Занятия - экспериментирование в младшей группе на тему: "Свойства Волшебницы-воды"
план-конспект занятия (младшая группа)

Круглова Наталья Александровна

В данном занятии мы знакомим детей с элементарными свойствами воды (прозрачная, жидкая и воду можно окрасить)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Свойства воды-волшебницы».

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, жидкая, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Развивающие:

Развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире.

Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Методы и приемы:

1. Приветствие.

2. Сюрпризный момент. Появление Капельки.

#1061;удожественное слово. Напоминание правил во время экспериментирования.

4. Беседа о свойствах воды.

5. Экспериментирование за столами.

6. Физкультминутка «Капелька и тучка».

7. Окрашивание воды.

8. Рефлексия.

9. Пускание корабликов

Оборудование: центр воды и песка; стаканчики для воды для каждого ребенка, камни; краски, салфетки.

Словарная работа: прозрачная, окрасилась, жидкая

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения Капельки», беседа по его содержанию.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

-Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. (раздается звук журчания воды).

-Ой, что это за странный звук? Ребята, посмотрите у нас сегодня еще одна гостья. Кто же это? (показать изображение Капельки на телевизоре)

- Правильно, это Капелька. Ребята, вот какая веселая Капелька сегодня у нас в гостях, ей стало скучно на облачке и она решила спуститься к нам, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть. Хотите поиграть с капельками воды?

- Для начала вспомним правила поведения во время игр с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Беседа о свойствах воды.

-Ребята, посмотрите, что нам Капелька приготовила? Что же это? (дети отвечают)

-Правильно! Это вода. Давайте внимательно посмотрим на стакан с водой.

Вопросы:

Какого цвета вода? (прозрачная, жидкая)

Что я сейчас делаю ( наливаю)

Что наливаю (воду)

Для чего нам нужна вода?

Экспериментирование за столами.

Ребята Капелька приглашает нас за другой стол. Интересно, чем же она удивит нас в этот раз? Аккуратно садимся за столы и рассмотрим. (дети рассматривают емкости с водой).

- Мы с вами Физкультминутка «Капелька и тучка».

Окрашивание воды.

-Молодцы ребята, а вы знаете мы с Капелькой приготовили вам сюрприз. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих волшебников! Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю в стакане краску(гуашь), медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).

- Посмотрите, у вас в баночке стоит краска (обычная краска) разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Выливаем эти краски в стаканчики с водой и посмотрим, что же произойдёт! Давайте попробуем.

Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода.

-Что произошло у нас с водой?

Рефлексия

Итак, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде. Какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, вода прозрачная и жидкая, вода может окрашиваться.

Молодцы, ребята! Капельке с нами очень понравилось, но ей пора возвращаться на своё облачко.

До свидания, Капелька!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

прививать интерес к исследовательской деятельности...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить чита...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой....

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школадошкольная группа «Ромашка»        Конспект заняти...

Занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Прививать интерес к исследовательской деятельности...