Конспект открытого занятия «В гостях у белочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Таскина Надежда Григорьевна

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе, как животные (белка) готовятся к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sensornomu_vospitaniyu.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 21 "Белоснежка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников

Воспитатель 1 кв. категории: Таскина Н.Г.

Конспект открытого занятия «В гостях у белочки»

Предварительная работа:

Экскурсия по территории детского сада с целью наблюдения за белками осенью, за осенними признаками (опали жёлтые листья, шишки жёлуди).

На участке: сбор листьев, желудей, шишек.

Чтение литературы - Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя детского сада /Сост. Л.Н.Елисеева – М.:Просвещение, 1987.-448с. (А.Плещеев «Осень наступила…»-стр.46; И.Никитин «Поднялась, шумит непогодушка»-стр.46; Я.Аким «Ветер»-стр.48; Русская народная сказка «Репка»-стр.32-33).

Прослушивание музыки - Детский хор, музыка Г.Гладкова, слова Л.Палий, Б.Будар – «Песня про осень»; музыка и слова А.Вайнер – «Дождик в ладошках»; музыка и слова Т.Снежина – «Песенка про осень»; А.Вивальди – «Времена года. Осень»; П.Чайковский – «Времена года. Октябрь. Осенняя песня»; Ф.Мендельсон – «Осенняя песня».

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе, как животные (белка) готовятся к зиме.

Задачи:

Учить детей ходить стайкой за воспитателем и в заданном направлении; по кругу, между предметами, перешагивая линии, препятствия.

Закреплять представление детей о признаках осени: опали жёлтые листья, колючие шишки и маленькие гладкие жёлуди.

Познакомить детей с внешним обликом белки, её образом жизни в осеннее время.

Учить детей различать на ощупь предметы (гладкий, колючий, шершавый).

Учить группировать предметы, распознавать предметы на ощупь, соотносить и выбирать по названию с использованием слов «гладкий», «колючий».

Расширять активный словарь за счет имен прилагательных (жёлтые листья, колючие шишки и маленькие гладкие жёлуди).

Закрепить знание числа «один».

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

Материал и оборудование: картина с изображением осеннего леса, игрушка белка, природный материал (шишки, жёлуди), муляжи грибов и листьев, ведёрко, корзинка, красивый мешочек, аудиозапись «Паровозик», А.Вивальди – «Времена года. Осень»; П.Чайковский – «Времена года. Октябрь. Осенняя песня»; Ф.Мендельсон – «Осенняя песня».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в сказочный лес, на паровозике, хотите? (Ответы детей)

Под музыку воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и «паровозиком» двигаются по группе, останавливаются.

Воспитатель: Дети, посмотрите мы попали в осенний лес.

А вы догадались, что в лесу осень?

Дети: да-Осень! потому что опали жёлтые листья и лежат у нас под ногами. Прохладно.

Воспитатель: правильно, ребята. А Катя хочет нам с вами рассказать стих про осенние листья. Давайте послушаем. (Катя рассказывает стих)

Из-за дерева слышится плач.

Воспитатель: ой, слышите, кто-то плачет! Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто же там плачет (дети подходят ближе, из-за дерева появляется игрушка белка). Кто это ребята? (ответы детей)

Воспитатель: да! Давайте спросим у неё, почему она плачет? Что случилось?

Дети: Белочка, почему ты плачешь?

Белка: здравствуйте ребята! Я готовилась к зиме: собирала шишки и жёлуди в разные корзиночки, чтобы зимой было удобно доставать и кушать, но корзиночки упали, и всё перемешалось и перепуталось (плачет).

Воспитатель: не плачь, белочка! Мы тебе поможем! Да, ребята?  (ответы детей) (воспитатель рассказывает детям, что летом и осенью белки трудятся: собирают семена, орешки, желуди, сушат грибы).

Воспитатель: но сначала, ребята, давайте развеселим нашу белочку, и чтобы она не плакала, станцуем для неё. (Воспитатель предлагает взять по два листочка)

Проводит игру «Мы – осенние листочки». (Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом)
Мы – листочки, мы – листочки, 
Мы – осенние листочки. 
(машут листочками)
Мы на веточках сидели
, (сидят на корточках)
Ветер дунул – полетели
. (бегут по кругу)
Покрутил их, покружил
(кружатся с листочками)
И на землю опустил.
(садятся на корточки)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали!
(машут листочками)
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(прячутся за листочки)

Воспитатель: теперь, давайте посмотрим, что здесь в мешочке перемешалось.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди описывают на ощупь предметы в мешочке: «гладкий», «колючий», достают и раскладывают шишки и жёлуди в разные корзиночки.

Воспитатель: ну вот, белочка, теперь всё на своём месте! Ребята, что мы сейчас с вами раскладывали?

Дети: Шишки и жёлуди!

Воспитатель: Какие на ощупь шишки?

Дети: Шишки колючие и шершавые.

Воспитатель: А желуди, какие на ощупь?

Дети: Жёлуди - гладкие.

Белочка: спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли!

Воспитатель: Ребята, а что ещё любит кушать белочка? (ответы детей). Посмотрите, на осенней полянке растут грибочки, давайте их соберём и угостим нашу белочку! (дети собирают грибы в корзинку)

Воспитатель: Миша, пожалуйста, принеси для белочки один грибочек. (все дети по очереди так приносят грибочки)

Белочка благодарит детей. Воспитатель и дети прощаются с ней.

Воспитатель: ребята, Вам понравилось в лесу? (ответы детей). Но пора возвращаться.

(Под музыку воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и «паровозиком» двигаются по группе, останавливаются)

Воспитатель: давайте вспомним: где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Что мы с вами сделали в лесу? Чем помогли белке? Что заготовила себе на зиму белочка? Чем вы угощали белочку?

Дети: (В осеннем лесу. Встретили белочку. Помогли белочке разложили шишки и жёлуди в корзиночки. Угощали грибочками)

Воспитатель: вот в следующий раз мы с вами еще сходим в лес?  погуляем там, и увидим еще много-много интересного!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие " В гостях у белочки"

открытое занятие " В гостях у белочки"...

Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"

Конспект открытого занятия для младшей группы...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".

Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

Конспект интегрированного занятия" В гостях у белочки"

Данное занятие было апробировано с детьми младшей логопедической группы, соответствует ФГОС. Материал будет полезен для воспитателей детских образовательных учреждений....

Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...