НОД "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Варенцова Людмила Евгеньевна

Итоговое занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_vesenniy_les_sred.gr_.docx47.18 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие в средней группе 2.

Тема: « Волшебное путешествие в лес».

Воспитатель Варенцова Л.Е.

         


                     
    Итоговое комплексное занятие в средней группе.

Тема: « Волшебное путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Программные задачи:

  1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации.
  2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

Оборудование: презентация, костюмы (белочки, зайца, пчелы), 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят, шары, набор кругов 4 цветов ( желтого, красного, синего, фиолетового), карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка. Музыка «Звуки леса».

Ход занятия:

I часть (вводная).

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                          Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

                          И, наверно, не пойдёт в аптеку.

                          И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята, давайте, скажем здравствуйте, и пожелаем здоровья нашим гостям!

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети:              Да.

Воспитатель: Мне сегодня на телефон прошло интересное сообщение. Хотите я вам его           прочитаю?

Дети: Да.

Воспитатель: «Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Лесовичок».

 Воспитатель: Ребята. А вы знаете кто такой Лесовичок?

Выслушиваются ответы детей.

Дети: Да.

Воспитатель:  Где живёт Лесовичок?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А что он там делает?

Дети: Лесовичок охраняет лес, следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Воспитатель: Вы согласны пойти к Лесовичку в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: А поможет нам в нашем путешествии сказка.

                        На носочки поднимитесь,

                        И два раза повернитесь,

                        В сказочном лесу очутитесь.

II часть (основная)

Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу Лесовичка? Кто же нам поможет?

Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее.

Воспитатель: Белка, Белка, покажи,

                         Белка, Белка, расскажи,

                         Как найти дорожку

                         К Лесовичку в сторожку?

Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

Белка показывает конверт с заданием « Расставь животных по высоте». Нужно расставить животных по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая, самым низким.

Вопросы к детям:

1) Сколько всего животных?

2) Животные, которые живут в лесу, как они называются?

3) Какое животное самое высокое (низкое)?

4) Какое животное стоит по счёту вторым (четвёртым)?

5) А волк, какой по счёту стоит (а медведь)?

Воспитатель: Ну, что белка мы справились с твоим заданием? Куда же нам идти?

Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесовика.

Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого- нибудь еще спросим.

Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него.

Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи,

                         Зайка, Зайка, расскажи,

                         Как найти дорожку

                         К Лесовичку в сторожку?

Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала поиграйте со мной в игру.

Дидактическая игра « Назови одним словом».

                       Белка, заяц, лиса, волк, еж-это………..

                       Жук, пчела, бабочка, кузнечик, улитка-это…….

                       Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….

                       Берёза, сосна, дуб, ёлка-это…………

                       Ландыши, незабудки, васильки, одуванчики-это……….

Воспитатель: Ну, что зайчик тебе понравилась наша игра? А сейчас скажи нам, как найти старичка – Лесовичка?

Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – Лесовичок самовар ставит.

Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого-нибудь спросить.

Воспитатель: Ой, ребята, кто же нам ещё встретился на пути? (Лиса).

 Давайте спросим у неё.

                         Лисичка, лисичка, покажи,

                         Лисичка, лисичк , расскажи,

                         Как найти дорожку

                         К Лесовичку в сторожку?

Лиса: Покажу. Сначала надо пройти по мостику через ручеёк. А затем прыгайте с кочки на кочку через болото. А там и лесовика встретите.

Игра « С кочки на кочку».

Выходит Лесовичок.

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Лесовичку.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули.

Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

Лесовичок приглашает детей к пруду (сухому бассейну) и предлагает взять детям по одной зеленой «горошине».

Пальчиковая игра с горохом.

В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу.

                             Пальчик, пальчик, мой хороший,

                             Крепко ты сожми горошек

                             Покрути и покатай, и другому передай.  (2-3 раза)

Лесовичок  предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Лесник дает устные инструкции.

Лесовик: Возьмите шар  в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

 Лесовик продолжает:        Сяду рядышком на полянку,

                                                Вместе с вами посижу

                                                Загадаю вам загадку,

                                                Кто смышлёней погляжу.

Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.

1)  Сколько бубликов в мешок

     Положил ты петушок?

    - Два. Но дедушке дадим

     И останется: (один)

2) На пасеке три медвежонка

    Играли в прятки у бочонка.

    Один в бочонок еле влез.

    А сколько убежали в лес? (два)

 

3) Четыре зайца шли из школы,

     Но вдруг на них напали пчелы.

    Два зайчика спаслись едва,

     А сколько не успели? (два)

4) Две розы Маша сорвала,

    В подарок маме принесла.

    Сорви еще и подари

    Ты мамочке не две, а: (три)

 

5) Пять щенят в футбол играли,

    Одного домой позвали -

    Он в окно глядит, считает,

   Сколько их теперь играет?  (4)

Лесовичок: А теперь поиграем.

Физминутка.

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть на корточки присесть.        (2-3 раза)

Лесовичок: Ребята, а еще у меня есть  волшебный мешочек.

В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата.

Лесовичок: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с  геометрическими фигурами.

-Молодцы. Все карточки взяли?

-Что вы на них видите?

Дети: на карточках геометрические фигуры.

Лесовичок: А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.

Лесовичок: Вам нужно найти «пенёчик», на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Дидактическая игра «Найдите свое место». Кто найдёт, садится на этот пенёк.

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием. А сейчас я вам предлагаю игру «Наоборот»

Словесная игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Например:

Высокий-низкий, друг-враг, плакать-смеяться, спереди-сзади, жарко-холодно и т.д.

III часть. Сюрпризный момент.

 Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником.

Лесовичок:  Поиграли мы, позабавились

                      Очень вы мне, ребята, понравились.

                      А на память я вам предлагаю выбрать дары леса.

                      До свидания.

Воспитатель: На носочки поднимитесь,

                         И два раза повернитесь,

                         Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Ребята, а  вам понравилось  в гостях у Лесовичка?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда расскажите своим мамам и папам, что вам больше всего понравилось на этом занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"

Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....

"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе

дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".

Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...