Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Теремок"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Тема: «Теремок»

Цель. Развитие математических способностей у детей.

Обучающие задачи:

Закрепить знания цифр от 1 до 10

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки. 

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Закрепить представление о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Совершенствовать умение устанавливать закономерность и выкладывать в заданной последовательности.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных ситуациях, работать сообща

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное.

 Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказок, решение логических задач.

Оборудование: магнитная доска, цифры, сыпучие вещества, счетные палочки.

Мультимедийный экран. Презентация к образовательной деятельности.

Ход НОД

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Слайд №1 «Дети улыбаются»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам.

Но наша сказка не совсем обычная. Это сказка, которую нам помогает рассказать математика.

Слайд №2 «Волшебная дорога»

Чтобы в сказку нам попасть, нужно по дорожке нам шагать.

Воспитатель: Перед нами  начало дороги.

-Из чего выложена дорога? (из геометрических фигур).

-Перечислите, из каких фигур?  (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

-В какой последовательности расположены фигуры?

Воспитатель:  Дорога должна быть длинная.

-Что нам для этого нужно сделать? (продолжить). 

Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур, соблюдая последовательность.

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте пойдем по дороге в сказку.

Дети проходят и присаживаются на места.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь,

Ты открой её скорей.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке.

Воспитатель: Стоит в поле Теремок, Теремок, он не низок, ни высок. Вот мимо мышка бежит, остановилась и говорит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Никто не отвечает ,только хотела зайти и не знает как ей быть, может быть сейчас выходной и хозяев просто нет дома. Стала вспоминать какой же день недели. А вы знаете дни недели? Ну-ка  называйте.

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера?

– Какой будет завтра?

– Какой день идет после субботы?

– Сколько дней в неделе?

– Какое сейчас время года?

– Назовите весенние месяца?

– Какой сейчас месяц?

– Назови времена года?

– Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, поэтому дверь теремка открыта для мышки.
Сколько зверюшек стало жить в домике? (1)
 Сказка продолжается.

Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, цифры потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помоги, детвора!

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверюшек в домике? (2).

Выбежал на опушку заяц и спрашивает:

-Терем, теремок! Пусти меня жить.

Воспитатель: Теремок открывает дверь тому кто справиться с заданием.
Измерение сыпучих веществ.
Дверь сказочного теремка открыта для зайца.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Сколько зверюшек живет в теремке? (3)

А теперь я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и повторить за мной:
Шире наш чудесный круг,
Твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните
Лучики его возьмите
И к груди своей прижмите
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: Слушаем дальше. Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же Лиса!

 Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Терем-теремок! Пусти меня жить!

А голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание №4

 « Построй такую же фигуру» - задание со счетными палочками.

 Слушайте внимательно.

– Выложите из четырех палочек квадрат. (Дети работают за столами)

– Возьмите еще одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось 2 треугольника. (Убираем палочки)

– Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький.

– Отсчитайте 7 палочек. Составьте 3 равных треугольника.

Голос говорит: Вы справились с заданием, все правильно сделали. Поэтому двери теремка открыты для Лисички.

Воспитатель: Сколько зверюшек живет в теремке? (4)

Воспитатель: Наша сказка продолжается. Прибежал к теремку волчок-серый бочок: "Пусти меня жить", но серенькому волку, нужно решить задачу.

Воспитатель: Давайте вспомним из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)

На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка. Сколько грибов стало у белки?

Волк: Я, ничего не знаю.

Ребята, давайте поможем волку решить лисичкины задачи.

Задание: Для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).

-Какое условие этой задачи? (На ветке у белки  три грибочка. Она принесла ещё два грибочка.)

- Какой вопрос у задачи? (Сколько грибов стало у белки?)

-Как узнать, сколько стало грибов у белки. (Решить). 

- Больше или меньше стало грибов, когда белка принесла ещё два грибочка?

- Задача на сложение или вычитание?

Ребёнок выкладывает решение на доске. 3+2=5.  И говорит полный ответ.

Воспитатель: Ребята, вы помогли волку решить задачу.

Воспитатель: Дверь теремка для волка тоже открыта.
Сколько зверюшек живет в теремке ? (5)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок - как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

Не выслушал он свои задания, влез медведь на крышу, уселся, как затрещал теремок, упал и развалился. Разбежались звери в разные стороны, плачут и не знают, что делать.

Воспитатель: Давайте вместе с вами построим новый, красивый, сказочный теремок для всех зверюшек.
 Воспитатель : Молодцы ребята! Сегодня мы побывали в гостях у сказки "Теремок". Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие трудными? Вы справились со всеми заданиями в этой сказке, и помогли её героям. Понравилась вам сказка? (ответы детей)

Воспитатель: И вы мне понравились на занятии, вы были внимательными и активными. Наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Теремок»

Цель. Развитие математических способностей у детей.

