Конспект открытого занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Карпова Ольга Николаевна

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаге;

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«Как помочь Буратино?»

                                                                                                Выполнила:

                                                                                     Карпова Ольга Николаевна

                                                     

                                                           2015г.

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаге;

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Приветствуем гостей, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

- Встали в круг.

- Сколько радости вокруг!

- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

 Сегодня у нас занятие- математика.

Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула  в него и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?

 Дети:- да.

Чтение письма: « Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. А отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, а я не знаю ответы на них! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под № 1.

Воспитатель: Ну, что ребята? Поможем Буратино?

Д: да.

В: Егор, принеси, пожалуйста, конверт под № 1.

Ребенок приносит конверт; воспитатель достает листок с заданием и читает его.

Задание№1   Оно называется « Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Какой день идет после четверга?
  4. Какой день идет перед средой?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим(рабочие дни)?
  7. Как называются (выходные) дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который котился по дорожке(он от бабушки ушел и от дедушки ушел…)

Что же это за геометрическая фигура?

- правильно, это круг. Давайте посмотрим, есть ли такой конверт с геометрической фигурой – круг.

Катя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурок круг.

Воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его.

Задание№2

«Впиши недостающие цифры».

Вы идете правильной дорогой. Если вы правильно выполните задания, то в конце найдете подсказку. Дети выполняют задания « Впиши недостающие цифры»

Подсказка:  Число, которое идет после цифры 2, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которая идет после цифры 2.

В: какое число идет после цифры два?

Д: число 3

В: какая геометрическая фигура имеет три угла?

Д: Три угла у треугольника.

В: у кого конверт с треугольником?

Ребенок приносит конверт.

Воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его.

Задание№3

Воспитатель: Ответьте на вопрос и решите задачи.

Ребята, скажите пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д: две.

В: назовите их.

Д: Один-условие, Два- вопрос.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

Задача№1

« На ветке сидели 6 синичек. Прилетело и село рядом еще 1 синица. Сколько птиц сидит на ветке?»

В: 1) если в этой задачи условие? (Да)

2)Назовите его.

3) если в этой задаче вопрос? ( Да) Назовите его.

В: А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере( 7)

Задача №2

« На ветке висели 10 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?» (8)

Показывают на числовом веере.

Задача№3

« На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 1- матрешка, Буратино, и веселый Чиполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки (3)

В: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? (у квадрата)

В: Но, прежде чем мы откроем конверт на котором изображен квадрат нам  нужно укрепить свой организм, а что укрепляет организм? (Гимнастика или физкультурная разминка).

Воспитатель : Давайте разомнемся

Фонограмма « Физминутка»

В: А теперь откроем конверт, на котором изображен квадрат. Воспитатель открывает конверт, достает задание.

Задание№4

«Найди геометрическую фигуру и закрась ее». (Дети выполняют задание)

Никита рассказывает, как он выполнил задание, все проверяют работы.

- Молодцы, ребята!

В: Ксюша, принеси нужный конверт с прямоугольником

Воспитатель читает следующее задание в конверте с изображением прямоугольника

Задание№5

« Найдите в группе необычного мальчика»

Он находится за медведем(игрушка) Королина, посмотри, что там спрятано за медведем.

Ребенок подходит к указанному месту достает нарисованное  и приносит к воспитателю.

В: Это очень необычные мальчики. Из чего же они состоят?( из геометрический фигур)

В: Из каких геометрических фигур?(Дети называют)

Раздается стук в дверь, в группу вносится конверт

В: Это нам? Спасибо. А от кого оно? Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма: « мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: Нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка: Воспитатель: здесь есть план. Давайте не будем терять время.

Возьмите тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки- вправо, 2 кл- вверх, 4кл-вправо, 4кл-вниз, 4кл-влево, 2кл-вверх, 4кл-влево, 1кл-вниз, 1кл- влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 3кл-вверх.

В: Что получилось?( ключик).

В: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

Работы собираются и выносятся за пределы группы.

Подводиться итог занятия, во время которого « Почтальон(другой воспитатель) вносит в группу письмо-ответ.

«Ребята, большое вам спасибо! Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять все, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: Много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

В: А тут еще что то.(Достает медальки и монетки- шоколадные) Раздает детям.

-  Молодцы, ребята! Я рада, что все у вас получилось, и мы помогли Буратино. Наше занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...