должна стоять слева от цифры шесть? (Пять.)
  • Какое число меньше числа пять на один? (Четыре.)
  • Справа или слева от цифры пять должна стоять цифра четыре? (Слева.)
  • Какая цифра должна стоять слева от цифры пять? (Четыре.)
  • Какое число меньше числа четыре на один? (Три.)
  • Справа или слева от цифры четыре должна стоять цифра три? (Слева.)
  • Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре? (Три.)
  • Какое число меньше числа три на один? (Два.)
  • Справа или слева от цифры три должна стоять цифра два? ( Слева.)
  • Какая цифра должна стоять слева от цифры три? (Два.)
  • Какое число меньше числа два на один? (Один.)
  • Справа или слева от цифры два должна стоять цифра один? (Слева.)
  • Какая цифра должна стоять слева от цифры два? (Один.)
  • Какое число меньше числа один на один? (Ноль.)
  • Справа или слева от цифры один должна стоять цифра ноль? (Слева.)

Работа с демонстрационным материалом

Восемь ребят по очереди с закрытыми глазами достают из сундучка карточку с изображением цветов, в количестве от 1 до 8 и ставят ее под соответствующую цифру на доске, выстраивая числовой ряд. Остальные дети проверяют и анализируют работу каждого ребенка.

Физкультминутка

Игра «Гаражи».

У детей рули с цифрами от 1 до8. По сигналу воспитателя дети «едут» на машинах по группе, по сигналу «машины в гараж»  дети должны заехать в гараж с той цифрой, какая у них на руле.

Работа с демонстрационным материалом

На доске выставлены картинки: Солнце и 4 птицы.

Воспитатель. К какой картинке можно отнести слово «мало» (несколько)? (Солнце — одно — мало; птиц — несколько.)

  • Что можно сделать, чтобы предметов на этих картинках стало поровну? (Нужно закрыть несколько птиц, чтобы осталась одна или дорисовать три солнышка.)

На доске выставлены картинки: 4 птицы, 3 кормушки.

Воспитатель. Сколько птиц? (Четыре.)

  • Сколько кормушек? (Три.)
  • Чего больше (меньше): птиц или кормушек?
  • Как это проверить? (Можно приложить.) (Дети выполняют действия.)
  • Насколько больше (меньше) птиц (кормушек)? (На одну.)
  • Как сделать поровну? (Добавить одну кормушку или убрать одну птицу.) (Дети выполняют действия.)

Физкультминутка

Дефектолог демонстрирует картинки с изображением признаков весны и дает задания: «Подпрыгните на правой ноге (на левой ноге, на двух ногах) столько раз, сколько предметов на картинке».

Работа в тетради

-Дорисуй столько точек, сколько показывает цифра.

-Продолжи рисунок.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...