Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Снеговики пришли к ребятам в гости».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цветкова Зинаида Леонидовна

Цель: Создать условия для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «по много», «одинаково», «поровну», «сколько-столько».
  2. Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче».
  3. Упражнять в умении определять форму предметов: круглая, квадратная, треугольная.

Развивающие:

  1. Продолжать формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  2. Продолжать развивать внимание, слуховое восприятие, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность и самостоятельность.

Ход занятия:

- Ребята, слышите,  что это звенит? (колокольчик)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- К нам сегодня пришли гости, что мы им пожелаем? Доброго утра!

- (1 слайд) Ребята, я опять слышу какие-то звуки. А вы, услышали? (скрип снега)

- Кто-то к нам в гости пожаловал, но не хочет показываться, пока вы загадку не отгадаете (голос на слайде)

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Холодный, большой, кто я такой?  (Снеговик)

- И правда, это снеговик. Молодцы ребята, отгадали загадку.

- Да я вижу, Снеговик к нам не один пришёл, а с друзьями. (2 слайд)

- Сколько снеговиков? (много)

- Ребята, я заметила, что снеговики то что-то забыли надеть, вы догадались что? (шляпы-ведра)

- Может, мы им поможем, и каждому ведёрко подберём? Сядем за стол, нас уже ждут снеговики там. У каждого из вас на столе заснеженная дорожка, поставьте своих снеговиков на дорожку, слева направо (выкладывают, воспитатель уточняет направление).

- Сколько Артём у тебя снеговиков? А у Вари, сколько снеговиков? (много). По сколько снеговиков у каждого из вас? (по много)

- Как узнать, всем ли снеговикам хватит ведёрок? (предположения детей)

- Надо каждому снеговику «надеть» по одному ведёрку. Приступайте, надевайте каждому своему снеговику по одному ведёрку. Какого цвета ведёрки у Ярослава? А у Дарины какого цвета ведёрки? (воспитатель уточняет цвет предметов) Надели?

- По сколько у вас снеговиков и ведёрок? (по много)

- Как ещё можно сказать, снеговиков и ведёрок …. одинаково. Снеговиков и ведёрок… поровну. Сколько снеговиков, столько и ведёрок.

- Посмотрите (обращает снимание на экран), всем снеговикам хватило ведёрок. У больших снеговиков какие ведёрки? Правильно ребята, разноцветные.

- Молодцы, справились с заданием, можно немного и поиграть. Хотите?

Физминутка:

Я мороза не боюсь (показываем руками), 
С ним я крепко подружусь (обнимаем себя за плечи).
Подойдет ко мне мороз (шагаем на месте),
Тронет руку, тронет нос (показываем руки, нос).
Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши).
Прыгать, бегать и играть

(прыжки, бег на месте, имитируем игру в «снежки»).

- Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы делаем? Угощаем их чаем. Но наши снеговики чай горячий не пьют. Как вы думаете, почему? (могут растаять) Да и торопятся они на свою полянку, им у нас жарко. Может, мы их угостим печеньем? Посмотрите, сколько я напекла (показывает на тарелке «печенье» разной формы).

- Возьмите по одному печенью. Какой формы взяла Дарина печенье? У Алисы какой формы печенье? И т. д. Сложим всё печенье в мешочек и угостим снеговиков. Что надо сказать? Угощайтесь, пожалуйста.

- Ребята, снеговики не могут решить, по какой дорожке они быстрее до поляны дойдут, по длинной или по короткой? (слайд 3)

- Чем отличаются дорожки? Разного цвета. А как узнать какая дорожка короче? Приложить одну дорожку к другой. Край синей дорожки выступает, значит, она длиннее. А какая дорожка короче? Оранжевая. По какой дорожке снеговики быстрее дойдут до полянки? По оранжевой. Почему по оранжевой? Потому, что она короче, чем синяя (слайд 4).

- Пора прощаться со снеговиками, скажем им до свидания (звук на слайде – снеговики прощаются).

- (слайд 5) Ребята, кто к нам в гости приходил? А сколько было снеговиков? А что они забыли надеть на голову? Варя, ты какие ведёрки своим снеговикам надела? А ты, Алиса, какого цвета ведёрки  надевала снеговикам? А чем мы угостили снеговиков? По какой дорожке снеговики пошли на свою поляну? Вы хотите, чтобы они к нам ещё в гости пришли?

- Молодцы ребята, вы очень дружные и гостеприимные дети. Снеговики сказали мне по секрету, что ещё к нам придут. Хотите попробовать смастерить им метёлки из палочек, чтобы они дорожки от снега расчищали. Из чего мы их сделаем? (предположения) Может, из счётных палочек попробуем? Возьмите на столе палочки и будем мастерить. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».

Закреплять умение соотносить две группы предметов, выражать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько....

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

- Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»-Продо...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»

Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "К нам пришли гости"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "К НАМ ПРИШЛИ ГОСТИ"...