Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "К нам пришли гости"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гарифуллина Яна Маратовна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

ТЕМА: "К НАМ ПРИШЛИ ГОСТИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_k_nam_pishli_gosti.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2  «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема «К нам пришли гости»

Выполнил(а):  Яна Маратовна

Гарифуллина,  воспитатель

Адрес эл. почты: yana.garifullina@gmail.com

Персональная страничка:

https://nsportal.ru/garifullina-yana-maratovna 

Корсаков

2020


КОНСПЕКТ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: « К нам пришли гости»

Возраст: 3-4 года

Продолжительность:15 минут

Задачи:

  • Обучающие: -продолжать учить и называть геометрические фигуры и название основных цветов; основные признаки предметов: цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру
  • Развивающие: -развивать память, речь, воображение, зрительное внимание, вариативное  и логическое мышление детей, мелкую моторику пальцев рук
  • Воспитательные: -воспитывать у детей желание и привычку думать, стремление узнать что то новое; любовь к животным, умение помогать другим

Тип занятия: Комплексное  занятие

Вид занятия: Групповое учебное занятие 

Оборудование:  игрушки животных (медведь, лиса), два мешочка( большой и маленький),большие и маленькие кубики разных цветов, геометрические фигуры зеленого, красного и синего цвета (круг, квадрат, треугольник), три домика из цветного картона  зеленого, красного и синего цвета

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры на данную тематику

  1. Структура занятия:

1.Вводная часть(2-3 минуты)

2.Основная часть(10 минут)

3.Подведение итогов(2 минуты)

  1. Ход занятия:

1.Вводная часть

Дети встают в круг вместе с воспитателем
Воспитатель (В), дети (Д),лиса(Л), медведь (М).

 В: -Ребята, сегодня к нам придут гости. А чтобы узнать, кто придет, вам нужно отгадать загадки. Умеете загадки отгадывать? Тогда слушайте первую загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (Медведь)

Д: - Медведь.
В: -Правильно. Но мишка придет не один. Послушайте и отгадайте еще одну загадку:

       Хвост пушистый бережет

       И зверушек стережет:

       Знают рыжую в лесу-

       Очень хитрую…(лису)

Д:-Лиса

В:- Молодцы, ребята. Правильно отгадали наших гостей. Ой, я слышу к нам уже идут. Пойду встречать…
(выходит и заходит обратно в группу с большими  игрушками  медведя  и лисы).

2. Основная часть:

В:-Ребята, а вот и наши гости! Давайте  с ними поздороваемся!
М и Л: - Здравствуйте, ребята!
Д: - Здравствуйте.
М: - Ребята, мы пришли к вам за помощью. Мне надо разложить кубики , а они все перемешались в моем мешочке. Поможете мне собрать кубики : маленькие в маленький мешочек, а большие- в большой?

В: - Конечно, мы поможем. Правда, ребята? Давайте посмотрим, сколько кубиков на нашем ковре ( высыпает все кубики на ковер). Какие кубики по величине?

Д:- Большие и маленькие
В: - Дети, а какого цвета кубики ?
Д:- Синего, желтого, красного, зеленого
В: - А теперь давайте  разложим кубики по мешочкам. Девочки , собирайте маленькие кубики в маленький мешочек. А вы, мальчики, собирайте большие кубики в большой мешочек.( дети выполняют задание, мишка их благодарит)
М: - Вот спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли!

В: - Мишка, а мы про тебя игру знаем. Дети, становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. Порадуем нашего гостя.(Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)
Физ.минутка: «Наш мишутка потянулся»

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

В: -А тебе, лисичка, тоже нужна наша помощь?

Л:- Да. В моей корзинке  перепутались геометрические фигуры. Надо их расселить по домикам. В красном домике живут треугольники , в синем –круги, а в зеленом- квадраты. Поможете мне разложить фигуры по домикам, ребята?
В: - Конечно, лисичка. Наши дети уже знают геометрические фигуры. Правда, ребята?
Д:-Да!

Воспитатель показывает геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, дети их называют, повторяют за воспитателем задание ( Какие фигуры поселим в красный домик? Какие в синий? В зеленый?),а потом выполняют его.

Л:- Спасибо большое , ребята! Вы мне очень помогли!

М:- Ну а нам уже пора в лес возвращаться. До свиданья, ребята! До новых встреч!( медведь и лиса прощаются и воспитатель уносит их за дверь )

3. Подведение итогов:

В: - Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Д: - Медведь и Лиса.
В: -Как мы помогли Мишке?

Д:-Мишке помогли разложить кубики по мешочкам.

В:- В большой мешочек какие кубики складывали?

Д:- Большие

В:-А в маленькие какие кубики складывали?

Д:-Маленькие

В:- А Лисичке как помогли?

Д:-Геометрические фигуры разложили по домикам

В:-Умнички! Вам понравилось помогать тем, кому нужна помощь?

Д:-Да!

В:- Вы-молодцы! Мне очень понравилось, какие вы сегодня были умные, отзывчивые. И, конечно, мы с вами будем  еще помогать всем, кому нужна будет помощь! Спасибо вам, ребята! Вы очень добрые!

    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка пришла в гости»

Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один»,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Осень в гости к нам пришла и подарки принесла

Формировать умение определять количество предметов один много ниодного и выражать результат оределения в речи....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Материал помогает создавать условия для формирования элементарных математических представлений в игровой,доступной детям форме....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли» Воспитатель :Никитина Людмила

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...