Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Свойства предметов».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на сравнение геометрических фигур по трем признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад №50 г.Йошкар – Олы «Солнышко»

Конспект занятия по ФЭМП на тему:

«Свойства предметов».

Подготовила:

 воспитатель

Ларионова Н.Н.

Йошкар – Ола,

2017

Цель:

  1. Закрепить представление детей о свойствах предметов (Цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д.
  2. Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: модели геометрических фигур: маленький и большой красные круги, маленький и большой синие квадраты, большой синий ромб, большой синий прямоугольник, большой красный овал, два маленьких зеленых треугольника, большой зеленый равносторонний треугольник, большой зеленый равносторонний треугольник,  большой зеленый равнобедренный треугольник, веревка со связанными концами, конверт с «письмом» из Царства геометрических фигур, украшенный наклейками из геометрических фигур.

Раздаточный материал – геометрическое лото.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Игра – путешествие в Царство геометрических фигур.

В: сейчас мы с вами отправимся в путешествие в Царство геометрических фигур. Но для этого нам с вами нужно выбрать экскурсоводов, которые будут нам рассказывать о том, что находится в этом царстве. Кто желает?

(выбираются экскурсоводы).

В: вам нужно рассказать о тех фигурах, которые находятся на улицах этого города, т.е. назвать цвет, размер, форму.

 1-й экскурсовод: Это маленький красный кружок.

2-й экскурсовод: Это маленький синий квадрат.

3-й экскурсовод: Это маленький зеленый треугольник.

В: сегодня у наших фигурок праздник. Они отправляются в парк. Там их ждут самые различные аттракционы. Они будут качаться на качелях, кататься на каруселях, зайдут в «комнату смеха». Давайте посмотрим и мы на наши фигурки в «кривые зеркала».

(на фланелеграфе меняютсякартинки)

В: экскурсоводы, опишите , пожалуйста, произошедшие с фигурками изменения.

1-й экскурсовод: мой маленький красный кружок превратился сначала в большой красный круг. Изменился размер, а форма и цвет не изменились.

А потом маленький красный кружок превратился в большой красный овал изменились размер и форма, а цвет не изменился.

2-й экскурсовод: мой маленький синий квадрат оказался очень шустрым: он побывал сразу в нескольких «комнатах смеха». Сначала изменился размер, форма и цвет не изменились.

Потом изменился размер и форма, а цвет, количество углов и количество сторон не изменились.

Потом изменился размер и цвет, а форма не изменилась.

3-й экскурсовод: я гулял по «комнате смеха» с маленьким зеленым треугольником. Сначала изменился размер, а форма и цвет не изменились.

Потом изменился размер и форма, а цвет не изменился. Потом изменились размер, форма и цвет, он превратился в красный большой квадрат.

Физкультминутка.

В: Вы видели какие превращения происходили с кругом, , квадратом и треугольником. А сейчас вы сами станете станете волшебниками и круги в овал, треугольник в овал, треугольник – в квадрат, а прямоугольник – опять в круг.

(дети встают в центре комнаты, получают веревку со связанными концами, берутся за нее обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры. При этом повторяются особенности геометрических форм: у овала и круга нет углов; у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата и прямоугольника – четыре угла и четыре стороны; у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – только противоположные стороны).

Закрепление представлений свойств предметов.

В: Незнайка прислал три конверта с геометрическими фигурами и просит помочь определить признаки сходства и различия этих фигур.

Примерные ответы детей:

Д: 1)в первом конверте две синие фигуры. Обе фигуры синего цвета, но одна из них – квадрат, а вторая – круг. Они отличаются формой.

2)во втором конверте два треугольника. У них одинаковые форма и размер. Но у этих треугольников разный цвет: первый красный, второй – желтый.

  1. В третьем конверте прямоугольник и овал. У них общее свойство – размер. А отличаются они друг от друга по цвету и форме: прямоугольник – зеленый, а овал – оранжевый.

Физминутка.

(Игра проводится по командам.)

Д: Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.

Водящий замирает в позе, изображающий конкретное узнаваемое действие. Игроки должны отгадать, что это за действие.

Самостоятельная работа.

В: в Царстве геометрических фигур очень любят составлять мозаику из геометрических фигур. Догадайтесь, из каких фигур составлены картинки. Раскрасьте их по образцу.

(Задание выполняется самостоятельно).

Итог занятия.

В: Ребята, с какими фигурами из Царства геометрических фигур мы сегодня подружились?

Д: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник.

В: Наши друзья из Царства геометрических фигур все время наблюдали за вашей работой, спрятавшись в окружающих вас предметах. Им понравились ваши ответы и ваши рисунки. Но они почему- то уверены, что так хорошо спрятались, что вы ни за что не увидите ни кругов, ни квадратов, ни прямоугольников в  нашей комнате. Так ли это? Попробуйте их разубедить.

(дети находят знакомые геометрические фигуры в окружающей обстановке. Н-р: циферблат часов, оконные рамы и т.д.).

Рефлексия.

В: что было для вас сегодня сложно? Что далось легко?

В: Оцените свою работу на занятии с помощью солнышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект по ФЭМП на тему "Свойства предметов" (класс предшкольной подготовки)

план конспект по формированию элементарных математических представлений на тему "Свойства предметов" для класса предшкольной подготовки...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Измерение предметов "

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Худ...

Конспект занятия по экспериментированию на тему: Свойства воды при помещении в неё предметов из различных материалов.

Данное занятие направлено на объяснение детям такого свойства воды как выталкивание. Почему предметы разные по весу, но одинаковые по размеру выталкивают одинаковое количество воды....

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов» (первая младшая группа)

Задачи: Образовательная: развитие умения формировать группы однородных предметов.Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Свойства предметов"

План конспект занятия по ФЭМП на тему "Свойства предметов" для подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение предметов по высоте" во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Сравнение предметов по высоте" во второй младшей группе...

конспект занятия по ФЭМП мл группа (свойства предметов)

обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,  размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...