Развивающие игры В.В. Воскобовича сделанные своими руками
материал по конструированию, ручному труду

Чудакова Василина Васильевна

Развивающие игры В.В. Воскобовича сделанные своими руками

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развивающие игры В.В. Воскобовича сделанные своими руками»

Чудакова Василина Васильевна

МКДОУ Агинский детский сад №1 «Солнышко»

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами игровая методика В.В. Воскобовича. Наблюдениями было доказано, что дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как двухлетним малышам, так и дошкольникам. Игра может начинаться с элементарной манипуляции элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка.

Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.

Игровые развивающие пособия Воскобовича отличаются универсальностью и многофункциональностью. Всего лишь одна игра включает в себя множество обучающих задач, развивает творческие способности и психологические процессы ребенка. Данная игровая технология меня этим привлекла и заинтересовала, и мне захотелось ее реализовать в своей педагогической деятельности. Но возникла проблема в финансовом вопросе. И мне пришла идея попробовать сделать пособия своими руками из подручных материалов. Мною были сделаны: «Прозрачный квадрат Воскобовича» (плотный файл для хранения бумаги и самоклеющиеся обои), «Квадрат Воскобовича» (скотч и цветной картон), «Змейка Воскобовича» (скотч и цветной картон), «Волшебная восьмерка» (канцелярские резинки, счетные палочки, дощечка для пластилина), «Игровизор» (плотный файл для хранения бумаги, поле игровизора формата А4 сделано мною в программе Photoshop), «Геоконт» (канцелярские резинки, канцелярские гвоздики, деревянная доска), «Соты» (плотный картон), «Фонарики» (плотный картон), «Шнур-грамотей «Яблоко», «Снеговик», «Ромашка» (шнурок, дощечка, рисунок), «Чудо крестики» (плотный картон), «Кораблик Плюх-плюх» (фетр, фломастеры, брусок).

Затраты оказались минимальными, а по функциональности игры сделанные своими руками не уступает оригиналу. Эти игры я начала использовать в своей работе с детьми.

Исходя из своего опыта могу сказать, что развивающие игровые технологии сделали учение интересным занятием для ребенка, игры снимают проблемы мотивационного характера, порождают интерес к знаниям, умениям, навыкам, а значит помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога - создание условий для полноценного развития воспитанника.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/11/02/igry_sdelannye_moimi_rukami/20181102_163147.jpg?itok=qrCuzhwy 

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/11/02/igry_sdelannye_moimi_rukami/20181025_170224.jpg?itok=hpLT3PT6

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/11/02/igry_sdelannye_moimi_rukami/20181025_170900.jpg?itok=YKumImQa 

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/11/02/igry_sdelannye_moimi_rukami/20181102_163143.jpg?itok=ADqECSRU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ «БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА», СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.

·         В настоящем пособии  Вы найдете игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.·...

Дидактическая игра с бельевыми прищепками, сделанная своими руками

Образовательная область «Познавательное развитие».Тема: «Кто пришел к ребятам в гости».Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.Задачи:Обр...

Дидактическая игра с бельевыми прищепками, сделанная своими руками

Формировать у детей умение различать, и объединять предметы по признаку, цвету; развивать речь, развивать мелкую моторику рук....

Ознакомление детей дошкольного возраста с якутской национальной кухней через сюжетно-ролевые игры с использованием муляжей сделанных своими руками.

}Ознакомление и формирование представления о национальной кухне родного края: блюда, посуд;}Развитие интереса к якутским традициям и промыслам;}Изготовление муляжей кровяной колбасы, печени и строгани...

презентация :"Обогащение развивающей предметно – пространственной среды предметами, сделанными своими руками."

Развивающая предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает иразвивает его.При построении развивающей среды для детей ...

Игры для младшего возраста, сделанные своими руками

Работу по развитию мелкой моторики рук ребенка следует начинать с самого раннего возраста. Тем самым мы воздействуем на связанные с корой головного мозга, активные точки. Моторные центры речи в коре г...

Игры для младшего возраста, сделанные своими руками

Точные и хорошо скоординированные движения пальцев влияют на развитие мышления и речи  ребенка. Поэтому работа по развитию  мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в...