Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Поможем бабушке Федоре".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_fedore.docx14.53 КБ
Файл Презентация к конспекту.1.35 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Болоховский центр образования №2»

Конспект НОД

по ФЭМП

в старшей группе

на тему:

«Поможем бабушке Федоре».

Воспитатель: Васильева Т.Т.

Болохово 2018г.

Программное содержание: Познакомить  с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели был вчера, будет завтра. Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру, упражнять в соотнесении слов и действий. Упражнять во внимании и быстром исполнении поставленной задачи. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение прощать и признавать свои ошибки.

Оборудование: проектор, ноутбук, компьютерная презентация по сказкам, календарь, набор детской посуды.

Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 7, наборы геометрических фигур, лист бумаги в форме квадрата.

Ход занятия.

Вос-ль задает детям вопросы: Какой сегодня день недели? Как вы узнали? Что помогает нам узнать определенный день недели? О чем говорят цифры на календаре?

Пальчиковая гимнастика:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник  подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех друзей на день рожденья

Позвала я в воскресенье.

Вос-ль: Хорошо, когда друзья собираются вместе и повеселиться и поиграть или потрудиться. Ведь друзья для того и существуют, чтобы человек не оставался один в беде и радости.

А вот бедная баба одна.                             слайд 1

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи.

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе!

Вы узнали эту старушку? О чем она горько плачет? Помочь человеку надо всегда, даже если он виноват. Я знаю, как мы можем помочь Федоре вернуть посуду. Мы поможем ей ее сосчитать, и посуда к ней вернется.  Сайд 2.

У меня на столе все предметы Федориной посуды. Надо составить число 3 из разных предметов.

( у доски составляет ребенок).

Проверяем, правильно ли составили? Что ты сделал? Каких предметов и по сколько ты взял? Сколько теперь стало? Как это получилось?

А теперь давайте составим число 4 из разных предметов.

Ребята, помните, посуда не хотела никак возвращаться в Федоре и попряталась. Но мы-то все вместе сейчас поищем, где она спряталась. Перед вами лист бумаги. Какая форма у листа? Сколько у него углов? Как они называются? Что еще есть у прямоугольника? Вот здесь и спряталась посуда. Мы должны с вами правильно назвать место на прямоугольнике.

Где спрятался чайник? Кто спрятался в правом нижнем углу? А в центре?

Ребята, вы правильно отвечали на вопросы, где спряталась посуда и она возвращается к Федоре.     Слайд 3.

А нам осталось только пересчитать, вся ли посуда вернулась к Федоре. (Дети считают).

Какой цифрой мы можем обозначить количество посуды? Правильно, 9.

Цифра 9 иль девятка

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет.

А какая цифра стоит после цифры 6? Правильно, 7. Эта цифра часто встречается в названии сказок. Назовите, каких.

Слайды 4-6.

Игра «Собери недельку».

Дети делятся на 2 команды. Каждому ребенку дается карточка с цифрой от 1 до 7. По сигналу дети каждой команды должны построиться в неделю (по порядку от 1 до 7).

После игры дети садятся за столы.

Слайд 7.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, самовар нас приглашает к чаю. Но сначала давайте вспомним, чему мы с вами сегодня научились? Что вам понравилось? Что показалось трудным? Что было интересно?


Предварительный просмотр: