Письма снежной коолевы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

конспект непосредственной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisma_snezhnoy_korolevy.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 949

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Письма снежной королевы»

старшая группа №7 «Незнайки»

                                                                

                                                                        Подготовила:  

                                                                        Кондрашова А.Н.

                                                                 

                                                                        

                                        

Москва, 2015

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с целым и частями, делить предметы на две равные части;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах;
  • Уметь решать примеры на сложение и вычитание;
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательности;
  • Развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход организованной образовательной деятельности.

Разминка.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Какое время года? /зима/

Какие вы знаете зимние месяцы? /декабрь, январь, февраль/

А сейчас садитесь за столы и посмотрите на письма, которые прислала нам Снежная Королева.

Сколько писем нам прислала Снежная Королева? / Правильно-5/.

Давайте откроем первый конверт.

Воспитатель достает из конверта прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, а что это? Прямоугольник – геометрическая фигура/.

А какие еще геометрические фигуры вы знаете? /круг, квадрат, овал, треугольник/.

А геометрические фигуры все одинаковые? Чем отличается квадрат от прямоугольника? / у квадрата все стороны равны, а  у прямоугольника только две противоположные/.

Ребята, я вам показываю предмет на картинке, а вы должны достать из математического набора, ту фигуру на которою похож предмет.

А теперь по-другому хочу задать вопрос.

Ребята, посмотрите по сторонам. Назовите предметы похожие на прямоугольник, круг, треугольник и квадрат. /ответы детей/.

Воспитатель:

А что в другом конверте? Какого он цвета?

Работа с раздаточным материалом.

На верхнюю полоску карточек положить матрёшек, столько сколько раз я ударю по металлофону, а на нижнюю полоску положить на 1 игрушку больше. Сколько на верхней полоске матрёшек /8/, а ложечек /9/.

Что нужно сделать, чтобы получилось равное количество /добавь 1 метрёшку/.

Воспитатель: Молодцы / всё убираем на поднос/.

А теперь другое задание:

На верхнюю полосу положить ложечек столько, сколько я ударю по металлофону /7/, на нижнюю полоску на одну матрёшку меньше /6/.

Что нужно сделать чтобы получилось равное количество / нужно добавить одну ложечку/.

Физкультминутка

Хомка, хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает:

Шейку моет, глазки трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хочет Хомка сильным стать.      /повтор 2 раза/

Воспитатель: открываем третий конверт.

Если я разделю яблоко пополам, сколько я могу угостить ребят? /2/

Как называются эти части? / половинки/

А сколько я могу угостить ребят, если разделю пополам 2 яблока? / 4 детей/.

Открываем четвертый конверт.

Задание:

 

1-Надо взять 7 счётных палочек и выложить из них 2 квадрата

                             

Молодцы!

2-Надо взять 5 счётных палочек и выложить два треугольника.

Молодцы!

3-Надо взять 6 счётных палочек и построить дом

        

        

Из каких геометрических фигур построен дом из             и                  .

Воспитатель:

А в последнем конверте нет задания, его спрятала сама Снежная Королева, а нам оставила план как найти это задание.

Воспитатель предлагает детям встать и действовать по указаниям на плане.

Чтобы задание найти, надо направо пойти, а теперь налево повернёте и задания приобретёте. Воспитатель находит листок с последним заданием.

Воспитатель:

Сейчас утро или вечер?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько углов у треугольников?

Сколько в году бывает дней рождений?

Сколько носов у трёх котов?

Итог.

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация снежных фигур на конкурс "Снежный городок"

В презентации показана работа   коллектива детского сада при подготовке к конкурсу снежных фигур. ...

конспект зимнего развлечения для детей старшей группы "Письмо от Снежной королевы"

данный сценарий способствует сплочению детского коллектива, созданию благоприятной дружественной обстановки в коллективе. Весёлые познавательные задания  смогут перенести детей в мир волшебства и...

Конкурс снежных фигур:"Снежный бум."

Зима - это одно из прекрасных времен года. На  участках детского сада появляются сказочные персонажи.В этом году наши дети слепили из снега красивую кошечку "Мурку".Создание снежных пос...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Методические рекомендации «Методические требования к снежным постройкам, разработка проектов снежных построек на участке ДОУ»

В рекомендациях раскрываются требования к снежным постройкам на участке детского сада....

Конспект занятия по математике "Письма Снежной Королевы"

Программное содержание:Закрепить порядковый счет.Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение.Закрепить   у детей умение...