Проект педагогического мероприятия с детьми «Путешествие в сказку. Спасение доброй феи»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 2 «Росинка»

Проект

педагогического мероприятия с детьми

 «Путешествие в сказку. Спасение доброй феи»

Автор-составитель:

Шлягровская Н.С.

Воспитатель

Соответствие занимаемой должности

Цель: закрепление раннее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающие: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация); учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно и в парах; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение решать логические задачки;

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Планируемый результат: проявляет инициативу, самостоятельность, активно выражает свои мысли и желания; решает простые логические задачи; проявляет любознательность, обладает элементарными математическими представлениями; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Материалы и оборудование: презентация, простые карандаши, блоки Дьеныша, цветик-семицветик, раздаточный материал, целлофановые пакеты, загадки, листы в клеточку, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, бабочки с изображением точек и цифр - по количеству детей, ватманы с изображением замка.

  1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята!

Дружно за руки возьмемся,

 и друг другу улыбнемся.

 Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.

  1. Введение в тему:

- Ребята, а вы любите сказки? (Да) Из какой сказки эти слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг» (Ответы детей). Верно, а сколько лепестков у цветика-семицветика? (Ответы детей).  Правильно семь. А какие еще сказки вы знаете, где встречается число семь? (Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, О мертвой царевне и семи богатырях).

- Ребята, а вы хотели бы оказаться в сказке? (Ответы детей)

- Вот у меня есть волшебный цветик-семицветик. Давайте оторвем один лепесток, скажем волшебные слова, и мы тут же окажемся в сказке.

- Повторяйте за мной: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы ребята оказались в сказке! (Покружились)

3. Основная часть:

- Вот мы с вами и очутились  в сказочной стране, где жила-была Фея. Она была очень доброй. Настолько доброй, что всем доверяла. И вот попала  она в плен к злой  колдунье. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Что же делать? (Ответы детей).  Может быть, мы сможем как-то помочь? (Ответы детей).

- Давайте постараемся помочь жителям сказочной страны и освободим добрую фею из плена.  Попросим цветик-семицветик показать нам дорогу.

(Отрываем следующий лепесток)

- Ребята, повторяйте за мной: «Лепесток, лети, лети, нам дорогу укажи».

- Ой, какой дремучий лес перед нами! Как же нам пробраться через этот лес?

- Ребята, если мы решим хитрые задачки злой Колдуньи, то дремучий лес исчезнет, и мы сможем идти дальше. Будьте внимательны.

Хитрые задачки:

1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

2.Что едят крокодилы на северном полюсе?

3. На сосне выросло 5 яблок - 1 упало, сколько яблок осталось?

4. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

5. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

7. Кто громче замычит петух или корова?

- Молодцы. Все хитрые задачки злой колдуньи верно решили. С этим заданием мы справились и вышли на лесную опушку. Но смотрите, здесь что-то произошло. Давайте попросим цветик-семицветик помочь нам разобраться. (Отрываем следующий лепесток. Дети повторяют слова за воспитателем).

-  «Лепесток, лети, лети, разобраться помоги».

– Ребята, смотрите, на лесной опушке заколдованные бабочки. Почему же они не могут взлететь? (Ответы детей).  

- Верно, на крыльях у бабочек не хватает точек, и мы с вами добавим такое количество точек, сколько обозначает каждая цифра.

(Дети дорисовывают нужное количество точек)

- Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам, ребята.

- Ребята, давайте мы немного отдохнем на этой чудесной поляне.

Физминутка «Цветы»

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся за столы).

- Ну, пойдемте дальше.

- Ой, смотрите! Перед замком огненная река. Моста через нее нет. Давайте попросим цветик-семицветик нам помочь. Повторяйте за мной: «Лепесток, лети, лети - как нам речку перейти?».

- Ребята, если вы построите мост, то огненная река исчезнет, и мы сможем пробраться в замок. Но прежде чем строить мост, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из предложений).

- А предложения из чего состоят? (предложения состоят из слов).

- Из чего состоят слова? (слова состоят из слогов).

- А слоги из чего состоят? (из букв).

- Чем отличаются буквы от звука? (буквы можно записать и  прочесть, а звуки мы только слышим).

- Скажите, пожалуйста, какие звуки бывают? (звонкие и глухие, твердые и мягкие, согласные и гласные).

