Занятие "В гости к белочке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Баранникова Светлана Борисовна

Конспект занятия по ФЭМП, с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_gosti_k_belochke.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА №1056  г. Москва

Конспект занятия по ФЭМП, с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Средняя группа.

Тема:  В гости к белочке

                                   

                                                                   

 Воспитатель: Баранникова С.Б.

Цель:

Закреплять навыки счета в пределах 3 и знания соответствующих цифр.

Сравнение 2х множеств путем установления неравенства.

Показать образование числа 4, путем прибавления единицы к предыдущему числу.

Развивать представление о цвете и длине при построении лестницы из палочек Кюизенера.

Учить детей складывать изображения  паровозика из блоков Дьенеша по схеме, развивать ориентировку и мелкую моторику.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, целостное  восприятие, ориентировку в работе с головоломкой «Волшебный круг».

Материал: 

Демонстрационный:

Конверт с письмом.

Игрушка Белочка

Корзинки (2шт)

Грибы, шишки

Цветные полоски (белая, розовая, голубая, красная, желтая) для фланелеграфа

Цифры 1,2,3,4.

Фотоаппарат

Раздаточный материал:

Наборы блоков Дьенеша в мешочках-фартуках

Наборы палочек Кюизенера на подносах

Схемы паровозика из геометрических фигур.

Схемы «Белочки» к головоломке «Волшебный круг».

Ход занятия: (дети стоят полукругом перед воспитателем)

Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Интересно, от кого это письмо? Хотите, узнать, кто его прислал?  Тогда, отгадайте загадку:

Проворная зверюшка,
   Живет в дупле-избушке.
    Целый день скок-поскок,

                                              Отыскала грибок,
                                             Нанизала на сучок,
                                             Заготовила впрок

Молодцы, отгадали! Тогда читаю письмо:
«Дорогие ребята, приезжайте ко мне в гости в лес, посмотрите, как я готовлюсь к зиме. Погуляете, свежим воздухом подышите.»

Ну, что отправимся в путь?  На чем можно поехать? (Дети перечисляют транспорт)

А что если нам поехать на паровозике? Согласны? Тогда давайте построим паровозики из цветных геометрических фигурок. А находить фигурки мы будем на ощупь в чудесных мешочках. Найдите в мешочке большое колесо, какой оно формы? Теперь найдите фигуру, из которой сделана кабина, какой она формы? ( и так далее, пока дети не найдут все блоки Дьенеша)

(Дети работают стоя перед столами, на которых лежат схемы паровозика из блоков Дьенеша)

Красивые у вас получились паровозики! Из каких фигур вы сложили паровозик? Сколько больших фигур? Сколько маленьких? Сколько квадратов? Сколько кругов? А прямоугольников сколько? Теперь отправляемся в путь!

Физминутка

(Под музыку дети выстраиваются за воспитателем и изображают поездку на поезде)

В осеннем лесу тихо. А вот и полянка! Посмотрите, под елочкой стоят корзинки. Да тут грибы и шишки! Это, наверное, белка запасы на зиму делала да заигралась и забыла корзинку.

Интересно, сколько же она собрала шишек? Давайте посчитаем? (Выкладывает на стол шишки и предлагает детям посчитать)

-1(одна шишка),2,3. Всего 3 шишки. Найдите цифру обозначающую количество шишек. Правильно, это цифра 3.

 Теперь посчитаем грибы: 1(один гриб),2,3,4. Всего 4 гриба.

- А чего у нас больше? - Больше грибов.

- А чего меньше? - Правильно, шишек меньше.

Вот было бы хорошо, если бы и шишек было 4. Что для этого нужно сделать? Правильно, найти еще одну шишку. Давайте поищем. Ой, да вот же еще одна – на дне корзинки спряталась.

-  Сколько теперь стало шишек? Считайте.

-  А грибов? Что можно сказать про грибы и шишки?

 - Их стало по 4, поровну.

-  А как у нас получилось число 4?

-  Мы к трем шишкам прибавили 1, и получили число 4.

-  Обозначим число 4 – цифрой 4

А вот и белочка  спрыгнула к нам с дерева! ( Показывает игрушку)

Давайте положим грибы и шишки в корзину, и отдадим Белочке.  

- Белочка говорит, что хочет развесить посушить грибы и шишки на дерево. Но у нее  сломались лесенка. Она просит сделать для нее новую лесенку. Белочка и палочки для лесенки  припасла.  

А давайте сначала с вами поиграем!

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 -

Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших

В лес идем мы погулять

Обе руки «идут» пальчиками по столу.

Там грибочек мы найдем

Кладут ладонь правой руки на кулак левой

Его Белочке снесем

Раскрывают ладони- «Дают»

Шишки

Показывают растопыренные согнутые пальцы

Тоже ты бери-

Сжимают и разжимают кулачки

В кузовочек свой клади.

Показывают вместе согнутые ладони

(Дети за столами выполняют построение лесенки из цветных палочек Кюизенера)

        Найдите и положите вниз самую длинную палочку. Какого она цвета? – Красного. - Теперь выберите самую длинную палочку, из оставшихся, на подносе. Какого она цвета? - Желтая. Положите  ее сверху красной. Какая палочка будет следующая?

(И так далее, пока не получатся ступеньки)

Посмотрите на эту лесенку (обращает внимание на лесенку из цветных полосок на фланелеграфе). Проверьте, такая у вас получилась лесенка?

Назовите цвет самой длинной палочки, а самой короткой?

Белочка говорит, что скучно ей одной в лесу, нет у нее подружек. Может, поможем Белочке? Я сейчас ее сфотографирую (снимает белочку фотоаппаратом) 

- Вот какие фотографии получились!

(Показывает схемы головоломки «Волшебный круг»)

- Садитесь за столы и сделайте по фотографии подружек для Белочки.

(Дети выполняют задание)

Дети, пока вы делали подружек для Белочки, она принесла вам лесное яблочко. А оно непростое, оно с сюрпризом! Откроем?- Да тут грибочки! Это Белочка поделилась с вами своими запасами.

(Угощает детей шоколадными грибочками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2.     Познакомить детей с новым звуком – ф –...

открытое занятие " В гостях у белочки"

открытое занятие " В гостях у белочки"...

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

Конспект интегрированного занятия" В гостях у белочки"

Данное занятие было апробировано с детьми младшей логопедической группы, соответствует ФГОС. Материал будет полезен для воспитателей детских образовательных учреждений....

Конспект занятия "В гости к белочке"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с буквой "Б"...

конспект занятия "В гости к белочке"

Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Упражнять в узнавании предмета по описанию: дидактическая игра «Что за предмет?».  Развивать мелкую м...