Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Три медведя" с использованием игры "Волшебные дощечки" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Круглова Елена Симановна

Способствовать познавательно-математическому развитию детей. Знакомство с "системой координат", ориентировка на плоскости и в пространстве, развитие ассоциативного мышления, воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»

Конспект НОД по ФЭМП

Тема: «Три медведя» с использованием игры «Волшебные дощечки»

старшая группа

                                                                              Выполнила:

                                                                              воспитатель Круглова Е.С.

Цель:

 Способствовать познавательно-математическому развитию детей.

Знакомство с «системой координат», ориентировка на плоскости и в пространстве, развитие ассоциативного мышления, воображения.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Вызвать интерес к игровой деятельности и русским сказкам.

Развивающие:

Развивать воображение, внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук, навыки ориентирования на плоскости.

Воспитывающие:

Воспитывать способность работать самостоятельно.

Оборудование:

Игра «Волшебные дощечки» (геометрические фигуры, резинки).

Ход занятия:

- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Давайте с вами поиграем в игру «Волшебная дощечка».

Эта игра у вас на столах. (дети рассаживаются за столы).

-Давайте вспомним наше правило:

«Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.»

- Скажите на какую геометрическую фигуру похожа «волшебная дощечка»? (на квадрат).

- Возьмите резинку и обозначьте стороны квадрата. (дети натягивают резинки по периметру квадрата).

- Внимание: как с помощью одной резинки из квадрата сделать два прямоугольника? (дети натягивают резинку посередине «волшебной дощечки» горизонтально или вертикально. Оба действия являются правильными).

- Как с помощью одной резинки из этих двух прямоугольников сделать четыре квадрата? (у детей на «волшебных дощечках» резинки натянуты крестообразно – получается 4 одинаковых квадрата).

- В правом, верхнем углу поместите любую геометрическую фигуру.

(Юля, в каком углу ты поместила квадрат? (в правом верхнем углу я поместила квадрат).

- В левом, нижнем углу поместите любую геометрическую фигуру.

- В правом, нижнем углу поместите геометрическую фигуру.

- В левом, верхнем углу поместите геометрическую фигуру.

- По середине – геометрическую фигуру.

- С этими заданиями вы справились.

- А сейчас я вам предлагаю отправиться в сказку. Скажите, чем можно нарисовать рисунок? (красками, карандашами, фломастерами). А мы сегодня необычные рисунки к очень вам знакомой сказке «Три медведя» будем рисовать резинками.

-Наши три медведя жили в лесу. Давайте вспомним, какие были медведи:

физкультминутка

Три медведя шли домой. (обычная ходьба)

Папа был большой – большой, (ходьба на носках)

Мама с ним – поменьше ростом, (дети поднимают руки вверх)

А сынок – малютка просто. (приседание)

Угадаем мы, немедля,

Это сказка… («Три медведя»).

- Итак, рисуем сказку, для этого нужно снять все резинки с гвоздиков.

- Мы все помним, что девочку звали Машенька. Она пошла в лес по дорожке. Давайте нарисуем дорожку, по которой шла Машенька. (все вместе рисуем дорожку через «главный гвоздик»).

- Справились?

- Машенька по дорожке пришла в лес. В лесу растут разные деревья. У всех деревьев есть ствол. Давайте превратим нашу дорожку в ствол дерева. Поверните свою дощечку. У нас получился ствол дерева. Ветви у деревьев разные, они могут расти вверх, вниз, в стороны. Давайте нарисуем. (воспитатель дает подсказку: резинки складываем пополам и рисуем с главного гвоздика).

- У вас получились красивые деревья, давайте встанем и покажем нашим гостям, какой лес у нас получился.

- У нас получился замечательный лес, в котором Машенька увидела домик.

- Из каких геометрических фигур можно нарисовать домик? (квадрат, треугольник; прямоугольник и треугольник).

- Давайте нарисуем, а для этого надо снять все резинки с гвоздиков. (домик должен поместиться на «волшебной дощечки»).

- Все справились, покажите.

- Когда Машенька вошла в домик она увидела, что в первой комнате стояли стол и стулья. Сейчас мы их и нарисуем. Сначала стол, только так, чтобы еще поместился стул на нашей «волшебной дощечки». Я вам дам подсказку: резинки нужно сложить пополам и рисовать с первого ряда, с первого столбика.

- А какая мебель стояла в другой комнате? (кровати).

- Попробуйте нарисовать теперь сами без подсказки, одну кровать, на которой спала Машенька.

- На этой кровати Машенька долго спала, пока не вернулись домой медведи.

- Медведи смогли Машеньку поймать? (нет).

- А как Машенька выбралась из домика? (через окно).

- Давайте нарисуем окно, через которое убежала Машенька.

- Рисуем одной резинкой большой квадрат по самым крайним гвоздикам, возьмем еще резинку и нарисуем вертикальную линию через середину «волшебной дощечки».

- Какие геометрические фигуры получились? (два прямоугольника).

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей игре, чему научились, что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

«Конспекта занятия по ФЭМП « Есть такая страна-Математика» в средней группе с использованием игровой методики и технологии МОДЕРАЦИИ.

Уточнение знаний детей о количественном и порядковом счёте,названия геометрических фигур,временных представлений....

Конспект занятия по ФЭМП тема "Путешествие по временам года" подготовительная группа

Цель: формирование представлений о последовательности времен года;Задачи: Образовательные:- Закреплять знания детей о временах года, месяцах;- Учить разгадывать загадки о временах года;- Закреплять по...

Конспект ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП Тема: «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия» (для детей 6-7 лет)

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия»...