Конспект НОД по ФЭМП "Части суток"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Прокопьева Надежда Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_sutok.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

Конспект

проведения образовательного события

 «Части суток»

старшая группа

Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений».

                                                            Подготовили воспитатели:

                                                                              МАДОУ «Детский сад №75»

                                        г. Чебоксары

  Прокопьева Надежда Анатольевна

                                                                  Кудякова Татьяна Аркадьевна

г. Чебоксары 2018

Возраст: 5-6 лет

Форма проведения: образовательное событие.

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей

Цель: расширить представления о частях суток и их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь  - уметь определять части суток). Ввести обобщающее понятие «Сутки».

Задачи:

Образовательные:

    1. Учить ориентироваться во времени.

    2. Расширять  и активизировать словарный запас детей.

    3. Закрепить представление о последовательности частей суток.

Развивающие:

     1. развивать наблюдательность,  логическое мышление и внимание.

   2. развивать  желание соблюдать режим дня.

 Воспитательные:

  1. воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Предшествующая работа:

  1. рассматривание сюжетных картин «Сутки;
  2. чтение  стихотворения «Сутки» Н. Григорьева.

Используемый материал:

 - демонстрационный материал: иллюстрации с изображением действий людей в разное время суток, будильник, большие часы;

 - раздаточный материал: шаблоны будильника на каждого ребенка, набор кружочков черного, серого, голубого, оранжевого цветов, клей, салфетки.

Методические приемы:

    1. Сюрпризный момент вход с будильником.

    2. Дидактическая игра «Когда это бывает».

    3. Физкультминутка.

    4. Отгадывание загадок.

    5. Изготовление будильника.

Ход:

Воспитатель заходит  с будильником. Раздаётся звонок будильника.

Воспитатель: Что это прозвучало? (Ответы детей)

Воспитатель: Для чего человеку нужны часы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Кто из вас умеет определять время по часам? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает часы с большим циферблатом.

 Воспитатель: Предлагаю познакомиться с внешним видом часов.

Воспитатель: Из чего состоят часы? (Ответы детей.)

 Воспитатель: Что означают цифры? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что показывает маленькая и что – большая стрелка? (Ответы детей.)

Воспитатель: Маленькая стрелка проходит от одной большой чёрточки до другой за один час, большая – от одной маленькой чёрточки до другой за одну минуту. В сутках 24 часа, поэтому маленькая стрелка обходит циферблат дважды (показывает).

Дети рассматривают циферблат, называют цифры по порядку, вращают стрелки.

Воспитатель: В какое время дня вы просыпаетесь? (Ответы детей.)

Воспитатель: А если точнее, то это 7 часов утра. Поставьте на ваших циферблатах маленькую стрелку на 7 часов, большую на 12. Что делаете вы в это время дня? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Что делаете днём? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это происходит в 12 часов дня. Установите обе стрелки часов на 12. (Дети выполняют.)

Воспитатель:  Просыпаетесь после дневного сна, закаляетесь, полдничаете в 15 часов (это цифра 3). Дети переводят стрелки на 15 часов: маленькую стрелку на цифру 3, большую – на 12.

Воспитатель:  Что делаете дома после того, как пришли из детского сада? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ночной сон у вас начинается в 21 час 30 минут. (Дети переводят стрелки часов: маленькую стрелку на цифру 9, большую – на 6).

Воспитатель: Если вы будете соблюдать режим дня, то станете здоровыми и сильными.

Воспитатель: А теперь давайте разомнемся.

Большая круглая луна

Восходит в небе звездном.

(поднять руки вверх, обнять голову).

Свой яркий луч мне шлет она

И шепчет: - Очень поздно!

(руку поднесли ко лбу, посмотрели вдаль.)

Луна встает, а мне в кровать!

И до утра придется спать!

(Подняли руки вверх, сделали домик над головой, положили ручки под щечки).

…Большая желтая луна

Бледнеет и заходит.

(Соединить руки в круг и опустить).

Погасли звезды, и видна Заря.

И солнце всходит.

(Руки в стороны).

Я встану, а луне – в кровать!

До вечера ей надо спать!

(Потянулись, положили ручки под щечки, указательный пальчик поднесли к губам, сделали «чи – чи»).

Воспитатель: Молодцы, присаживаемся за столы. Ребята, а теперь предлагаю послушать стихотворение:

Сутки (Н. Григорьева)

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам — вкусный ужин.

Ночью на небе — луна,

Очень строгая она:

Наблюдает — все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем — спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Проверим, как мы все сегодня запомнили, поиграем в игру «Когда это бывает».

Содержание: на столе у играющих разные картинки, отражающие деятельность в разное время суток: утренняя гимнастика игры, завтрак, занятия, сон и др. Воспитатель предлагает отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки и выбирают себе картинку, внимательно рассматривают её. Сопоставляют картинку с частями суток и соотносят с нужной моделью, объясняя почему.

Воспитатель:  Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

Воспитатель:  Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

Воспитатель: День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)

Воспитатель:  Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

Воспитатель: Подведём итоги. Как иначе можно назвать день? (Ответы детей.)

Воспитатель: Из каких частей состоит сутки (Ответы детей.)

У каждого ребенка – набор кругов и заготовка будильника. У воспитателя 4 круга большого размера различных цветов: черного, серого, голубого и оранжевого.

Воспитатель: Ребята! А давайте сделаем волшебный будильник, который нам поможет отмечать части суток.

Воспитатель: Как вы думаете, каким кружком мы можем, обозначит ночь? (Черный)

Воспитатель: Раннее утро? (Серым)

Воспитатель: Середину дня? (Голубым)

Воспитатель:  Вечер? (Оранжевым)

Воспитатель: Слева приклеим кружок серого цвета – это время суток – утро.

Воспитатель: Вверху – кружок голубого цвета – это часть суток – день.

Воспитатель: Справа приклеим оранжевый кружок – это часть суток – вечер.

Воспитатель:  Внизу мы приклеим кружок черного цвета – это время суток – ночь.

Дети приступают к работе, включается спокойная музыка. Во время наклеивания кружков воспитатель напоминает об аккуратном обращении с клеем. Лишний клей удаляем салфеткой.

Воспитатель:  Вот и все готово! А теперь, чтобы наш волшебный будильник заработал, давайте его заведем. Выходите из-за стола и повторяйте за мной.

Тик-так, тик-так,

А потом вот так,

А потом вот так,

Тик-так, тик-так.

Воспитатель: Поставьте стрелку будильника на кружок серого цвета, сейчас часть суток – утро.

На этом наша работа закончена. Вы все отлично потрудились: отгадывали загадки, называли части суток, обозначали их разными цветами, сделали волшебный будильник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП "Части суток"

Знакомство детей с частями суток...

Конспект по ФЭМП «Части суток»

Цели:1 Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «вечер»2 Развивать мышление.3Учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их....

Конспект НОД «Время. Части суток» для детей средней группы

Материал направлен на развитие представлений о частях суток через совместную игровую деятельность по авторской сказке о пожарной безопасности «Мишка-пожарный»у детей средней группы...

Занятие по ФЭМП. Конспект на тему «Время суток»

Цель: знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)....

Конспект образовательной деятельности "Части суток"

Закрепление представлений о частях суток....

Конспект дидaктической игры «Чaсти суток» в средней группе

Дидaктическaя зaдaчa: Зaкреплять знaния детей о том, что они делaют в рaзное время суток, зaкрепить предстaвления детей о последовaтельности чaстей суток, рaзвивaть быстроту мышления.Прaвилa игры: Пой...

Конспект по ФЭМП "Части суток"

Конспект по ФЭМП в средней группе...