- Ребята, посмотрите на экран. На экране зашифрованы слова (медведь-ВЕДЬМЕД, обезьяна-НАОБЕЗЬЯ, собака-БАСОКА, тигр-ГИРТ). Молодцы, а сейчас вам надо из первых звуков этих слов составить слово. (М О С Т).

- Молодцы ребята, справились с этим заданием. Посмотрите, огненная река исчезла. Только тихо! Мы уже близко подошли к замку злой колдуньи. Сейчас она спит, но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если она нас увидит, то сможет заколдовать нас. Что мы можем сделать, чтобы злая колдунья не увидела нас? (Ответы детей).

- Пусть нам цветик-семицветик и тут поможет. (Отрываем другой лепесток).

 - Повторяйте за мной: «Лепесток, лети, лети – закрыть окна помоги». Давайте поскорее закроем окна замка. Только будьте внимательны!

- Перед вами листок с нарисованным замком из геометрических фигур. Окна на самых высоких башнях нужно закрыть фигурами без углов красного цвета, на средних – фигурами с четырьмя углами синего цвета, а на окна самых низких башен закрыть фигурами, у которых меньше четырех углов, но не круглые (треугольники).

(Дети выполняют задание).

- Закрыли все окна башен? Не увидит нас колдунья? (Ответы детей). Тогда пойдем дальше.

- До замка мы добрались. Но как мы туда попадем? Окна все закрыты, дверей нет… (Предложения детей).

- Давайте попросим помощи у цветика-семицветика. (Отрывается еще один лепесток).

- «Лепесток, лети, лети – в замок пробраться помоги».

- Ребята, у меня есть хорошая идея, мы надуем наши импровизированные шарики (пакеты) и на них полетим прямо в замок. (Надуваем пакеты немного). Ребята, чем мы надували наши пакеты? (Воздухом). Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим).

- Значит воздух какой? (Невидимый).

- А теперь посмотрите сквозь шарик на свою руку. Вы видите свою руку? (Видим).

- Значить воздух какой? (Он невидим, прозрачен, бесцветен).

- Вот мы и прилетели в замок. Ой, посмотрите, сколько здесь много разных комнат, где же мы отыщем Фею? За какой дверь спрятана ее искать?

- Но посмотрите на дверях написаны разные слова. (НА РАСПУСТИЛСЯ ЦВЕТОК ПОЛЯНЕ КРАСИВЫЙ) Я думаю, что нужно из этих слов составить предложение. (НА ПОЛЯНЕ РАСПУСТИЛСЯ КРАСИВЫЙ ЦВЕТОК). Давайте составим схему этого предложения из палочек. (Палочки Кьизинера). (Дети составляют схему предложения в парах)

- Молодцы, вы справились с этим заданием. Ребята, а дверь-то не открывается. Что нужно, чтобы открыть дверь и освободить Фею. (Ответы детей).

- Правильно, нам нужен ключ. Давайте, возьмем волшебные карандаши и нарисуем ключ для нашей двери. (Пишут графический диктант)

- Молодцы, и с этим заданием все справились. Теперь мы освободим нашу Фею.

(на экране появляется Добрая Фея).

- Ребята Фея благодарит вас за свое освобождение. И приглашает вас в гости в сказочную страну. Она приглашает вас на угощение в первый месяц весны, в третий день недели, ровно в 10 часов. Когда мы придем к ней в гости – в какой месяц, в какой день недели, в какое время суток? (Ответы детей) – (В марте, в среду, утром).

- А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. И у нас остался последний лепесток. Давайте попросим цветик-семицветик вернуть нас обратно.

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, будь по моему вели. Вели, чтобы ребята оказались в детском саду! (Покружились).

4. Релаксация:

- Вам понравилось наше путешествие?

- А что больше всего вам понравилось, что было интересно?

- Кому вы сегодня помогли?

- Какие препятствия вы преодолели, чтобы спасти Добрую Фею?

- А как вы думайте, почему вы справились со всеми заданиями?

- Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие пальчиков"

Развитие речи у детей, пополнение словарного запаса детей...

Конспект педагогического мероприятия с детьми: «Путешествие в страну сказок» в старшей группе.

Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Закрепить знания по содержанию сказок....

Педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие в Математику"

Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной и любознательной деятельности...

Технологическая карта мероприятия с детьми «Путешествие в страну сказок»

Технологическая карта  организованной учебной  деятельности...

технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето"

технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"...

технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"

технологическая карта педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие из осени в лето" с элементами ТРИЗ-технологий"...