Занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Маринина Тамара Борисовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по математике

в средней группе

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»

 

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_kolobok.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №31»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по математике

в средней группе

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Автор (разработчик):

Маринина Тамара Борисовна

воспитатель первой квалификационной категории

Бакал, 2017 г.

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Тип: комплексное занятие.

Форма: фронтальная.

Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

-закрепить умение сравнивать 2 группы предметов;

-формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами;

-закрепить цифры.        

Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать фантазию и  творчество детей.

Познавательное развитие:

-развивать представление детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, овале, круге;

-развивать умение сравнивать 2 предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между двумя предметами разной длины.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Познавательное развитие:

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа о цифрах; просмотр сказки «Колобок».

Словарная работа: цифры, широкий, узкий, короткий, длинный, геометрические фигуры, поровну, не поровну.  

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок, слайдов презентации, просмотр мультипликационной сказки);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

- Практические (действие с предметами – карточками, ленточками).

Оборудование и материал: Демонстрационный: экран, проектор, презентация; геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, овал; ленты - красная, желтая.

Раздаточный: набор ленточек - по 3 штуки на каждого ребенка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник, карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Слайд 1

Деятельность педагога

Деятельность детей

Основная часть

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5,6

Слайд 7

Слайд 8

 Показ слайда на тему сказки «Колобок»

Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это?

Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца - морковки и яблоки. (Показываю слайд)

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок?

- Правильно. Посчитайте сколько у зайца яблок?

- Правильно. Чего больше морковок или яблок?

- А кто еще, как считает?

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Молодцы, справились с заданием!

Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

- Назовите их.

- На что похож круг?

- Что вы знаете о квадрате?

- Почему треугольник так назвали?

Правильно.

Смотрят слайды, слушают воспитателя.

Отвечают на вопрос (Колобок)

Смотрят на экран.

Считают морковки (одна, две, три, четыре, пять. Всего пять)

Считают яблоки (одно, два, три, четыре. Всего четыре)

Отвечают: морковок больше чем яблок

3-4 ребенка отвечают

Два варианта ответа детей:

1) К четырем яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну - по пять.

2) Убрать одну морковку. Стало 4 морковки. И яблок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну - по четыре.

Называют фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал,)

Произносят варианты (солнце, бублик, тарелку)

Отвечают:

- у квадрата 4 стороны и 4 угла

-у треугольника 3 угла и 3 стороны

Слайд 9

Практическая деятельность «Дорисуй фигуру»

А сейчас вам Волк предлагает еще одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет

По окончанию задаю вопрос: - что ты дорисовал? - что у тебя получилось? 

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

Дети самостоятельно выполняют творческую работу, при необходимости просят помощи у воспитателя.

Ответы 3-4 детей

Слайд 10

Физкультминутка. Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Медведь не умеет делать зарядку. Давай те ребята покажем Медведю как мы умеем делать зарядку:

Медвежата в чаще жили

Головой они кружили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали.

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали

Кверху лапы поднимали.

Сказка наша продолжается.

Смотрят на экран, слушают воспитателя.

Повторяют упражнения.

Слайд 11

Практическая деятельность «Ленточки» 

Катится Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы - ленточки. Посмотрите на них.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые?

- В чём разница?

- А ещё чем отличаются?

- А ещё в чём различие?

Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой.

Смотрят на экран

Ответы детей:

-нет,

-они отличаются по цвету - одна ленточка красная, а другая жёлтая,

-одна - широкая, а другая - узкая,

-одна короткая, другая длинная

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет, помогает и оценивает действия детей.

Заключительная часть

Слайд 12

Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили?

- Что мы с ним считали?

- А дальше кого мы встретили?

- Что вы рисовали?

- 0 чём он вас просил?

- Кто приготовил задание с ленточками?

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Ответы детей:

-зайца

-морковки и яблоки

-волка

-рассказать о геометрических фигурах

-лиса

Список литературы:

1. Белошистая А. В. Занятия по развитию математических способностей детей 4 – 5 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Математика. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Аннотация к конспекту НОД «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на развитие логического мышления, сообразительности, для детей средней группы (4-5 лет). Тип: комплексное занятие.

В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на закрепление математических знаний, формирования навыков исследовательской деятельности, воспитание культуры общения и поведения в коллективе. Конспект может быть использован воспитателем для организации НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...