Конспект занятия по экспериментированию на тему: Свойства воды при помещении в неё предметов из различных материалов.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Радомская Анна Николаевна

Данное занятие направлено на объяснение детям такого свойства воды как выталкивание. Почему предметы разные по весу, но одинаковые по размеру выталкивают одинаковое количество воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проект, используемого в практическом опыте педагога.

Проектная деятельность детей 6-7 лет.

Теме: Свойства воды при помещении в неё предметов из различных материалов.

Цель: Проследить и объяснить поведение воды, когда в неё что-нибудь погружают.

Задачи:

-формирование представлений о различном уровне вытеснения воды погруженными в неё предметами;

-формирование способностей выстраивать представления о взаимосвязи количества вытесненной воды от размера, а не от веса предмета;

- формирование навыка передачи словами практических действий;

- активизация и обогащение словаря;

- развитие у детей логическое мышление, воображение.

Словарь: резервуар, вытесняет, уровень, брусок.

Проблема, волнующая детей:

- Почему вода поднимается, если мы кладём в неё предмет?

- Почему она поднимается на один и тот же уровень, если предметы одного размера, но из разных материалов?

Материально - технической базы:

  • специальный кабинет для проведения опытов (ДОУ Детский Сад №2, кааб. 78);
  • резервуар для воды (должен быть прозрачным);
  • кубики из разных материалов, но одинакового размера (дерево, метал, пластик);
  • бруски разного размера, но из одного и того же материала;
  • вода;
  • маркер.

Ход занятий:

  1. Постановка проблемы:

Педагог спрашивает у детей:

- У вас есть идеи, что произойдёт с водой в резервуаре, если мы опустим туда один из предметов?

Дети отвечают, педагог просит объяснить, почему они так считают. Выслушав детей, педагог предлагает проверить их выводы с помощью проведения опыта.

  1. Проведения опыта:

Педагог перед проведением опыта предлагает детям, с помощью маркера, отметить уровень воды. Далее детям даётся задание:

-Разделитесь на команды по 2.

Дети делятся на команды.

- И так, задача каждой команды состоит в том, что бы осторожно опустить кубики в контейнер с водой и замерить уровень воды. Но не все сразу, а опустили, замерили, вынули, опустили следующий. И так пока все кубики не побывают в воде. Один опускает, другой с помощью маркера отмечает уровень воды. Затем вы меняетесь: кто опускал, тот замеряет уровень воды, а кто замерял, тот опускает.

Дети опускают по очереди кубики одинакового размера, но из разных материалов.

После того как все команды справились, делаем промежуточные выводы о том, что вода поднималась на один и тот же уровень, не зависимо от материала и веса.

- У нас с вами есть бруски из метала. Кто мне скажет, чем они отличаются?

Дети хором говорят, что размером.

-Правильно, они разного размера. Наша с вами задача опустить по очереди каждый брусок в воду и замерить уровень воды. Приступаем.

Дети проводят замеры.

  1. Обсуждение увиденных результатов:

Педагог задаёт вопросы, дети отвечают:

-Подтвердились ли ваши предположения?

-Что произошло с водой?

- Насколько изменился уровень воды в резервуаре со стальными брусочками, уровень воды с кубиками?

-В каком случаи вода перелилась через край?

-Почему когда мы помещали кубики из разных материалов (разного веса), но одинаково размера, вода поднималась на одинаковый уровень?

4) Формирование вывода:

- Вода вытесняется. Предметам нужно место в воде и они вытесняют воду.

- Количество вытесненной воды зависит не от веса, а от размера предмета.

- Чем больше места нужно предмету в воде, тем больше воды он вытолкнет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

Экспериментирование по теме "Свойства воды".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности экспериментирования по теме "Свойства воды".Тип непосредственно-образовательной деятельности: сообщение новых знаний о неживой природе. Вид: поиск...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Свойства предметов».

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на сравнение геометрических фигур по трем признакам....

Конспект занятия-экспериментирования по теме «Свойства воды»

Задачи по образовательным областям: - развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоста...

Конспект занятия-экспериментирования по теме «Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментированияпо теме «Свойства воды»...

Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Чудесные свойства воды»

Занятие направлено на формирование представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека....