Дидактическая игра "Четвертый лишний"
презентация по математике на тему

Деменкова Елена Александровна

      Дидактические игры помогают усвоению, закреплению знаний, овладению  способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

      Цель дидактической игры: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты, деревья, цветы, игрушки, предметы мебели (живую и не живую природу); развивать умственные способности, доказательно строить суждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetvertyy_lishniy._didakticheskaya_igra.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра: « Четвертый лишний» Составила: воспитатель МОУ «СОШ «РЦО» д /о п.Рахья первой квалификационной категории Деменкова Е.А.

Слайд 2

Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. Дидактические игры помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала

Слайд 3

Цель дидактической игры: Закрепить умение классифицировать овощи, фрукты, деревья, цветы, игрушки, предметы мебели (живую и не живую природу); развивать умственные способности, доказательно строить суждения.

Слайд 4

Загадывается одно из четырех слов, и называется один из признаков. Например - этот предмет похож на круг, что загадано? (на рисунке мяч - кактус в горшке - пирамидка - машина) Ребенок делает свой выбор и объясняет свой ответ. На первом кругу отгадывания все четыре предмета могут подойти: мяч круглый, кольцо у пирамидки круглое, колеса у машины круглые, дно горшка круглое, поэтому любой ответ можно считать правильным. Даже если ребенок с первого раза отгадал задуманный предмет, просим назвать и другие предметы у которых есть круглые элементы, тем самым вынуждаем усомниться в выбранном ответе))) Что же было загадано?))) Дальше называется еще один признак - этим предметом можно играть - тут уж отпадает кактус))) остается 3 предмета. Следующий признак - этот предмет нельзя разобрать на части. Пирамидку и машинку запросто можно разобрать))) а вот мячик - нет. Дети делают вывод, что загадан - МЯЧ! Следующий уровень сложности - это когда не педагог загадывает предмет, а дети. Процедура та же, только ребенку нужно уже не ответ искать, а ставить задачу - это трудно, но возможно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Дидактической игры "Четвертый лишний"

Презентация Дидактичекой игры "Четвертый лишний"...

Интерактивная дидактическая игра "Четвертый лишний"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В данной игре закрепляются обощающие понятия, развивается внимание, память, мышление....

Дидактическая игра "Четвертый - лишний" (по определению первого звука в слове).

Одним из важнейших условий формирования звукопроизношения является то, как ребёнок воспринимает на слух и различает звуки родного языка. Поэтому в своей работе я большое внимание уделяю развитию...

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Дидактическая игра для детей младшего возраста на закрепление знаний  на группировку предметов....

Электронная дидактическая игра "Четвертый лишний"

Игра для развитие естественно - научных представлений, логического мышления....

Электронная дидактическая игра «Четвертый лишний»

Игра способствует развитию умения обобщать и классифицировать предметы....

Дидактическая игра "Четвертый лишний" Воздушный транспорт.

Самолет построим сами.Понесемся над лесами,Понесемся над лесами,А потом вернемся к маме....