Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» (старшая группа)

Камышева Елена

Программное содержание:

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Сегодня у нас необычное занятие. У нас  гости. Мы рады им.

Давайте начнем наше занятие  со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

 Коммуникативная игра.

 У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссорится, ни драться нам, ни надо.

Вы знаете, сегодня я пришла на работу и обнаружила под дверью письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем. Интересно от кого же оно? Да это же письмо от Королевы математики, она просит вас о помощи.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математики. Злой волшебник закрыл меня в высокой башне на три замка, а ключи спрятал. Помогите мне».

В.: Что делать? Как мы можем помочь королеве?

Д.: Нужно найти ключи.

В.: А для этого нам придётся отправиться в королевство математики. Готовы? Вокруг себя обернись, в королевстве математики окажись.

Дети рассаживаются за столы.

Прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения:

За столом сиди ты стройно и веди себя … СПОКОЙНО.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.

Молодцы. Итак, в путь!

Для начала, я хочу познакомить вас с магическим числом. Вы узнаете, с каким магическим числом я вас хочу познакомить, если решите мою задачу.

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов:

Сколько крот нашел грибов? (Три.)

- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)

- Ребята, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное, магическое. Когда считали 1, 2, то после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все». Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числомЧисло три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.

- Вспомните, в названии каких сказок встречается число 3, три героя? («Три медведя»«Три поросенка»«Три богатыря», «Три дочери")

А вот и первое задание:

В: Нам нужно научится составлять число три.

В: Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Один, один, один). Как вы составили число три? (Один, один и один – будет три.)

Работа с раздаточным материалом.

В: Ребята, составьте, пожалуйста, число три с помощью разных геометрических фигур, но при этом ни одна фигура не должна повторяться.

В: Сколько всего геометрических фигур вы использовали? Сколько каких геометрических фигур вы взяли?

В: Молодцы, вы справились, вот вам первый ключ.

Второе задание:

Отгадайте загадки:

1)Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я? (треугольник)

2). Каждый угол в нем знаком

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его….(квадрат)

3) Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

4) Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

В: Смотрите у меня карточки, что на них нарисовано? (ответы детей). Ваша задача пририсовать детали к геометрическим фигурам так, чтобы фигура превратилась в какой-нибудь предмет или животное  (индивидуальная работа).

В: Молодцы, вы справились и со вторым заданием – вот вам второй ключ.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И на месте пошагать.

Третье задание:

Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно».

В: А теперь, мы должны украсить салфетку снежинками. И тогда мы получим третий ключ. Одну снежинку положите посредине салфетки. Одну снежинку положите – в нижний левый угол. Одну снежинку положите в верхний правый угол.

В: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вот вам последний – третий ключ.

В: Показать ребятам ключи. Сколько у нас ключей? Как мы составили число три? Все ключи собраны, теперь можно освободить королеву.

Возвращение в группу«Вокруг себя обернись, в д/с окажись»

Рефлексия:

Ребята вам понравилось в королевстве Математики? Что вам запомнилось, какое задание было самое сложное? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...