Конспект занятия по математике "Письма Снежной Королевы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кудряева Ольга Павловна

Программное содержание:

Закрепить порядковый счет.

Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение.

Закрепить   у детей умение ориентироваться на  плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Письма Снежной Королевы».

Программное содержание:

Закрепить порядковый счет.

Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение.

Закрепить   у детей умение ориентироваться на  плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

ХОД НОД:

Ребята! Сегодня детский сад получил письмо от Герды из сказки «Снежная Королева». Снежная королева заколдовала Кая, и Герда просит вас помочь расколдовать Кая. Чтобы его расколдовать, нужно выполнить  задания в конвертах, эти задания Герде дала Снежная Королева, после выполнения каждого задания вы получите кусочек сердца (пазл) и в конце его соберете, тогда сердце Кая опять станет добрым и он не будет дразнить и обижать Герду.

Я беру конверт, какой по счету?

Первый конверт:

  1.  Разминка «Отвечаем на вопросы».

• Какой сегодня день недели?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой день недели идёт за вторником?

• Как называется пятый день недели?

• С какого дня начинается неделя?

• Какой сейчас месяц?

• Сколько зимних месяцев?

• Назовите осенние месяцы

• Какой месяц год начинает?

• Назовите времена года?

• Назовите выходные дни?

И у нас вами уже есть один пазл, прикрепим его к этому.

Беру следующий конверт, какой по счету?

Второй конверт:

  1. Математические загадки:

Четыре мне угла даны,

И все стороны равны.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня…

(Квадрат)

Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)

А ну-ка, ребятки,

Кто угадает:

На десятерых братцев

Двух шуб хватает?

(Варежки)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставил две ноги,

И по большим снегам беги.

(Лыжи)

Я катаюсь на нём до вечерней поры, 

Но ленивый мой конь возит только с горы. 

А на горку всегда сам пешком я хожу, 

И коня своего за верёвку вожу (санки) 

На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)

Два цыпленка стоят, 
Два в скорлупке сидят. 
Сколько будет детей 
У наседки моей? (4)

Пять пальцев ловко рвут траву.
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой угощу коня.
Ну, сколько пальцев у меня? (10)

За это задание у нас еще есть один кусочек пазла, и его тоже прикрепляем к этому сердцу.

Беру следующий конверт, какой по счету?

Третий конверт:

  1. Игра «Вставь пропущенную цифру» (на карточках)

-На доске комбинация их трех цифр (2. 4), (4. 6), (7. 9) расположенных по порядку. Одна из цифр пропущена.

- Вставить правильную цифру (цифра 3), (цифра 5), (цифра 8).

(Дети выбирают нужную цифру из тех, что у них на столах, и показывают).

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

За это задание мы тоже получаем еще один пазл, прикрепляем его.

Беру следующий конверт, какой по счету?

Четвертый конверт:

  1. Игра  «Назови соседей числа»
    Назови соседей числа 5 (4,6)
    Назови соседей числа 8 (7,9)
    Назови число меньше 9,но больше 7 (8)
    Назови число больше 8,но меньше10 (9)
    Назови число между 5 и 7 (6)
    Назови число между 6 и 8 (7)

И за это правильно выполненное задание получаем пазл, прикрепляем.

Физкультминутка:

А сейчас,  мы с вами  немного отдохнем, пока играет музыка танцуете, как только музыка кончается, я показываю цифру и вы должны построится в кружок  по столько человек, сколько будет указано на цифре.

(5, 4, 6,)

Беру следующий конверт, какой по счету?

Пятый конверт:

  1. Игра «Наоборот»

     Воспитатель: Я буду говорить: «Верх»

Ребенок: «Вниз»

Направо-налево

Вперед-назад

Далеко-близко

Высоко-низко

Внутри-снаружи

Дальше-ближе

Глубокий –мелкий

Дешевый-дорогой

 За это задание тоже есть кусочек пазла, прикрепляем.

Какой следующий конверт по счету?

Шестой конверт:

  1. “Что где находится?”

Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

http://50ds.ru/img/_3MO0WWI15.jpg

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Прикрепляем кусочек пазла к сердцу за правильно выполненное задание.

И последний конверт по счету?

Седьмой конверт:

7. «Игровое задание со счетными палочками»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

 

И последний кусочек сердца мы тоже прикрепляем.

Развитие графических навыков.

Воспитатель: И последнее задание, которое приготовила вам Герда.

Возьмите листок  с цифрами.

Если вы, правильно, соедините цифры от 1до 20 вы узнаете, какой сюрприз приготовила вам Герда.  

Воспитатель: Ребята вам понравились игры, которые мы с вами выполнили. Посмотрите сердце Кая снова стало как прежде, оно оттаяло.

Герда  очень рада, что вы умеете так хорошо и дружно играть. Она дарит вам сердечки, искорки счастья, желает и крепкого здоровья, и быть дружными ребятами!

Итог. Рефлексия

Какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Кому помогали сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В царстве Снежной Королевы"

Развитие эмоциональной сферы удетей 5 лет....

Интегрированное занятие "Ледяные цветы Снежной королевы"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по сказке "Снежная королева" Г.Х.Андерсена с применением ИКТ

Работа  по сказке на развитие лексико-грамматических категорий....

Конспект занятия по математике «Снежная королева»

Цель: 1. Упражнять в обратном и порядковом счёте в пределах 7, названии дней недели, в умении составлять число пять из двух меньших чисел, в определении отношений «больше - меньше» между ч...

Конспект занятия "в стране снежной королевы"

Образовательная область «Речевое развитие» направление подготовка к обучению грамоте  в подготовительной группе...