Занятия - экспериментирование в младшей группе на тему: "Свойства Волшебницы-воды"
план-конспект занятия (младшая группа)
В данном занятии мы знакомим детей с элементарными свойствами воды (прозрачная, жидкая и воду можно окрасить)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Свойства воды-волшебницы».
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, жидкая, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Развивающие:
Развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире.
Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
Методы и приемы:
1. Приветствие.
2. Сюрпризный момент. Появление Капельки.
#1061;удожественное слово. Напоминание правил во время экспериментирования.
4. Беседа о свойствах воды.
5. Экспериментирование за столами.
6. Физкультминутка «Капелька и тучка».
7. Окрашивание воды.
8. Рефлексия.
9. Пускание корабликов
Оборудование: центр воды и песка; стаканчики для воды для каждого ребенка, камни; краски, салфетки.
Словарная работа: прозрачная, окрасилась, жидкая
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения Капельки», беседа по его содержанию.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Игра «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!
Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
Здравствуйте гости! Милости просим!
-Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. (раздается звук журчания воды).
-Ой, что это за странный звук? Ребята, посмотрите у нас сегодня еще одна гостья. Кто же это? (показать изображение Капельки на телевизоре)
- Правильно, это Капелька. Ребята, вот какая веселая Капелька сегодня у нас в гостях, ей стало скучно на облачке и она решила спуститься к нам, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть. Хотите поиграть с капельками воды?
- Для начала вспомним правила поведения во время игр с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.
Беседа о свойствах воды.
-Ребята, посмотрите, что нам Капелька приготовила? Что же это? (дети отвечают)
-Правильно! Это вода. Давайте внимательно посмотрим на стакан с водой.
Вопросы:
Какого цвета вода? (прозрачная, жидкая)
Что я сейчас делаю ( наливаю)
Что наливаю (воду)
Для чего нам нужна вода?
Экспериментирование за столами.
Ребята Капелька приглашает нас за другой стол. Интересно, чем же она удивит нас в этот раз? Аккуратно садимся за столы и рассмотрим. (дети рассматривают емкости с водой).
- Мы с вами Физкультминутка «Капелька и тучка».
Окрашивание воды.
-Молодцы ребята, а вы знаете мы с Капелькой приготовили вам сюрприз. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих волшебников! Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю в стакане краску(гуашь), медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).
- Посмотрите, у вас в баночке стоит краска (обычная краска) разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Выливаем эти краски в стаканчики с водой и посмотрим, что же произойдёт! Давайте попробуем.
Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода.
-Что произошло у нас с водой?
Рефлексия
Итак, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде. Какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, вода прозрачная и жидкая, вода может окрашиваться.
Молодцы, ребята! Капельке с нами очень понравилось, но ей пора возвращаться на своё облачко.
До свидания, Капелька!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
прививать интерес к исследовательской деятельности...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить чита...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой....
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школадошкольная группа «Ромашка» Конспект заняти...

Занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Прививать интерес к исследовательской деятельности...

