Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) вторая младшая группа "Гирлянда для елочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Миронова Юлия Юрьевна

В планировании занятий по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов очень важным является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий. От элементарных заданий на группировку однородных предметов по величине, форме, цвету до учета этих признаков и свойств в изобразительной и иной доступной для детей этого возраста продуктивной деятельности. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми четвертого года жизни проводится один раз в неделю. Большой интервал между занятиями не желателен. Необходимо также закрепить полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Эстетическая сторона занятия по сенсорному воспитанию во многом определяется качеством дидактического материала.

     Особое внимание хочу уделить известному пособию Золтана Дьенеша - «Блоки Дьенеша».В процессе разнообразных действий с логическими блоками дети учатся сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по различным признакам, что очень важно не только в плане предматематической подготовки, но и с точки зрения общего интеллектуального развития. Использовать блоки можно в процессе организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми в разные режимные моменты, в том числе и во время занятий.

Вот один из вариантов организации непосредственно образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни с использованием блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mironova_yu.yu_.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

        Непосредственная образовательная деятельность по

познавательному  развитию (ФЭМП)

вторая младшая группа

    В планировании занятий по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов очень важным является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий. От элементарных заданий на группировку однородных предметов по величине, форме, цвету до учета этих признаков и свойств в изобразительной и иной доступной для детей этого возраста продуктивной деятельности. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми четвертого года жизни проводится один раз в неделю. Большой интервал между занятиями не желателен. Необходимо также закрепить полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Эстетическая сторона занятия по сенсорному воспитанию во многом определяется качеством дидактического материала.

     Особое внимание хочу уделить известному пособию Золтана Дьенеша - «Блоки Дьенеша».В процессе разнообразных действий с логическими блоками дети учатся сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по различным признакам, что очень важно не только в плане предматематической подготовки, но и с точки зрения общего интеллектуального развития. Использовать блоки можно в процессе организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми в разные режимные моменты, в том числе и во время занятий.

Вот один из вариантов организации непосредственно образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни с использованием блоков Дьенеша.

Тема: «Гирлянда для елочки».

Программное содержание:

Обучение: формировать сенсорные способности детей; продолжать знакомить детей с блоками Дьенеша; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник), цвете, размере. Учить находить фигуру по 2-3 признакам (цвет, размер, фигура). Формировать представление о токе и правилах поведения с розеткой.

Воспитание: воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое; воспитывать доброжелательность в общении, желание участвовать и помогать.

Развитие: развивать познавательный интерес, логику; развивать познавательные процессы. 

Интеграция  с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка»

Материал: новогодняя елочка с гирляндой, кукла Симка (Фиксик), блоки Дьенеша, чудесный мешочек, песня «Кто такие Фиксики?», картинки с изображением елочки с блоками Дьенеша.

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация.

В.: Здравствуйте ребята! Посмотрите на нашу Новогоднюю елочку. Что нового на ней появилось?

Д: Гирлянда.

В: А давайте мы ее сейчас включим и посмотрим какая у нас стала елочка красивая.

Д. Давайте!

Воспитатель включат гирлянду в розетку, но она не загорается.

В: В чем же дело? Почему гирлянда не горит?

Д: Сломались, перегорели и т.д. (ответы детей)

В: А может быть розетка сломалась? Я ее сейчас починю.(Воспитатель берет вилку и делает вид, что пытается ее засунуть в розетку). Ребята, а можно ли засовывать в розетку разные предметы?

Д: Ответы детей.

Воспитатель объясняет детям о безопасном обращении с розеткой, уточняя, что такое ток и для чего он нам нужен.

2. Игровая мотивация

После разъяснительной беседы из-за елочки выскакивает Симка.

С: Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я? Я слышала, что у вас не горит гирлянда на елочке, я могу вам помочь. Сейчас попаду внутрь гирлянды и точно скажу , что с ней случилось. ( Симка «проникает» внутрь гирлянды)

С: Ребята у вашей гирлянды перегорели лампочки. Надо старые заменить на новые. У вас есть новые лампочки?

Д: Ответы детей

В: Ребята, у меня где-то были разноцветные лампочки. Сейчас посмотрю.

Воспитатель достает чудесный мешочек. В нем лежат блоки Дьенеша (лампочки).

В: Теперь ребята, нам нужно найти подходящие лампочки.

3. Игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь должны определить какую лампочку они достанут (маленькую, большую, круглую или квадратную).

В: Вот какие у нас красивые разноцветные лампочки! Теперь нам нужно эти лампочки разобрать по цвету, размеру и форме.

4.Игра «Найди нужную лампочку»

Дети делятся на две команды (команда девочек и команда мальчиков-гендерный подход)

Перед ними в обруче лежат лампочки (Блоки Дьенеша). Воспитатель по очереди каждой команде дает задание:

1. найти желтые лампочки (по цвету)

2. найти круглые лампочки ( по форме)

3. найти маленькие лампочки (по размеру)

4. найти красные , круглые лампочки ( по цвету и форме)

5. найти желтые, треугольные , маленькие (по цвету, размеру и форме)

За  правильное выполнение каждого задания дети поощряют друг друга аплодисментами.

В: Молодцы ребята! Правильно нашли все лампочки. Наверно устали? Давайте немного отдохнем.

5.Физминутка

Воспитатель включает музыку (песня «Кто такие Фиксики?») и дети выполняют движения по показу.

В: Вот мы с вами немножко отдохнули, пора нам лампочки на елочку вешать.

6.Игра «Развесь гирлянду на елочке»

Дети садятся за стол. Перед каждым ребенком лежит картинка с изображением елочки. На елочке изображены блоки Дьенеша. Ребенок должен соотнести натуральные блоки Дьеныша с нарисованными.

В: Молодцы! Развешали все лампочки. Пора уже включать гирлянду.

 Дети встают вокруг елочки. Воспитатель включает гирлянду. Она загорается и все радуются  результату.

С: Молодцы ребята! Отыскали нужные лампочки. Ну, теперь пора мне прощаться. Если что, зовите, я всегда вам помогу. До свидания!

Дети прощаются с Симкой.

7. Рефлексия

Перед детьми два стаканчика с радостной и грустной эмоцией, разноцветные палочки.

В: Ребята вам понравилось чинить гирлянду? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Кому понравилось ставьте палочки в стаканчик с улыбкой, а кому нет, то в грустный стаканчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по тестопластике в первой младшей группе «Маленькая елочка в гости к нам пришла»

продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к елочке; располагать шарики (фонарики)  на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для второй младшей группы «Елочка - красавица»

Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новогодней  ёлки.Задачи:Учить создавать композицию из готовых деталей.Учить составлять изображение из частей.Закреплять умение де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для второй младшей группы «Елочка - красавица»

Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новогодней  ёлки.Задачи:Учить создавать композицию из готовых деталей.Учить составлять изображение из частей.Закреплять умение де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для второй младшей группы «Елочка - красавица»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо аппликации для второй младшей группы «Елочка - красавица»...