"Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гатина Айгуль Миннегайсовна

Образовательня деятельность по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности (ООД)

Дата проведения

27.03.2018

ФИО педагога

Гатина Айгуль Миннегайсовна

ООД в

возрастной группе

Подготовительная к школе логопедическая группа № 10

Тема ООД

«Путешествие в страну Математика»

Цель

развитие познавательной деятельности детей.

Программные задачи

обучающие задачи:

1. Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже, толще -тоньше и т.д.

2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

3. Ориентироваться в пространстве, группировать геометрические фигуры по признакам.

4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке, в умении называть предыдущее/последующее число.

5. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

развивающие задачи:

-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предполагаемый результат

Ребёнок ориентируется в пространстве, разделяет геометрические фигуры по 3м признакам,  решает примеры на сложение и вычитание, составляет и решает арифметические задачи. Умеет обосновывать свои ответы, работать самостоятельно, использует самоконтроль.

Виды деятельности

коммуникация, социализация, физическая культура.

Формы и методы организации совместной деятельности

формы:

путешествие

методы:

игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.

активизация словаря:

Выше, тоньше, младше, сложение, вычитание, задача, признаки, влево, вправо, вверх, вниз.

обогащение словаря:

Числовой домик, логическая задача, последующее/предыдущее.

приемы:

постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения

Индивидуальная работа

Работа с примерами с Колей, графический диктант с Ильназом.

Предварительная работа

Подборка музыкального сопровождения для физкультминутки, подборка демонстрационного и раздаточного материала.

Оборудование

письмо от Феи,  карта, названия островов, картинки для составления задач, сундук, учебник по математике, раскраски математического замка, карточки с заданиями («Весёлые бусы», примеры, геометрические фигуры),  числовые домики,  карандаши.

Структура ООД

вводная часть

Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

основная часть:

реализация задач программного содержания. Чтение письма от Феи. Разминка. Путешествие на остров. Выполнение задания на каждом острове : 1. «Назови последующее/предыдущее число» 2. «Реши примеры» Физ.минутка. 3. «Геометрические фигуры» 4. «Весёлые бусы» 5. «Числовые домики» 6. «Придумай и реши задачу».

заключительная часть:

 Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Вводная часть

Дети сегодня мы начнём занятие с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:

Ты сиди за партой стройно и веди себя …(достойно)

Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

Ответить хочешь, не шуми, а только руку… подними

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад в нашу группу доставили письмо от Феи из страны «Математики».(Воспитатель читает).

- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!»

Ребята, я узнала, что эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели - волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.

Воспитатель: Ну, а сейчас прежде чем нам отправиться в путешествие мы проведём разминку: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Основная часть:

 Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в путь? (ответы детей)  А на чем мы действительно отправимся,  узнаем, когда выполните графический диктант.

- Возьмите лист в клетку, там поставлена точка и стрелка, с нее и начинаем. Буду повторять 2 раза, будьте внимательны!

1 вправо, 5 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево,1 вниз, 1 влево, 1 вниз,

5 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо,

2 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх

Воспитатель: Что получилось?
– На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).

У всех получился кораблик?

Воспитатель: но прежде, чем отправиться в путь нам необходимо проложить с вами маршрут, перед нами карта с островами,  но на какой остров мы отправимся сначала?, давайте определим последовательность.

Итак первое задание, кто пойдет его выполнять? Остров №1 расположен в верхнем левом углу, остров №2 в вернем правом углу, Остров №3 –в нижнем левом углу, остров №4 – в нижнем правом углу, а последний остров под №5 – в середине.….

Молодцы ребята, итак впереди нас ждет еще много интересных и увлекательных заданий.   Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, скажите мне

- Какой сегодня день недели?

- Если сегодня вторник, то вчера какой был день недели?

- Какой день недели будет через два дня?

- Сколько выходных дней в неделе?

Воспитатель: Мы приплыли на остров под номером 1. Здесь живут различные цифры. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 1,  5, 8, 2, 6, 7, 10. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2 «Примеры».- Слушайте внимательно задание. Здесь вы должны решить примеры: в первом столбике сложить два числа, а во втором столбике – из одного числа вычесть другое.

2+6=                7–6=
5+4=                 10–10=                                   
6 + 4 =             9 – 3  =

Воспитатель: Дети, какое число получилось в первом примере (пример написан на доске) – ребенок говорит, выходит к доске и пишет ответ. Так решается шесть примеров.

Воспитатель:  Ну что же отправляемся к острову №3, а пока мы плывем с вами  выполним физкультминутку.«Будь внимательным». Пройдите все на ковер. Пока будет играть музыка, вы будите гулять, как музыка заканчивается, я называю и показываю цифру от 1 до 5. Если я покажу вам цифру один, вы встанете по одному, если два то вы встанете по двое, если я покажу вам цифру 3, то как вы должны будите встать? Поняли задание? Молодцы, присаживайтесь за столы.

Воспитатель: А вот и остров под №3 «геометрические фигуры».

– На столах лежат конверты, в них геометрические фигуры. Наша задача – сгруппировать их по признакам. Вспомним, по каким признакам мы можем их разделить? (по цвету, по размеру, по форме) Приступаем.

Воспитатель:  А вот и остров «Весёлые бусы».

Воспитатель: -Возьмите листочки с бусами, вам нужно вписать пропущенные цифры.  Дети выполняют задание на листочках.

Проверяем. Все согласны? Очень хорошо! Ребята наши бусы с числами это будет наш подарок для Феи. Ну а мы двигаемся с вами дальше.

Пока плывем, я загадаю вам «Весёлые задачи»

Это загадки на сообразительность:

- Сколько спинок у трех свинок (3)

-Сколько рогов у двух быков (4)

-Сколько домишек у ста муравьишек (1)

- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

- На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

Воспитатель:  А вот и последний остров. Жители этого острова - гномики, для вас приготовили очень интересное задание. «Числовые домики»

Дети: Выполняют задания на листочках.  Состав числа 8.

Воспитатель: Молодцы, заселили гномиков в домик. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.

Я горжусь вами. Мы пришли.  Вот он наш заветный сундук. Но прежде чем его открыть, Фея даёт нам самое трудное задание. Необходимо придумать и решить задачи на сложение и вычитание по картинке.

(1 задача, 2 задача). Назовите в этой задаче условие, вопрос, решение и ответ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, теперь мы можем открыть наш сундук.

Заключительная часть:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга. По ней мы с вами научимся решать задачи, примеры. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А еще Фея вам дарит на память раскраску своего математического замка.

 Я довольна  вашими знаниями, умениями.  Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Мы проделали большой путь по островам и теперь вернемся с вами в наш детский сад. –  На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?(Ответы детей)

Я вас поздравляю! Вы все хорошо поработали, а теперь отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...