Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Сильниченко Наталья Викторовна

    Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya__v_1_mladshey_gruppe.docx22.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе.

    Тема: «В гостях у солнышка»

    Образовательные области: ( Художественное Творчество, Коммуникация, Познание, Музыка, Здоровье).

    Задачи: Учить  передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями; закрашивать круглую форму  всем ворсом кисти. Закреплять умения правильно держать кисточку, набирать краску на кончик, снимать лишнюю  краску о край баночки. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Способствовать укреплению мышц стопы. Формировать  у детей способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброе отношение к игровым персонажам.

    Оборудование: Массажная дорожка для профилактики плоскостопия, мольберт, макет домика с окошком, макет  тучки, персонаж - Солнышко, аудиозапись, сенсорная игра «Собери солнышко». Жёлтая гуашь,  кисточки, салфетки, листы бумаги с изображением круга  для всех детей.

    Предварительная работа. Наблюдение за солнцем во время прогулок, разучивание стихотворений, чтение сказки «У солнышка в гостях », рассматривание иллюстраций.

    Ход занятия.

    Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети входят в группу вместе с воспитателем, идут по дорожке (массажный коврик) к домику.

     Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик, интересно кто же там живёт? Давайте постучимся и узнаем!

    (Из домика выходит солнышко  и здоровается с ребятами.)

    Солнышко: Здравствуйте, мои друзья!    

    Я веселое доброе солнышко, я рада, что вы пришли ко мне в гости!

    Я так люблю играть с ребятами.  Давайте поиграем в мою любимую игру.

     Сенсорная игра «Собери солнышко»

    (Дети рассаживаются на ковре и рассматривают солнышко, помещённое на сенсорном коврике.)

    Солнышко: Посмотрите ребята, как вы думаете, что это такое?

    Дети: Колобок, круг, солнце и т.д.

    Солнышко: Правильно, это солнце. А чего не хватает нашему солнышку?

    Дети: Лучиков.

    Солнышко: Посмотрите, сколько у меня лучиков?

    Дети: Много.

    Солнышко: Давайте прикрепим лучики к нашему солнышку (раздает лучики каждому ребенку).

    Воспитатель: Это какой лучик? А этот?

    Дети: Длинный (короткий).

    Воспитатель: Какого солнышко цвета?

    Дети: Жёлтое.

    Воспитатель: Какой формы  солнышко?

    Дети: Круглой.

    Воспитатель: Солнышко дает нам тепло, оно согревает нас своими лучиками.

    (В процессе игры задаю индивидуальные вопросы: Какой лучик у Иры? А у тебя Вова длинный или короткий лучик?).

    Воспитатель: Спасибо тебе солнышко за интересную игру. Мы с ребятами приглашаем тебя потанцевать с нами.

     Проводится музыкальная  игра. (Дети вместе с солнышком выполняют танцевальные движения под музыку)

    Смотрит солнышко в окошко

    Светит в нашу комнатку.

    («фонарики»)

    Мы захлопали в ладоши,

     Очень рады солнышку!

    (Хлопают стоя на месте)

    Мы покружимся немножко

    Очень рады солнышку! 

    (Кружатся вокруг себя)

    Потанцуем мы немножко

    Очень рады солнышку!

    (Выполняют движение « пружинку»)

     На сигнал «Дождь пошел!»

    (Дети убегают  под зонтик)

    В конце игры, солнышко «прячется» за тучку  в домик.

    Воспитатель: А где же наше солнышко? Давайте его позовём!

    Дети: Солнышко-солнышко, выгляни в окошко! (Солнышко не показывается.)

    Воспитатель: Посмотрите, тучка закрыла солнышко в домике, не пускает гулять. Что же нам делать? Как солнышку помочь?

    Воспитатель: Ребята, я придумала, как помочь солнышку. Давайте его нарисуем. (Дети проходят и садятся за столы)

    (Проводится показ приемов и способов рисования солнышка.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Я взяла  кисточку правильно, тремя  пальчиками около железной юбочки, опустила  в краску  и промокнула  только кончик  кисточки, а  лишнюю  краску убрала о край баночки. Чтобы солнышко было ярким я  его  аккуратно закрашиваю, не выходя за контур круга. Солнышко дает нам тепло, оно согревает нас своими лучиками. Посмотрите, как я рисую лучики. Поставила кисточку на край солнышка и провела один лучик, немножко отступила от него и рисую следующий. Лучиков у солнышка  много и они разные: длинные и короткие,   светят во все стороны: и вверху, и внизу, и с боков, чтобы всех-всех обогреть. Вот какое доброе у меня солнышко получилось! (Затем  предлагаю  детям нарисовать солнышко на листе, слежу, чтобы все дети правильно держали кисточку, аккуратно набирали краску, лишнюю счищали о край баночки.) 

     (Во время самостоятельной работы детей  задаю индивидуальные вопросы к детям: Саша, какого цвета твое солнышко? Ирочка, сколько лучиков у твоего солнышка? Маша, какой лучик ты нарисовала длинный или короткий? И т.д. )

    По окончании все работы выкладываются на лавочки возле домика.

    «Солнышко» выходит из домика любуется работами и благодарит всех детей, дарит всем детям конфеты. 

    Воспитатель:  Пробежало солнышко

                              Золотой дорожкой.

                              И попало солнышко

                              Прямо к нам в окошко

    : Наши ребятки знают пальчиковую игру  «Дай нам, солнышко, тепла!»

    (Проводится пальчиковая игра)

    Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.

    (Протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх и вниз)

    Дай нам, солнышко, тепла, что бы силушка была!

    (Делают движения руками, словно маня к себе, затем руки отводят в стороны и к плечам)

    Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки.

    (Ритмично сгибают и разгибают пальцы рук)

    Тук – тук -  молоточками,

    (Стучат кулачками по коленам)

    Хлоп - хлоп - лопаточками.

    (Хлопают ладошками по коленям)

    Прыг - прыг, словно зайки, скачут на лужайки!

    (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)

    Воспитатель:  Хорошо, хорошо

                             Солнышко смеется

                             А под солнышком нам всем

                             Весело живется!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с детьми в период адаптации "В гостях у Солнышка""

    Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп....

    Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.

    Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

    Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

    Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...

    Конспект интегрированного занятия «В гостях у солнышка»

    Формирование у детей творческих способностей, посредством пальчикого театра и лепки из соленого теста....

    Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.

    Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...

    Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

    Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....