Бинарное занятие по сказке «Математический теремок» (математика, музыкальное и развитие речи) в разновозрастной группе
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Фирстова Наталья Николаевна

Закреплять умение решать арифметическую задачу на сложение.

Закрепить цифры от 0 до 9.

Закрепить умение считать до 10.

Ориентировка на листе бумаги.

Продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах.

Упражнять в составлении и пересказывании знакомой сказки

Закреплять умение подбирать антонимы, отгадывать загадки математического содержания.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx21.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – детский сад №8 «Буратино» город Оха Сахалинской области

Бинарное занятие по сказке «Математический теремок»

(математика, музыкальное и развитие речи) в разновозрастной группе №7 «Сказка».

Воспитатель: Фирстова Наталья Николаевна.

Программное содержание: Закреплять умение решать арифметическую задачу на сложение.

Закрепить цифры от 0 до 9.

Закрепить умение считать до 10.

Ориентировка на листе бумаги.

Продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах.

Упражнять в составлении и пересказывании знакомой сказки

Закреплять умение подбирать антонимы, отгадывать загадки математического содержания.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал: цифры;  шапочки зверей: мышки, лягушки, волка, зайца, лисы, медведя.

Раздаточный материал: карточки – схемы  животных из геометрических фигур;  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, простой карандаш, эмблемы каждому ребёнку.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Сказочница. Я – Сказочница. Я приглашаю вас в сказку, но непростую, а математическую. Мы отправимся в путешествие и встретимся со знакомыми героями сказки. Какой? Отгадайте мою загадку.

На полянке лесной стоит домик расписной

Там зверята дружные, друг для друга нужные.

Весело живут, песенки поют.

Что за домик? (Теремок)

Сказочница. Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Мышка (ребёнок): Кто – кто в теремочке живёт, кто – кто в невысоком живёт?

Громко – громко постучу, может, в гости я зайду?

 Воспитатель: Видит мышка объявление:

« Кто слова наоборот назовёт, тот в домик и зайдёт»

Ребята, поможем мышке?

Словесная игра: «Скажи наоборот»

Большой - …(Маленький)

Далеко - …(Близко)

Длинный - …(Короткий)

Высокий - …(Низкий)

Много - …(Один)

Вперёд - …(Назад)

Вверху - …(Внизу)

Широкий - …(Узкий)

Слева - …(Справа)

Сказочница. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Шла лягушка из болота, видит  - заперты ворота.

Лягушка: Кто – кто в теремочке живёт, кто – кто в невысоком живёт?

Мышка:  Я  - Мышка. Чтобы дверь мою открыть, задачу надо вам решить.

Воспитатель: Четыре гусёнка и  двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей, сколько всего малышей?

Дети: (Шесть)

Воспитатель: А как узнали? Чтобы узнать правильный ответ, задачу надо решить

( Дети и воспитатель решают задачу вместе).

Сказочница. Заходи, лягушка в теремок.

Лиса: Ой, красивый теремок, из трубы идёт дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой.

Сказочница. Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть

Воспитатель: Загадки отгадаем и двери отворяем.

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, мой друг?  Ну, конечно, это ….(Круг)

            Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его…(Квадрат).

            Три угла, три стороны

Могут разной быть длины  (треугольник).

            У меня углы прямые, как и у квадрата.

Но длина у двух сторон разная, ребята.

Знает меня каждый школьник. А зовусь…(прямоугольник).

            Прикатилось колесо, ведь похожее оно,

Как наглядная натура лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг? Ну, конечно, это… (Круг)

            Вот такая есть окружность – очень странная наружность:

Круг  приплюснутым вдруг стал. Получился вдруг…(овал).

Сказочница. Все загадки отгадали, а картинку не собрали. У вас есть эмблемы, найдите своё место и соберите картинку из геометрических фигур.

Сказочница. Заходи лисичка в теремок.

Заяц: Ой, гляди – ка теремок, в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. Чей, скажите, это терем?

Сказочница. Зайдёшь ты в теремок, только сначала надо сказки назвать с математическим содержанием.

Пальчиковая гимнастика.

«Любимые сказки»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса,

Не забудем – Сивку Бурку, нашу вещую каурку.

Знаем волка и козлят -  (Дети по очереди загибают пальчики)

Этим сказкам каждый рад.  (Дети хлопают в ладоши)

Сказочница. Заходи в дом Зайчик.

Волк: Что за терем – теремок. Из трубы идёт дымок.

Эй, скорее отворите, волка вы к себе впустите.

Сказочница. Тебя мы бы рады принять, но движения надо выполнять.

Физкультурная минутка.  «Теремок»

В чистом поле теремок

Он ни низок, ни высок (присели, встали руки вытянули)

Звери разные там жили.

Жили дружно, не тужили.  (Поклон)

Там и мышка (Руки перед собой, на носочках)

И  лягушка  (Присели)

Зайчик (Прыжки)

С лисонькой – подружкой («Хвостиком» повертели)

Серый волк – зубами щёлк (Показать руками «пасть»)

В дружбе знали они толк  (Поклон)

Воспитатель. Волк. Мы тебя пустим в теремок, но надо найти спрятанную цифру, досказав словечко

Один за всех и все …. (за одного).

Два сапога – ….(пара).

Знать, как свои ….(пять пальцев).

Семь пятниц на ….(неделе).

Весна да осень – на дню погод ….(восемь).

(О каком числе речь, дети находят цифру).

Сказочница. Молодцы, все цифры нашли.

Медведь: Вот так чудо – теремок, он не низок не высок.

Эй, хозяева, спешите, и медведя приютите.

Сказочница. Чтобы место было мишке, помогите ему, детишки. Займите своё место и соедините цифры по порядку. У каждого из вас получится свой теремок.

Сказочница. Молодцы, у вас всё получилось. Заходи, мишка в теремок.

Я хочу спросить у зверей – отвечайте мне скорей
На вопросы побыстрей. 
Сколько к теремку пришло зверей?

Кто пришел первым к теремку? 
Кто пришёл к теремку последним? 
Кто пришел четвёртым к теремку? 
Кто пришел шестым? 
Сказочница. Встанем дружно в хоровод (Музыкальный хоровод «Дружба)

Сказочница. Ребята, вы молодцы и я дарю вам складной домик играть в свой теремок. До свидания.

Воспитатель. Спасибо тебе, Сказочница, за интересную сказку непростую, а математическую. Приходи  ещё с нами в сказку поиграть и немного посчитать.

Использованный материал:

http://www.maam.ru/detskijsad/zadachi-shutki.html

http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-geometricheskie-figury

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-matematike-v-podgotovitelnoi-grupe-teremok.html

 http:// ucthat-v-skole.ru biblioteka/fizkultminutki 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе

Задача - заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Примерное содержание. Вводится определенная мотивация. Она может быть игровой, когда все задания объединены одним сюжетом. Например, гото...

Итоговое занятие по развитию речи в разновозрастной группе

Подготовила: Полякова А.В.Тема: Животные жарких странЦели: Обобщить и углубить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран....

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

Конспект занятия по развитию речи  в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позици...

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 1-4 года На тему: «Жили-были сказки».

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 1-4 года На тему: «Жили-были сказки»....

Занятие по развитию речи в разновозрастной группе на тему «Русские народные сказки»

Цель: закрепление знаний о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: - учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;- закрепить навыки пересказа сказок. Развивающие: - ра...