Тема «Кто пришел к ребятам в гости»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Свиркова Дина Кайратовна

Конспект НОД позновательня (ФЭМП) для детей 3 - 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_kto_prishel_k_rebyatam_v_gosti.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 13 комбинированного вида Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

НОД познавательная

Тема: «Кто пришел к ребятам в гости»

(для детей 3-4 лет)

                                           

                                             Составитель:

 Свиркова Дина Кайратовна,

воспитатель

 2018 г

                                                      Цель:

    -Развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.

                                               

                                                     Задачи: 

   - Формировать умение сравнивать две группы предметов;

   - Совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много.                                                Познакомить с понятием –поровну;

   - Закрепить знание геометрической фигуры, цветов;

   - Развивать речевую активность;

   - Развивать мелкую моторику рук, формировать умение правильно держать карандаш;

   - Развивать внимание, память, воображение, мышление;

   - Воспитывать бережное отношение к животным;

   - Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение между детьми.

           

             Интеграция образовательных областей:

    -Познавательное развитие;

    -Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка);

    -Речевое развитие;

    -Социально - коммуникативное развитие;

   - Физическое развитие;

Воспитатель:

Предполагаемые ответы детей:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли

Вам мы рады как всегда!

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Вы в кружок все соберитесь,

Дружно за руки возьмитесь

Вместе все нам ь улыбнитесь.

Приготовьте ушки,

Приготовьте глазки

Чудеса суда придут

Интересно будет тут.

(воспитатель включает запись мяуканье и царапанье кошки).

Кто это шумит?

Кто к нам в гости спешит?

Интересно, где она? Поищем?

(с помощью воспитателя находят кошку в сундуке).

Где мы нашли кошку?

А как ласково назвать кошку?

Вы хотите поиграть с кошечкой? Садитесь на стульчики, приготовите ручки.

Пальчиковая гимнастика.

1.2.3.4.5 будем пальчики считать,

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка

И крадется потихоньку

Может мышка там живет?

Кошка мышку стережёт.

Мяу!

Ребята, кошечка пришла к нам не просто так, она ищет своих котят. Поможем ей?

Позовём котят кис – кис - кис.

Что – то их не видно, но я кажется знаю где они спрятались.

(воспитатель открывает корзину и находит, катят).

Посадите котят с мамой кошкой, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, сколько у нас кошек?

А сколько у нас котят?

Что у нас еще есть в корзине, посмотрим?

(воспитатель достает из корзины бантики разных цветов).

Что это?

Оденем котятам бантики на шею?

Этот бантик, какого цвета?

Настя, найди котёнка с желтой лентой, повяжи ему бантик.

Ребята возьмите по бантику, (воспитатель уточняет у каждого ребёнка, какого цвета у него бантик) возьмите котят с такой же ленточкой и наденьте им бантики, как это сделала Настя.

Посмотрите у каждого котенка, есть свой бантик, значит бантиков и котят поровну. Повторяйте за мной – поровну.

Что то, наши котята загрустили, как нам их развеселить?  Расскажите?

Предлагаю поиграть.

Физкультурная минутка.

Есть у кошки глазки

Есть у кошки ушки

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки

Кошка, кошка не сердись,

Не царапай деток

Брысь.

Ребята вам понравилась наша игра? А котята любят играть с цветными клубками, только где же их взять?

Я предлагаю вам их нарисовать. Проходите, садитесь за столы. На какую фигуру похожи клубочки?

Я напомню, вам как нарисовать круглые клубочки: длинную – длинную ниточку закручиваю по кругу. (воспитатель на мольберте показывает детям как рисовать клубки)

А теперь выберете карандаш того цвета какой вам больше всего нравиться, и начинаем рисовать.

(воспитатель следит за детьми как они сидят и держат карандаши).

Наши клубочки готовы,  несите их мне, я повешу на мольберт, хорошие клубочки получились, котятам понравиться.

Ребята сколько вы нарисовали клубочков?

А я?

На какую фигуру похожи клубочки?

А какого цвета у вас клубочки?

Куда мы дели клубочки?

Ребята, вам понравилась сегодня играть, если да то вы нам с котятами улыбнитесь.

Во что вам больше всего понравилось играть? Расскажите?

Детки посмотрите котята устали, давайте положим их в корзину вместе с мамой кошкой и споем им песню, чтобы они быстрее заснули.

Куда мы положили, котят?

Песня «Серенькая кошечка».

(воспитатель включает фонограмму песни «Серенькая кошечка», поет вместе с детьми).

Ребята котятки уснули, а пока они спят, мы будем тихо – тихо играть, согласны?

Здравствуйте.

- дети собираются в  кружок

- берутся за руки

- улыбаются гостям.

Кошка.

Да.

В сундуке.

Мурка, киска, кошечка.

Да.

- дети загибают пальчики

- сгибают руку в кулак, показывают ладошки

- пальчики одной руки «садятся «на ладошку другой

- по ладошке передвигаются пальчики второй руки

- пожимают плечиками

- показать коготки

- спрятать ручки за спину

Да.

Кис – кис – кис.

(дети подходят к воспитателю берут котят в руки, гладят их).

Одна.

Много.

Да.

Бантики.

Да.

Желтого.

(ребенок выполняет задание).

Красный, синий, зеленый, желтый.

Поровну.

Попоить молочком, дать сосиску, погулять, поиграть.

- показывают глазки

- показывают ушки

- вытягивают руки вперед

- трут ладошки друг о руга

- грозят пальцем правой руки

- грозят пальцем левой руки

- бегут на стульчики

Да.

У мамы, у бабушки, скатать, нарисовать.

На круг.

(дети сами выбирают карандаши и рисуют клубочки)

Много.

Один.

На круг.

Красный, зеленый, желтый, синий.

Повесили на мольберт.

Дети улыбаются.

Рисовать клубочки, играть с кошкой, играть с пальчиками и т.д.

В корзину, к маме кошке.

(дети подпевают воспитателю)

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».

Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: « Петушок пришел к нам в гости»

Образовательная деятельность - познавательное развитие (ФЭМП)Продолжительность занятия – 15 мин.Цель: Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высотеЗадачи:Образовательные:...

Тема: «Снеговик пришел в гости к ребятам» ФЭМП 3-4 года

Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)Тема: «Снеговик пришел в гости к ребятам» Цель: Дать представление о круге, обогащат...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» образовательная область «Познавательное развитие» группа младшая

Данное занятие проводится  с группой детей младшего возраста. Проводя данное занятие развиваю  умения сравнивать две группы предметов приемом наложения;  совершенствовую умения обознача...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Снеговики пришли к ребятам в гости».

Цель: Создать условия для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей.Задачи: Образовательные:Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом...