РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ «БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА», СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.
методическая разработка по теме

 

·         В настоящем пособии  Вы найдете игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.

·         Для их изготовления потребуются предметы, которые найдутся в доме любой хозяйки. Это прищепки, скрепки, бусинки, цветные «резиночки» для волос, цветные пластмассовые крышечки от питьевых бутылок. Основное пособие, которое предлагается здесь это – «дидактическая юбка и занимательный кубик».

·         Материал публикации адресован воспитателям  дошкольных детских садов и заботливым родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ «БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА», СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.

Краткое содержание.

  1. В настоящем пособии  Вы найдете игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.
  2. Для их изготовления потребуются предметы, которые найдутся в доме любой хозяйки. Это прищепки, скрепки, бусинки, цветные «резиночки» для волос, цветные пластмассовые крышечки от питьевых бутылок. Основное пособие, которое предлагается здесь это – «дидактическая юбка и занимательный кубик».
  3. Материал публикации адресован воспитателям  дошкольных детских садов и заботливым родителям.

Введение

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми.  Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества…»   Б.П.Никитин.

В.А.Сухомлинский утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». К сожалению, у боль шинства  детей, слабое развитие мо торики рук. Систематические упражнения в этом направлении являются мощным средством повышения работоспособности и развития головного мозга. Первый учитель малыша – его мама. Ребенок растет и развивается рядом с ней. Раньше, большую часть домашних дел приходилось выпол нять руками: стирать, перебирать крупу, вя зать, вышивать. Дети помогали родителям. Сегодня на помощь хозяйкам пришли «умные машины».Потребность выполнять что либо руками уменьшилась. Поэтому у современного ребенка уровень развития мелкой моторики рук, то есть сила, ловкость, скорость и точность движений не велик. Иногда приходиться видеть, что у ребенка с высоким интеллектом не развиты навыки исполь зования различных инструментов, нет элементарных навыков самообслуживания (застегивание и расстегивание застежек, пользование ножницами  и т.д.). Ребенок обладает большой информацией, но не может передать ее окружающим.  Занятия на развитие мелкой моторикой окажут благотвор ное влияние на общее развитие ребенка, помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.

В настоя щее время в  продаже представлены разнообразные игры, способствующие развитию мелкой моторики. Поговорим о пособиях,  которые может сделать каждый своими руками.  Эти игры  можно изготовить как из обычного повседневного материала (разноцветные резинки для волос, прищепки, крупнее канцелярские скрепки и  бусинки…) так и из «бросового» материала (ставшие маленькими ребенку рубашечки и штанишки с различными видами застежек). Старым вещам дадим как бы  «вторую жизнь»,  создав из них нестандартные пособия -  игры. Эти игры  не только разовьют руки, но и поспособствуют развитию  творчества, внимания, воображения, речи детей. Вот некоторые из них. 

   



Предварительный просмотр:

Для детей младшего дошкольного возраста я изготовила

«Адаптационную дидактическую юбку»

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а адаптация детей ясельного и младшего дошкольного возраста к детскому саду процесс сложный. Здесь все для малыша является новым. У детей в период адаптации могут нарушаться ранее приобретенные навыки, наблюдается временная потеря речи, тяжелые психические реакции: плач, тоска по маме, плохой сон, вялое состояние, боязнь окружающих. На фоне этого у ребятишек падает иммунитет, дети теряют в весе и даже могут заболеть. Если такая тяжелая адаптация продолжается длительное время, то она может замедлить психическое развитие. Поэтому, необходимо создать такой микроклимат в группе, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.  А что так не успокаивает ребенка, как сказка, которую расскажет бабушка. Так мы и назвали нашу юбку «Бабушка – сказка». Яркая, полная загадок юбка не может не привлечь внимания малышей. Дети проявляют интерес к необычной сказочнице и собираются возле нее. Цветные ленточки и загадочные сумочки кармашки на персонажах юбки привлекают внимание детей. Способствуют быстрой адаптации ребенка в незнакомом месте. Он чувствует себя комфортнее, занят делом. В последующем применении, юбку можно использовать как «кубик». Она поможет развитию мелкой моторики ребенка.

Описание  юбки:

 Юбка изготавливается  из однотонной  плотной ткани. Она длинная и широкая. Юбка «солнце». Поскольку она для малышей, у нее 8 клиньев, но чередуются они по 4 основным цветам. Красный, желтый, синий и зеленый цвет. С этими цветами мы начинаем знакомить малышей. Таким образом, можно помочь ребенку запомнить название цвета. Каждый клин (как и у кубика) это – отдельная история. Из старых, вышедших из употребления вещей вырезаются молнии и застежки, карманы с различными застежками. И из них делается сюжетная аппликация.  В работе по изготовлению кубика можно привлечь старших  детей. Они могут принять участие в изготовлении юбки.

Вот что у меня получилось.

Совсем не трудно,  предложить детям поиграть цветными прищепками, бусинками, скрепками, резинками для волос (здесь развивается уровень развития мелкой моторики рук, то есть сила, ловкость, скорость и точность движений). А если дать задание собрать «по цвету», «чередовать по цвету» или создать свой ритм. Эти упражнения будут способствовать развитию творческих способностей  ребенка.

Очень любят ребята поделки из бумаги. А ведь они помогают ребятам не только развивать руки, но и учат ориентироваться на листе бумаги, выполнять действия по алгоритму. А впоследствии и создавать свои поделки, проявляя изобретательность.

 

ЖЕЛАЕМ  ПРИЯТНОЙ СОВМЕСТНОЙ  ИГРЫ С ДЕТЬМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра с бельевыми прищепками, сделанная своими руками

Образовательная область «Познавательное развитие».Тема: «Кто пришел к ребятам в гости».Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.Задачи:Обр...

Дидактическая игра с бельевыми прищепками, сделанная своими руками

Формировать у детей умение различать, и объединять предметы по признаку, цвету; развивать речь, развивать мелкую моторику рук....

Ознакомление детей дошкольного возраста с якутской национальной кухней через сюжетно-ролевые игры с использованием муляжей сделанных своими руками.

}Ознакомление и формирование представления о национальной кухне родного края: блюда, посуд;}Развитие интереса к якутским традициям и промыслам;}Изготовление муляжей кровяной колбасы, печени и строгани...

Развивающие игры В.В. Воскобовича сделанные своими руками

Развивающие игры В.В. Воскобовича сделанные своими руками...

Детские костюмы из бросового материала, изготовление своими руками

Детские костюмы из бросового материала, изготовление своими руками...

презентация :"Обогащение развивающей предметно – пространственной среды предметами, сделанными своими руками."

Развивающая предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает иразвивает его.При построении развивающей среды для детей ...

Игры для младшего возраста, сделанные своими руками

Работу по развитию мелкой моторики рук ребенка следует начинать с самого раннего возраста. Тем самым мы воздействуем на связанные с корой головного мозга, активные точки. Моторные центры речи в коре г...