Обучающие задачи:

Закрепить знания цифр от 1 до 10

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки.  

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Закрепить представление о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Совершенствовать умение устанавливать закономерность и выкладывать в заданной последовательности.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных ситуациях, работать сообща

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное.

 Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказок, решение логических задач.

Оборудование: магнитная доска, цифры, сыпучие вещества, счетные палочки.

Мультимедийный экран. Презентация к образовательной деятельности.

Ход НОД

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Слайд №1 «Дети улыбаются»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам.

Но наша сказка не совсем обычная. Это сказка, которую нам помогает рассказать математика.

Слайд №2 «Волшебная дорога»

Чтобы в сказку нам попасть, нужно по дорожке нам шагать.

Воспитатель: Перед нами  начало дороги.

-Из чего выложена дорога? (из геометрических фигур).

-Перечислите, из каких фигур?  (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

-В какой последовательности расположены фигуры?

Воспитатель:  Дорога должна быть длинная.

-Что нам для этого нужно сделать? (продолжить).  

Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур, соблюдая последовательность.

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте пойдем по дороге в сказку.

Дети проходят и присаживаются на места.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь,

Ты открой её скорей.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке.

Воспитатель: Стоит в поле Теремок, Теремок, он не низок, ни высок. Вот мимо мышка бежит, остановилась и говорит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Никто не отвечает ,только хотела зайти и не знает как ей быть, может быть сейчас выходной и хозяев просто нет дома. Стала вспоминать какой же день недели. А вы знаете дни недели? Ну-ка  называйте.

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера?

– Какой будет завтра?

– Какой день идет после субботы?

– Сколько дней в неделе?

– Какое сейчас время года?

– Назовите весенние месяца?

– Какой сейчас месяц?

– Назови времена года?

– Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, поэтому дверь теремка открыта для мышки.
Сколько зверюшек стало жить в домике? (1)
Сказка продолжается.

Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, цифры потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помоги, детвора!

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверюшек в домике? (2).

Выбежал на опушку заяц и спрашивает:

-Терем, теремок! Пусти меня жить.

Воспитатель: Теремок открывает дверь тому кто справиться с заданием.
Измерение сыпучих веществ.
Дверь сказочного теремка открыта для зайца.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Сколько зверюшек живет в теремке? (3)

А теперь я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и повторить за мной:
Шире наш чудесный круг,
Твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните
Лучики его возьмите
И к груди своей прижмите
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: Слушаем дальше. Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же Лиса!

 Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Терем-теремок! Пусти меня жить!

А голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание №4

 « Построй такую же фигуру» - задание со счетными палочками.

 Слушайте внимательно.

– Выложите из четырех палочек квадрат. (Дети работают за столами)

– Возьмите еще одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось 2 треугольника. (Убираем палочки)

– Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький.

– Отсчитайте 7 палочек. Составьте 3 равных треугольника.

Голос говорит: Вы справились с заданием, все правильно сделали. Поэтому двери теремка открыты для Лисички.

Воспитатель: Сколько зверюшек живет в теремке? (4)

Воспитатель: Наша сказка продолжается. Прибежал к теремку волчок-серый бочок: "Пусти меня жить", но серенькому волку, нужно решить задачу.

Воспитатель: Давайте вспомним из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)

На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка. Сколько грибов стало у белки?

Волк: Я, ничего не знаю.

Ребята, давайте поможем волку решить лисичкины задачи.

Задание: Для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).

-Какое условие этой задачи? (На ветке у белки  три грибочка. Она принесла ещё два грибочка.)

- Какой вопрос у задачи? (Сколько грибов стало у белки?)

-Как узнать, сколько стало грибов у белки. (Решить).  

- Больше или меньше стало грибов, когда белка принесла ещё два грибочка?

- Задача на сложение или вычитание?

Ребёнок выкладывает решение на доске. 3+2=5.  И говорит полный ответ.

Воспитатель: Ребята, вы помогли волку решить задачу.

Воспитатель: Дверь теремка для волка тоже открыта.
Сколько зверюшек живет в теремке ? (5)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок - как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

Не выслушал он свои задания, влез медведь на крышу, уселся, как затрещал теремок, упал и развалился. Разбежались звери в разные стороны, плачут и не знают, что делать.

Воспитатель: Давайте вместе с вами построим новый, красивый, сказочный теремок для всех зверюшек.
Воспитатель : Молодцы ребята! Сегодня мы побывали в гостях у сказки "Теремок". Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие трудными? Вы справились со всеми заданиями в этой сказке, и помогли её героям. Понравилась вам сказка? (ответы детей)

Воспитатель: И вы мне понравились на занятии, вы были внимательными и активными. Наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".

Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе/ Тема: Колобок на новый лад

Занятие закрепляет  навык ориентировки в тетради по клеточкам, продолжает учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр...