Конспект занятия по ФЭПМ старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Каневец Ирина Александровна

Конспект занятия по ФЭПМ проводится как итог обучения в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_po_femp_i_applikatsii.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации.

«В стране Математика»

Программное содержание:

  1. Закрепить навыки счета в пределах 10.
  2. Закреплять представления о временах года, правильно называть и определять по характерным признакам.
  3. Закреплять представления о геометрических фигурах.
  4. Совершенствовать умение выделять предметы из общего количества по определенным признакам.
  5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг другом. Желание доводить начатое дело до конца.

Материал: костюм Матемашкина, волшебный мешочек с предметами (геометрические фигуры), клей, кисти, тряпочки, листы А5, геометрические фигуры из цветной бумаги. Карта сокровищ. Сундук с подарками. Ключ, карточки с временами года. Шапочки мишек и мышей.

Обстановка: В кругу по центру группы, за столами.

Ход занятия.

В: Сегодня у нас не обычный день. К нам в гости приехал самый настоящий волшебник Матемашкин из 3\9 царства, чтобы подружится с нами.

(входит Матемашкин под музыку)

М: Здравствуйте ребята, долго же я к вам добирался. Путь мой был труден и сложен. Но иначе я не мог. Посмотрите, какой сундук я привез с собой. В нем лежат сокровища для вас. Но, к сожалению, ключик от него потерялся.

Чтобы найти его, нам поможет карта сокровищ. Один я наверно не справлюсь, поможете мне? (ответы детей)

М: Карта у нас не обычная, она заколдованная. И чтобы ее расколдовать, нужно выполнять задания. Справитесь?

М: Тогда в путь! Первое испытание.

В: Встанем в круг. Посчитаем до 10 по очереди. Я начну. Один. (по очереди все дети считают).

М: Молодцы! Первая часть карты расколдована.

М: У меня с собой есть Волшебный мешочек, а что в нем лежит, я вам не скажу, вы сами должны узнать.

В: По очереди, засунем руку в мешочек и взяв один предмет, назовем его, если угадаете, предмет ваш. (показ) Игра «Волшебный мешочек».

В: Ребята, у кого кубики подойдите ко мне, а у кого шарики подойдите к волшебнику Матемашкину. Посмотрите и скажите чего больше кубиков или шариков?

В: Давайте проверим! ……сосчитай, сколько кубиков всего? (ответ ребенка)…..Сколько шариков? (ответ ребенка) Чего больше кубиков или шариков? Правильно!

М: Ох, какие вы смышленые! Посмотрим, как вы умеете двигаться! Поиграем в игру «Острова»?

В: разбежались по коврику. Чтобы не мешаться друг другу.

***

Раз, два – острова

Три, четыре – мы приплыли

Пять, шесть – сходим здесь,

Семь, восемь – сколько сосен,

Девять, десять – мы в пути.

Досчитай до десяти.

М: Здорово, вы не только хорошо считаете, но еще и в игры играете. Что ж у нас за следующее препятствие, на пути к ключу для сундука.

М: Чтобы добраться до ключа, надо расколдовать волшебные картинки!

Игра «Времена года»

В: Молодцы! Вы справились!

В: Откроем и посмотрим, какое испытание дальше нас ждет?

М: Хм. Так так, очень сложные задачки, я такие не решу! Может, вы попробуете?

Д: да

М: Вот первая задачка: Сколько ушей у 3-х мышей? (6)

В: Выходите (3 девочки). Волшебник Матемашкин, превратим их в мышек.

М: Вправо влево повернись и в мышонка превратись. (взмах палочкой)

В: Посчитаем сколь же ушей у 3-х мышей.

Д: шесть.

М: Молодцы правильно! И еще одна задачка. Сколько лап у 2-х медвежат? (8)

В: Выходите (2 мальчика). Превратим их в мишек.

М: Вправо влево повернись и в медведя превратись.

В: Посчитаем сколь же лап у 2-х медвежат?

Д: 8

М: Молодцы! Посмотрим, что же дальше нам покажет карта?

М: Следующее задание - это заколдованные геометрические фигуры.

В: Посмотрите ребята, какая это фигура? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Правильно.

М: чтобы их расколдовать, нужно из них составить картинки.

В: Составить и наклеить картинки из геометрических фигур вы можете за столами, пройдем на свои места.

В: Напоминаю, сначала мы составляем узор или изображение на белом листке, а уже после наклеиваем его по частям. Клей набираем кистью и намазываем детали от центра к краям. После прижимаем не рукой, а тряпочкой, чтобы убрать лишний клей и не испачкаться. Приступайте.

(Матемашкин и воспитатель помогают детям. После окончания работы, дети встают у круг.)

М: здорово у вас получилось. Красивые картинки, сложно ожили фигуры. Вот вся карта открыта. И что же видно на ней, ключ то спрятался, где-то в вашей группе!

В: Давайте его, поищем ребята. Ключ найден, посмотрите, ребята на карту и скажите, какие испытания мы с вами преодолели сегодня?

(Находят ключ).

М: Славно вы потрудись сегодня мои новые друзья, вот вам награда! Так держать! Открываем ключом. Внимание! Алохамора! (взмах палочкой, открываем сундук, раздача подарков.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...