Дидактическая игра с бельевыми прищепками, сделанная своими руками
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Константинова Алина Васильевна

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Кто пришел к ребятам в гости».

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение сравнивать две группы предметов приемом наложения;

- совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много;

     - познакомить с понятием – поровну;

    - закрепить знание геометрической фигуры круг;

    - упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в           косвенном падеже;

    - закреплять знание названий цветов.

Развивающие:

- развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;

- развивать речевую активность;

- формировать умение правильно держать карандаш;

- упражнять в рисовании округлых форм;

- развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);

      - развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

     - воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься всем вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистёнок» Ибресинского района      Чувашской Республики


                                               Конспект

               образовательной деятельности по ФЭМП на тему:

             «Кто пришел к ребятам в гости»

                                       в младшей группе».

http://proditey.ru/images/scenarij-skazki-detej-mladshej-gruppy_1_1.jpg



 

                                     Выполнила:

                 Воспитатель 1 квалификационной категории                                                    Константинова Алина Васильевна

         

Март 2018

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Кто пришел к ребятам в гости».

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение сравнивать две группы предметов приемом наложения;

- совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много;

     - познакомить с понятием – поровну;

    - закрепить знание геометрической фигуры круг;

    - упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в           косвенном падеже;

    - закреплять знание названий цветов.

Развивающие:

- развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;

- развивать речевую активность;

- формировать умение правильно держать карандаш;

- упражнять в рисовании округлых форм;

- развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);

      - развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

     - воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься всем вместе.

Расширять и активизировать словарный запас:

 одна кошечка, много котят, поровну, круг, клубок, клубочки.

Приёмы руководства деятельности детей в ОД:

- Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: сюрпризный момент – приход гостя, релаксация.

- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание      проблемной ситуации, анализ и выводы.

 - Приемы организации практической деятельности детей: сравнение количества кошечки   и котят, исследовательская деятельность (сравнение бантиков и ленточек котят),   продуктивная деятельность (рисование клубочков).

- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, пальчиковая гимнастика, чередование видов детской деятельности.

- Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.   

Создание среды для организации и проведения ОД:

 игрушка – кошечка, корзинка, плоскостные изображения котят, бантиков по количеству детей, мольберт, цветные карандаши (желтые, красные, зеленые, синие), 1/ 2 альбомного листа бумаги на каждого ребенка, музыка для рисования, магнитофон.

ХОД  ОД:

Воспитатель: - Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее,давайте поздоровуемся ещё раз друг с другом.

(дети здороваются).

Воспитатель: - Ой.дети, слышите, кто – то кричит?

(из – за двери раздается «мяу, мяу…»)

Воспитатель: - Кто это мяучит?

Дети: - Кошечка.

(воспитатель заглядывает за дверь, выносит кошку – игрушку)

Воспитатель: - Посмотрите, это кошка. Здравствуй, кошечка. Поздоровайтесь с нашей гостьей.

Дети: - Здравствуй, кошечка.

Воспитатель: - Как вы думаете, откуда к нам пришла кошечка?

Дети: - Кошка пришла с улицы, с коридора.

Воспитатель: - Дети, кошечка дрожит, погладьте ее, пусть успокоится.

(дети гладят кошку, воспитатель приговаривает: - не бойся кошечка, мы тебя не обидим).

Воспитатель: - Дети, давайте поиграем с кошечкой. Вставайте в круг.

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись,

Не царапай деток –

Брысь!

Дети показывают пальчиками глазки.

Трогают ушки.

Протягивают руки вперед,

Играют пальчиками.

Грозят пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Воспитатель: - Дети, кошечка пришла к нам не просто так. Она ищет своих котят. Давайте поможем ей! Как надо звать котят?

Дети: - Кис, кис, кис.

Воспитатель: - Правильно, зовите котят.

(дети зовут котят).

Воспитатель: - Я, кажется, знаю, где котята спрятались.

(воспитатель открывает корзинку, показывает котят).

Воспитатель: - Посадим котят рядом с кошечкой.

(дети помогают воспитателю рассаживать котят на столе рядом с кошкой).

Воспитатель: - Дети сколько кошек у нас?

Дети: - Одна кошка.

Воспитатель: - Скажите, сколько котят?

Дети: - Много котят.

Воспитатель: - Настя, сколько кошек?

