Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Фролова Елена Юрьевна

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

Упражнять в умении отвечать на вопросы громко, четко, полным предложением.

Материалы: мягкие игрушки медведи разных размеров (большой и маленький). Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя. Большая и маленькая корзина, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник) разных цветов.

Введения сказочных героев медвежат. Миша и Мишутка.

- Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это?

- Да, это медвежата Миша и Мишутка. Ребята вам не кажется, что медвежата чем-то расстроены? Давайте спросим, почему они такие грустные? (дети спрашивают).

  Медвежата рассказали, что гуляли и играли в кубики, они заигрались и перепутали кубики. Скоро им возвращаться домой, а они никак не могут разобрать кубики.

- Ребята, мы поможем медвежатам найти свои кубики? (поможем)

У воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Показываю детям.

- Как вы думаете какими кубиками играл Миша (большими), каким Мишутка (маленькими).

- Посмотрите это какая корзинка? (большая)

- А эта корзинка, какая? (маленькая)

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку.

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя).

- Вот мы и помогли медвежатам: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Медвежата довольны и улыбаются:

- Сколько кубиков в коробках? (много)

- А сколько кубиков в грузовике? (ни одного).

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

- Ребята, Медвежата спрашивают, умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»? (умеем)

- Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.

- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.

- Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

- Никита, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

- Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

Физкультминутка «Зайка беленький»

Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте поиграем с Мишкой мы будем зайчиками и будем прятаться от Мишке.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот, так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайка холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать

Зайку Мишка напугал

Зайка прыг и ускакал.

Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».

На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

- Очень интересно было Мишке, с вами «Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (в лесу).

- Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.

Посмотрите ребята -  это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку. (дети показывают)

- Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов (прикрепить картинку с мишкой у самой высокой елки на фланелеграфе). Звучит «колыбельная песенка для Умки»

Релаксация.

Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.