Конспект интегрированного занятия" В гостях у белочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Карасева Елена Геннадьевна

Данное занятие было апробировано с детьми младшей логопедической группы, соответствует ФГОС. Материал будет полезен для воспитателей детских образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_urovne_mbdou.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Воспитатель: Карасева Елена Геннадьевна

2014 год

БЕЛОЧКА И ЗАЙЧИК. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская.

Цели деятельности педагога: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат; учить ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги,.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в  разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, слушает рассказ педагога о белочке и зайчике.

Материалы и оборудование: два вырезанных из картона домика, две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая), игрушки (зайчик, белочка,- письмо), морковки, шишки  муляж или картинки), варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами - квадратом, кругом, две корзинки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

-  Ребята, хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь внимательно слушать.

Дидактическая игра «Сравни дорожки».

-  Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая». Зайчик обрадовался приглашению и пошел в гости. Шел он, шел и видит домики, а возле них - дорожки показывает на домики и дорожки). В каком же домике живет белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки дорожка широкая. Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире?

Вопросы:

Как узнать, какая дорожка шире? Что для этого надо сделать? (Надо одну дорожку наложить на другую.)

Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают зайцу, где домик белочки.

Игры:

• Подвижно-дидактическая игра «Морковка и шишки».

- Белочка рада приходу гостя и стала его угощать. (Морковки – зайчику, а шишки – себе.) А чтобы не перепутали зверята, что кому кушать, мы соберем в одну корзинку шишки, а в другую – морковки. Давайте разделимся на две команды – одна команда будет собирать морковки для зайчика, другая – шишки для белочки. Да только хранит все белочка в погребе. Так что вам надо аккуратненько спуститься в погреб (пройти по скамеечке и спрыгнуть на две ножки) и выбрать подходящую еду.

Дети по очереди забираются на скамейку, проходят ее, спрыгивают на полусогнутые ноги и собирают морковки и шишки. Воспитатель и дети отдают «еду» белочке и зайчику.

- Угостила белочка своего гостя. А теперь пойдемте в лес снеговика лепить. А чтобы ручки наши не замерзли, мы наденем варежки.

•Дидактическая игра «Найди варежку».

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной варежке из бумаги, на которую наклеена одна геометрическая фигура - круг, квадрат.

Дети ищут пару - варежку с такой же фигурой.

• Подвижная игра «Лепим снежную бабу».

-  Лепим снежную бабу - катаем большие шары, чтобы снеговик был

большой.

Давай дружок смелей дружок.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком.

И станет снег снеговиком.

 (Дети имитируют движения — катание снежных шаров.)

-  Молодцы!  Ой, ребята, смотрите, какой у нас снеговик получился.

(Показывает картинку с изображением снеговика.)

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Рефлексия.

- Понравился вам рассказ про белочку и зайчика?

- Что мы делали в лесу?

- Какая дорожка ведет к домику белочки?

- Чем угощала белка зайца?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

Интегрированное занятие «В гостях у белочки». Старшая группа.

Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.Задачи:1. Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продо...

Интегрированное занятие "В гости к Белочке" (младшая группа)

Данное занятие разработанно для детей младшего дошкольного возраста. Целью занятия является: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактических игр...

Конспект открытого занятия «В гостях у белочки»

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе, как животные (белка) готовятся к зиме....