Конспект ООД с использованием детских планшетов PlayPad2.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лидия Николаевна Блинникова

Занятие по РЭМП в старшей группе с использованием детских планшетов PlayPad2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД   с использованием детских планшетов PlayPad2.

Вид ООД: формирование элементарных математических представлений.

Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10

- учить пользоваться словами до и после, называть соседей числа.

Развивающие: - развивать у детей представление  о  последовательности  чисел.

- развивать понимание взаимообратных отношений между числами в пределах 10.

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; мелкую моторику рук; логическое мышление.

Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к занятиям математикой.

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приёмы:

- наглядный – использование математических моделей, демонстрационного материала.

- практический- использование наглядного материала.

- словесный- указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предметно- развивающая среда

- наборное полотно с числовой лесенкой

- карточки с четырьмя свободными полосами

- коробочки с кружками

- плей пад

Предварительная работа: решение логических задач; работа с плей падом; подготовка раздаточного материала.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся за новыми знаниями в страну «Математика». Чтобы очутиться в этой стране вы должны ответить на вопросы:

- Сколько времён года? (4)

- Сколько месяцев в каждом времени года? (3)

- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько солнышек на небе ночью?

- Сколько дней в неделе? (7)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

- Если стол выше, то стул…

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько лап у двух гусей?

- Молодцы!

Теперь путь нам открыт.

- Дети вы научились хорошо считать. А знаете ли, в каком порядке идут числа. Посмотрите на числовую лесенку. ( Показываю на доске). Рассмотрите её внимательно. Она вам подскажет, в каком порядке идут числа, какие числа больше, какие меньше.

- Сколько ступенек у числовой лесенки? Перечисляем их по порядку. Я буду показывать ряд, а вы называйте, который он по счету.

- Какое самое маленькое число на числовой лесенке?

- Какие числа идут до него?

- Сколько кружков в пятом ряду?

- Какое число идёт до пяти?

- 4 больше или меньше 5 ?

- Какое число больше 5?

- 6 больше или меньше 5?

- Сколько кружков в девятом ряду?

- Какое число идет до 9 и какое после?                                                                                   – 8 больше или меньше 9?                                                                                                            

- 8 идет до или после 9?

- Больше или меньше число, которое идет после 9? Почему?
Вы рассмотрели «числовую лесенку», называем число и соседей этого числа, которые идут до или после него. Сейчас я закрою «лесенку».

Вспоминайте, больше или меньше число, которое идет до названного? На сколько меньше?

- Больше или меньше число которое идет после названного? На сколько больше?

Теперь я открываю «числовую лесенку».

- Сосчитайте, сколько кружков в восьмом ряду.

- Назовите числа, которые идут до 8. Эти числа больше или меньше 8.

- Почему вы считаете, что числа 9 и 10 больше 8?

- Подумайте, почему эту таблицу так называют «  числовой  лесенкой».

Правильно, мы на ней видим ,в каком порядке идут числа, какие числа идут до и после каждого числа, какие числа больше и какие меньше других.

                                Физ. минутка

Раз- подняться, потянуться

Два- подпрыгнуть, разогнуться

        Три- в ладошки три хлопка

        На четыре- руки шире

        Пять- руками помахать

        Шесть- подпрыгнуть и тихо сесть.

- Дети, возьмите карточку и сосчитайте, сколько на ней полосок.

На третью полоску положите 6 кружков. Какое число идет после 6? 5 больше или меньше 6?                                                                                                       - -На какую полоску надо положить 5 кружков и почему? Положите 5 кружков. —Какое число идет после 6? 7 больше или меньше чем 6?

- На какую полоску надо положить 7 кружков и почему?                                 Положите 7 кружков.                                                                                - - Кто догадался, сколько надо положить кружков на первую? Положите 4 кружка на первую полоску.

- Посмотрите, какое самое большое число кружков на вашей карточке?

- Какие числа идут после 7?

Теперь мы с вами знаем, что все числа, которые идут до какого нибудь числа, меньше этого числа, а все числа, которые идут после этого числа больше него.

Сейчас мы с вами закрепим свои знания помощью задания на плей паде «Больше-меньше»

( На плей паде за ранее выставлено время 5 мин.)

-Дети скажите мне пожалуйста,

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое было самым трудным?

Каждый просто молодец!

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам страданья,

Память, логика, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование графического планшета с целью развития зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения.

В данной статье описывается система использования графических планшетов в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения в детском саду компенсирующего вида № 37 «Хрусталик» г. Таганрога....

Возможности использования деревянного планшета в работе логопеда.

В данной статье автор предлагает вам варианты использование видоизменного пособия фирмы ООО "ОКСВА" " Волшебные дощечки для самых маленьких" в работе логопеда....

Экологические ребусы в использовании математического планшета с детьми дошкольного возраста.

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет  математика. Ее изучение формирует у детей настойчивость, терпени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя» в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя»  в подготовительной группе...