Занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по математике
в средней группе
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kolobok.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по математике
в средней группе
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Автор (разработчик):
Маринина Тамара Борисовна
воспитатель первой квалификационной категории
Бакал, 2017 г.
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Тип: комплексное занятие.
Форма: фронтальная.
Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
-закрепить умение сравнивать 2 группы предметов;
-формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами;
-закрепить цифры.
Речевое развитие:
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать фантазию и творчество детей.
Познавательное развитие:
-развивать представление детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, овале, круге;
-развивать умение сравнивать 2 предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между двумя предметами разной длины.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
Познавательное развитие:
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседа о цифрах; просмотр сказки «Колобок».
Словарная работа: цифры, широкий, узкий, короткий, длинный, геометрические фигуры, поровну, не поровну.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок, слайдов презентации, просмотр мультипликационной сказки);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);
- Практические (действие с предметами – карточками, ленточками).
Оборудование и материал: Демонстрационный: экран, проектор, презентация; геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, овал; ленты - красная, желтая.
Раздаточный: набор ленточек - по 3 штуки на каждого ребенка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник, карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть Слайд 1 | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Основная часть Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5,6 Слайд 7 Слайд 8 | Показ слайда на тему сказки «Колобок» Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это? На сметане он мешен, На окошке он стужен, Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. У него румяный бок. Кто же это? Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца - морковки и яблоки. (Показываю слайд) - Посчитайте, сколько у Зайца морковок? - Правильно. Посчитайте сколько у зайца яблок? - Правильно. Чего больше морковок или яблок? - А кто еще, как считает? - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Молодцы, справились с заданием! Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры. - Назовите их. - На что похож круг? - Что вы знаете о квадрате? - Почему треугольник так назвали? Правильно. | Смотрят слайды, слушают воспитателя. Отвечают на вопрос (Колобок) Смотрят на экран. Считают морковки (одна, две, три, четыре, пять. Всего пять) Считают яблоки (одно, два, три, четыре. Всего четыре) Отвечают: морковок больше чем яблок 3-4 ребенка отвечают Два варианта ответа детей: 1) К четырем яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну - по пять. 2) Убрать одну морковку. Стало 4 морковки. И яблок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну - по четыре. Называют фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал,) Произносят варианты (солнце, бублик, тарелку) Отвечают: - у квадрата 4 стороны и 4 угла -у треугольника 3 угла и 3 стороны |
Слайд 9 | Практическая деятельность «Дорисуй фигуру» А сейчас вам Волк предлагает еще одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет По окончанию задаю вопрос: - что ты дорисовал? - что у тебя получилось? Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. | Дети самостоятельно выполняют творческую работу, при необходимости просят помощи у воспитателя. Ответы 3-4 детей |
Слайд 10 | Физкультминутка. Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Медведь не умеет делать зарядку. Давай те ребята покажем Медведю как мы умеем делать зарядку: Медвежата в чаще жили Головой они кружили. Медвежата мёд искали Дружно дерево качали. Медвежата воду пили Друг за дружкою ходили. Медвежата танцевали Кверху лапы поднимали. Сказка наша продолжается. | Смотрят на экран, слушают воспитателя. Повторяют упражнения. |
Слайд 11 | Практическая деятельность «Ленточки» Катится Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы - ленточки. Посмотрите на них. - Что вы можете о них сказать, они одинаковые? - В чём разница? - А ещё чем отличаются? - А ещё в чём различие? Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой. | Смотрят на экран Ответы детей: -нет, -они отличаются по цвету - одна ленточка красная, а другая жёлтая, -одна - широкая, а другая - узкая, -одна короткая, другая длинная Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет, помогает и оценивает действия детей. |
Заключительная часть Слайд 12 | Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями. - Кого мы встретили? - Что мы с ним считали? - А дальше кого мы встретили? - Что вы рисовали? - 0 чём он вас просил? - Кто приготовил задание с ленточками? Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны. | Ответы детей: -зайца -морковки и яблоки -волка -рассказать о геометрических фигурах -лиса |
Список литературы:
1. Белошистая А. В. Занятия по развитию математических способностей детей 4 – 5 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Математика. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
Аннотация к конспекту НОД «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на развитие логического мышления, сообразительности, для детей средней группы (4-5 лет). Тип: комплексное занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на закрепление математических знаний, формирования навыков исследовательской деятельности, воспитание культуры общения и поведения в коллективе. Конспект может быть использован воспитателем для организации НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...