Конспект ООД для детей 6-7 лет по экспериментированию на тему: "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Стеньшина Анна Николаевна

Занятие по экспериментированию "Свойства воды" для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3_svoystva_vody_1.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста (6-7 лет).

Тема: «Свойства воды».

Провела: Стеньшина Анна Николаевна.

Цель: Продолжать формировать представления детей о воде, ее свойствах. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развивать речь, мышление, любознательность, развивать умение делать выводы, умозаключения. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и поисково-исследовательской деятельности.

Материалы: иллюстрации с изображением дождя, крана с водой, корабля, кружки чая; сосуды для переливания воды (стакан, тарелка, ваза, банка), стаканы с водой (по 5 на каждого ребенка), ложки, соль, сахар, лимон, пуговицы, краски, кисти.

Ход ООД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, догадайтесь, что объединяет все эти картинки. (Перед детьми иллюстрации с изображением дождя, крана с водой, корабля, кружки чая).

Дети: Все картинки связаны с водой.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде, попробуем раскрыть ее секреты.

Основная часть:

Воспитатель: А как вы думаете, кому нужна вода? А зачем она нужна? (Ответы детей). А что было бы если бы не было воды?

Дети: Без воды всё живое погибнет.

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить. (Н. Рыжова)

Воспитатель: А где мы можем увидеть воду в природе?

Дети: Воду можно увидеть в озере, в реке, в море, в пруду, в океане, в ручье, в роднике, в луже, в болоте, в дожде…

Физминутка:

Очень всем нужна вода (Маршируют на месте)

Делай раз и делай два. (Повороты в стороны с хлопками)

Звери из ручья попили, (Наклоны вниз и вверх)

Влево, вправо поклонились, (Наклоны в стороны)

Вместе на носочки встали, (Встают на носочки)

Тучку лапками достали. (Тянут руки вверх)

Дождик вдруг полил с утра, (Руки над головой имитируют зонтик)

За работу нам пора. (Маршируют на месте)

Воспитатель: Я вам предлагаю познакомиться с водой поближе и разобраться со свойствами воды. Прошу занять места в нашей лаборатории.

Воспитатель: Дети, а какой формы вода? (Ответы детей). Попытаемся разобраться. Перед вами стакан с водой. Перельем воду из стакана в тарелку. А теперь в вазу. В банку. Поменялась ли форма воды?

Дети: Да, вода каждый раз меняла свою форму в зависимости от, того куда была налита.

Воспитатель: Верно, вспомните, в каких местах появляются лужи после дождя.

Дети: Лужи появляются в углублениях в асфальте.

Воспитатель: Да. Значит, вода не имеет определенной формы, а принимает форму сосуда, в который налита.

Воспитатель: А есть ли у воды вкус? (Ответы детей) А как мы можем это проверить?

Дети: Надо попробовать воду.

Воспитатель: Выпейте немного воды и скажите, какой у нее вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Хорошо, а теперь мальчики добавьте ложку соли в воду, а девочки – ложку сахара. Перемешайте. Попробуйте воду еще раз. Изменился ли вкус воды? (Мальчики сообщают, что их вода приобрела солёный вкус. А у девочек - сладкий).

Воспитатель: У воды нет своего вкуса, она приобретает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Воспитатель: А что произошло с солью и сахаром, когда вы их размешали?

Дети: Они исчезли, растворились.

Воспитатель: Правильно, соль и сахар растворились, потому что вода является хорошим растворителем.

Воспитатель: А чем пахнет вода? Поднесите стакан с водой к носу и вдохните ее запах.

Дети: Вода ничем не пахнет.

Воспитатель: А сейчас я добавлю капельку лимонного сока в воду, а вы вновь скажите, изменился ли запах воды?

Дети: Запах изменился. Вода стала пахнуть лимоном.

Воспитатель: Почему так получилось, как вы думаете? Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Вода приобретает запах тех веществ, которые в нее положены.

Воспитатель: Мы уже узнали, что вода не имеет определенной формы, вкуса и запаха и является растворителем. А цвет вода имеет?

Дети: Нет, она прозрачная.

Воспитатель: А как мы можем доказать, что вода прозрачная? (Варианты детей)

Воспитатель: Возьмите пуговицу, опустите ее в стакан с водой. (Дети выполняют) Видна ли пуговица?

Дети: Да, пуговица видна.

Воспитатель: Хорошо ли видно пуговицу? Почему?

Дети: Вода прозрачная и ничего не мешает видеть предметы, опущенные в нее.

Воспитатель: Достаньте пуговицу из стакана. А если мы добавим в воду краску, что с ней станет?

Дети: Вода станет цветной.

Воспитатель: Давайте добавим в стаканы с водой желтую, зеленую и красную краски. Добавляйте побольше краски (Дети выполняют).

Воспитатель: Приобрела ли вода цвет? (Да!) А увидим ли мы теперь пуговицу внутри? (Предположения детей). Проверим. Опустите пуговицу в любой из стаканов, видна ли пуговица?

Дети: Пуговицу больше не видно.

Воспитатель: А почему?

Дети: Вода перестала быть прозрачной. Цветная вода не позволяет видеть предметы внутри ее.

Воспитатель: Да, всё верно. А что будет, если мы смешаем желтую и зеленую воду? (Предположения детей). Давайте проверим. (Дети смешивают воду из двух стаканов).

Дети: Вода стала синей!

Воспитатель: А если смешать полученную синюю воду и красную, какого она станет цвета? (Предположения детей) Смешиваем.

Дети: Вода стала фиолетовой.

Воспитатель: Да, верно. Но почему так произошло?

Дети: Вода двух цветов перемешалась между собой.

Воспитатель: Правильно. Само по себе вода не имеет цвета, она прозрачная, но если добавить в нее красящее вещество, то вода окрашивается в цвет данного вещества. А происходит потому что, как мы уже выяснили, вода является хорошим растворителем. И не обязательно это должны быть краски. Какой станет вода, если мы добавим в нее черный чай? А если будем варить суп и добавим в воду свёклу? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, наша страна Россия богата водными запасами: реками, озерами, морями и т.д., но зная теперь свойства воды, как мы должны к ней относиться?

Дети: С водой надо относиться бережно. Ведь в ней могут раствориться вредные вещества, и она станет непригодной для питья и обитания. Вода будет грязной, и ее нельзя будет использовать.

Воспитатель:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Заключительная часть:

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что вода – это бесценный дар природы, одно из самых удивительных веществ, без которых невозможна жизнь на нашей планете. Какие свойства воды вы запомнили?

Дети: Вода принимает форму сосуда, в который налита. Она прозрачная и не имеет вкуса и запаха. Но является растворителем и может приобрести вкус, цвет и запах тех веществ, которые в нее добавлены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

Экспериментирование по теме "Свойства воды".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности экспериментирования по теме "Свойства воды".Тип непосредственно-образовательной деятельности: сообщение новых знаний о неживой природе. Вид: поиск...

Конспект занятия-экспериментирования по теме «Свойства воды»

Задачи по образовательным областям: - развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоста...

Конспект занятия-экспериментирования по теме «Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментированияпо теме «Свойства воды»...

Конспект занятия по экспериментированию на тему: Свойства воды при помещении в неё предметов из различных материалов.

Данное занятие направлено на объяснение детям такого свойства воды как выталкивание. Почему предметы разные по весу, но одинаковые по размеру выталкивают одинаковое количество воды....