Настя: - Одна кошка.

Воспитатель: - Аня, сколько котят?

Аня: - Много котят.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, что это?

(воспитатель достает из корзинки бантик)

Дети: - Бантик.

Воспитатель: - У котят отвязались бантики. Повяжем котятам бантики на шею. Этот бантик какого цвета?

Дети: - Желтый.

Воспитатель: - Никита, найди котенка с желтой ленточкой на шее. Привяжи ему бантик.

(Никита выполняет задание)

Воспитатель: - Дети возьмите по бантику (дети разбирают бантики). Ирина у тебя какого цвета бантик?

Ирина: - Зеленый.

Воспитатель: - Даша, у тебя какого цвета бантик?

Даша: - Красный.

Воспитатель: - Найдите котят с нужной ленточкой и повяжите им бантики, как это сделал Никита.

(дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого котенка есть бантик. Значит котят и бантиков поровну. Котят много и бантиков много, значит, котят и бантиков поровну. Повторите за мной – поровну.

Дети: - Поровну.

Воспитатель: - Какие красивые котята с бантиками. Только что-то они загрустили. Как же нам их развеселить?

(дети предлагают, как развеселить котят)

Воспитатель: - Котята любят играть с разноцветными клубочками. Только где же нам их взять?

Дети: - Клубочки можно нарисовать.

Воспитатель: - Правильно, давайте нарисуем разноцветные клубочки. Садитесь за столы.

(дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: - Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи клубочки?

Дети: - Клубочки похожи на круг.

Воспитатель: - Посмотрите на мольберт, я напомню вам, как рисовать круглые клубочки (воспитатель показывает). Много, много ниточек закручиваю по кругу. Вот какой клубочек. Теперь вы нарисуйте котятам клубочки.

(дети рисуют клубочки, воспитатель следит за тем, как дети держат карандаш)

Воспитатель: - Наши клубочки готовы. Несите свои клубочки к мольберту (воспитатель вместе с детьми располагает рисунки на мольберте). Хорошие клубочки у нас получились. Котятам понравится. Марат, сколько у тебя клубочков?

Марат: - Много.

Воспитатель: - Камилла, на какую геометрическую фигуру похожи клубочки?

Камилла: - Круг.

Воспитатель: - Родион, какого цвета ты нарисовал клубочки?

Родион: - Красные, желтые.

Воспитатель: - Даша, у тебя какого цвета клубочки?

Даша: - Зеленые, синие.

Воспитатель: - Дети, котята поиграют с вашими клубочками попозже. Посмотрите, котята устали, они хотят к своей маме - кошечке. Давайте, положим их в корзинку вместе с кошечкой. Пусть они отдохнут, поспят рядом со своей мамой.

(дети помогают складывать котят и кошку в корзинку)

Воспитатель: - Пока котята спят, мы будем играть тихо, тихо, чтобы их не разбудить.

- (шёпотом): А вам понравились кошка с котятами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ «БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА», СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.

·         В настоящем пособии  Вы найдете игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.·...

Дидактическая игра "Слоник с секретом", изготовленная своими руками.

Цель:Создать условия для познавательного интереса детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику, сенсорику.Задачи:1. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воображение, речь, мышление,...

Дидактическая игра с бельевыми прищепками, сделанная своими руками

Формировать у детей умение различать, и объединять предметы по признаку, цвету; развивать речь, развивать мелкую моторику рук....

Ознакомление детей дошкольного возраста с якутской национальной кухней через сюжетно-ролевые игры с использованием муляжей сделанных своими руками.

}Ознакомление и формирование представления о национальной кухне родного края: блюда, посуд;}Развитие интереса к якутским традициям и промыслам;}Изготовление муляжей кровяной колбасы, печени и строгани...

Развивающие игры В.В. Воскобовича сделанные своими руками

Развивающие игры В.В. Воскобовича сделанные своими руками...

Игры для младшего возраста, сделанные своими руками

Работу по развитию мелкой моторики рук ребенка следует начинать с самого раннего возраста. Тем самым мы воздействуем на связанные с корой головного мозга, активные точки. Моторные центры речи в коре г...

Игры для младшего возраста, сделанные своими руками

Точные и хорошо скоординированные движения пальцев влияют на развитие мышления и речи  ребенка. Поэтому работа по развитию  мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в...